Голос России,
15 сентября 2011 г.
Страховка на запуск
859 просмотров
Необходимость менять «правила игры» в космической отрасли стала особенно очевидна после аварийного запуска ракеты-носителя «Союз-У» с космическим грузовиком «Прогресс». Тогда, напомним, из-за технического брака двигателя третьей ступени ракеты-носителя «грузовик» был утрачен. Однако уже через несколько дней на космодром Байконур доставили новый корабль, который готовится к запуску.
По закону о космической деятельности Роскосмос обязан осуществлять страхование ответственности перед третьими лицами. Это так называемое обязательное страхование. Агентство особенно заинтересованно в страховании космических аппаратов, чтобы иметь средства на их восстановление. И хотя страховые выплаты несопоставимы со стоимостью самих аппаратов, это позволяет фирмам «быть на плаву». Поэтому и нужен специальный закон о космическом страховании, отмечает статс-секретарь – заместитель руководителя Роскосмоса Виталий Давыдов:
«Запуск идет за счет бюджетных средств. С учетом этих проблем мы в части пилотируемых программ сделали следующее: получили бюджетные средства на резервные корабли. Если говорить о «Прогрессе», сейчас у нас есть такой резервный аппарат, который позволяет проблему решить. То же самое и с пилотируемыми аппаратами. А вот в других системах у нас этого не было. Мы будем готовить предложения по страхованию аппаратов, выпускаемых в интересах федеральных нужд».
Иными словами, на страхование уникальных космических аппаратов средства не выделяются. Поэтому Роскосмос не может, например, застраховать аппарат «Фобос-Грунт», который в ноябре отправится к спутнику Марса – Фобосу. Завод-производитель, тем более, не может позволить себе страховку за счет своих средств. В итоге в случае нештатного запуска создать новый подобный аппарат будет сложно. Вот почему в финансировании страхования больше всего нуждаются штучные аппараты – гидрометеорологические или биологические. А вот для «Союза», «Прогресса» или спутников системы ГЛОНАСС острой необходимости в бюджетных гарантиях нет. Поскольку на конвейере всегда есть резервные аппараты, которые можно использовать в случае форс-мажорных обстоятельств.
Каков тогда принцип страхования? Нужно ли это делать системно или за эти риски должно отвечать государство? По мнению заместителя гендиректора компании «Ингосстрах» Николая Галушина, здесь вполне можно опираться на мировой опыт:
«Этот вид страхования развит во всем мире, есть специализированные компании, которые занимаются страхованием и перестрахованием рисков. Самое сложное – этап запуска космического аппарата. Покрытие длится в течение нескольких часов. Вероятность наступления убытка - гибели ракеты-носителя и космического аппарата - очень высока. Поэтому с точки зрения тех инициатив, которые сейчас имеют место быть у нас в стране, самый принципиальный вопрос – принятие системного решения: какие запуски должны страховаться и за чей счет. Если мы говорим о мировой практике, то все коммерческие запуски страхуются, военные – нет, исследовательские – также страхуются. Это можно использовать как ориентир модели, по которой должны идти и мы».
Таким образом, нужны системные решения, а сама технология страхования не является какой-то проблемой, считает эксперт.
Олег НЕХАЙ
Вся пресса за 15 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Космическое страхование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
|
Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование
|
|
Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС
|
|
Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса
|
|
Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы
|
|
РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|