Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


PrimaMedia, Владивосток, 28 сентября 2011 г.

Виталий Солодовников: Экспертизы качества медпомощи необходимы здравоохранению Приморья
1288 просмотров

После принятия закона об ОМС в России началась критика работы страховых компаний. Врачи стали говорить о том, что вполне можно обойтись и без них. Кто-то называет страховщиков "посредниками между деньгами государства и лечебными учреждениями". О действительной роли страховых организаций в системе ОМС рассказал корр. РИА PrimaMedia директор территориального фонда обязательного медицинского страхования по Приморскому краю Виталий Солодовников.

- Виталий Викторович, зачем, по большому счету, нужны здравоохранению страховые компании? В чем их роль?

- Есть мнения отдельных представителей медицинских учреждений о том, что страховые медицинские организации системе здравоохранения не нужны, что их деятельность не приносит значимой пользы для граждан. Однако принятый новый закон об ОМС не зря акцентировал внимание граждан на том, что сегодня именно страховая компания - их адвокат в сфере медицины.

Чтобы стать хорошим врачом необходимо учиться около 10 лет. Врач обязан обладать огромными знаниями и практическими навыками. В то же время, часто больные не получают качественную медицинскую помощь. Человеку трудно понять, правильно ли его лечат. Безусловно, на бытовом уровне он может оценить полученную помощь по каким-то критериям. Например, болит или не болит. Лучше ему или хуже. Но это все условно. Тем более, гражданин не может знать все нормативы и стандарты в системе здравоохранения. Он не знает, все ли положенные процедуры или обследования ему назначили, или где-то на что-то закрыли глаза.

Помочь разобраться в этом призваны врачи эксперты страховых компаний и внештатные эксперты качества медицинской помощи в сфере ОМС Приморского края, которые заключают договоры со страховыми медицинскими организациями и в дальнейшем проводят вневедомственные экспертизы оказанной медицинской помощи. Что это дает? Прежде всего, эксперты говорят на одном "языке" с врачами из медицинского учреждения, так как они опытные, практикующие врачи, имеющие большой стаж работы не менее 10 лет по специальности, все они высшей или первой квалификационной категории. Многие имеют научные степени. Можно сказать, что эксперты это лучшие специалисты в отдельных профилях. В то же время эксперты никоим образом не ставят своей во главу угла найти какое-то нарушение, чтобы наказать лечебное учреждение. Их кандидатуры согласовываются с лечебными учреждениями, рекомендованы медицинским университетом, органами здравоохранения. В Приморском крае в реестре врачей экспертов 150 специалистов, так как мы понимаем, что именно защита прав основная задача и обязанность, как фонда, так и страховых компаний.

Тем не менее, часто представители ЛПУ имеют определенную настороженность к этим проверяющим. Это естественно, так как любых проверяющих в России не любят. Но есть обратная сторона медали. Врач эксперт результатами своей работы покажет руководству лечебного учреждения, где они допускают ошибки и нарушения. Это своего рода внешний аудит, который поможет ЛПУ решить проблему, и в дальнейшем избежать финансовых потерь. Работа врачей экспертов важна для сбора данных, на основе которых можно сделать анализ работы стационаров и поликлиник, что позволяет увидеть реальное положение дел в лечебных учреждениях. Если главный врач видит, что у него по отдельным профилям есть системные нарушения, он обязан отреагировать и исправить, чтобы пациенты не страдали.

- Говорят, что наказывать рублем больницы и поликлиники не стоит. У врачей и так низкая заработная плата.

- Сегодня слышно много критики по поводу внедрения системы штрафных санкций, которая может быть применена к ЛПУ. Точнее, к тем учреждениям, которые нарушают нормативную и законодательную базу. Тем не менее, это мировая практика. В западной системе здравоохранения медицинские учреждения за врачебные ошибки расплачиваются многомиллионными исками, которые подают потребители, то есть больные. В России пока только формируется культура защиты своих прав в области здравоохранения. Территориальные фонды на местах ведут активную пропаганду среди населения. Наша задача - донести до людей два важнейших понятия. Первое - что у них есть права, второе - что эти права нужно защищать. Тем более, есть страховые компании, которые получают государственные деньги за эту работу, есть фонд ОМС, который также ведет эту работу. Мы должны сформировать определенную корпоративную культуру среди медицинского персонала. Любой медработник обязан знать, что нельзя нарушать закон об ОМС. Есть такой документ - "Временный перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи по ОМС". В нем указанно, что за необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС, повлекший за собой причинение вреда здоровью либо создавший риск прогрессирования имеющихся заболеваний, лечебное учреждение может быть оштрафовано на 500% норматива финансового обеспечения территориальной программы ОМС в расчете на одно застрахованное лицо в год. То же нарушение, но без причинения вреда здоровью, наказывается штрафом в 100%. Многим кажется, что это слишком суровые санкции. А вот людям, которых отказываются госпитализировать в стационар или бабушке, которая с трудом дошла до поликлиники, а в регистратуре ей указали на дверь без объяснения причин, главное, чтобы их права соблюдались. И если руководители ЛПУ не в состоянии навести у себя элементарный порядок и обеспечить самое главное - доступную и бесплатную медицинскую помощь, то эти штрафные санкции заставят их устранить эти вопиющие нарушения. Система штрафов не влияет на заработную плату рядового персонала.

Данные статистики показывают, что в структуре обоснованных жалоб – жалобы на отказ в предоставлении медицинской помощи в системе ОМС занимают 20%. Хотя есть определенная положительная динамика снижения этого показателя, в прошлом году их было немного больше. Другой пример. Пять лет назад больной при госпитализации часто был вынужден приобретать лекарства за свой счет. Люди шли в больницу со своими капельницами, шприцами, таблетками. Сегодня средства ОМС покрывают эти расходы, мы всегда говорим, что в стационарах лекарственные препараты предоставляются бесплатно. Конечно, есть недовольные на местах. В больницах уже давно появились аптеки, в том числе и частные. И сегодня случаи, когда врач пишет на бумаге название препарата и посылает больного в аптеку - увы, не редкость. Но теперь за приобретение пациентом по назначению врача в период пребывания в стационаре лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств", налагается штраф в виде 100% возврата средств, необоснованно затраченных застрахованным лицом. Надеюсь, что позиция врачей изменится, мой совет - не нужно заниматься такими вещами. Ведь сегодня в нашем крае отработана система контроля представителями фонда и специалистами страховых компаний. По результатам этой работы с медицинских учреждений в отчетном году удержано 30 млн. руб. Эти деньги вернулись в систему ОМС.

- Государство выделяет огромные деньги на модернизацию здравоохранения. Они дойдут до больниц, поликлиник на местах?

- В регионе утверждена программа модернизации. В ней все расписано, и мы следим, чтобы средства расходовались по целевому назначению. Если это ремонт операционного блока, то значит ремонт операционных, а не приобретение автомобилей или диванов в приемную главного врача. Есть один момент, вызывающий много нареканий и дискуссий со стороны медицинского сообщества. Все чаще слышны призывы прекратить медико-экономический контроль реестра пролеченных больных. Для меня, как медицинского чиновника, причины подобных инициатив понятны, но неприемлемы. Система сегодня такова, что ЛПУ получают деньги за реальную помощь. То есть, если ЛПУ оказало качественную медицинскую помощь, если нет нареканий и претензий, то оно, соответственно, получает эти деньги. Но ведь есть банальные приписки. Больного выписали на три дня раньше, а деньги получили, как будто он лежал весь положенный нормативом срок. Конечно, есть те, кому это не нравится. Ведь когда в ходе проверок мы выявляем эти нарушения, территориальный фонд заставляет восстановить эти средства на счетах.

Но моя позиция такова, что нужно не ратовать за отмену контроля, а выстраивать эффективную систему управления внутри медицинского учреждения. Чтобы от регистратуры до главного врача система работала без нарушений и сбоев.


  Вся пресса за 28 сентября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт