Firstnews,
14 октября 2011 г.
Гарантийный ремонт автомобилей может стать «серым» 7208 просмотров
Гарантийному сервису необходимо соответствовать определённым требованиям по обеспечению качества ремонта, требуется современное оборудование, качественно обученный персоналФАС планирует разрешить гарантийное обслуживание автомобилей у неофициальных дилеров. По мнению экспертов Firstnews, выход "серых" дилеров на рынок гарантийного обслуживания создаст благоприятную конкуренцию. При этом, отмечают аналитики, цены на ремонт могут вырасти, а страховые тарифы, наоборот, снизиться.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) хочет допустить гарантийное обслуживание автомобилей у неофициальных дилеров, а также снять запрет на поставки оригинальных запчастей независимым автосервисам.
"Мы выступаем за то, чтобы на рынок продаж автомобилей и на рынок технического сервисного обслуживания машин, находящихся на гарантии, допускались разные участники – официальные и неофициальные дилеры. Чтобы эти два рынка – продаж и услуг – были разделены", - сказал Firstnews замначальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаил Федоренко.
По его словам, для начала нужно определить критерии, которые позволили бы не только авторизованным дилерам заниматься одновременно и продажей, и сервисом, но и тем, кто хочет заниматься только сервисом. Эти требования и критерии должен определить дистрибьютор. "Если же допустить на рынок всех огульно, может ухудшиться качество работы", – отметил собеседник.
На вопрос Firstnews, кто же будет проверять дистрибьютора, Михаил Федоренко заметил, что "здесь как раз возникает коллизия антимонопольного законодательства".
"Если дистрибьютор необоснованно отказал неофициальному дилеру в предоставлении такой авторизации, дилер может обратиться к нам и доказать, что соответствует всем требованиям", - ответил Firstnews представитель ФАС. В течение месяца ФАС создаст экспертный совет, куда пригласит всех желающих – дистрибьюторов, дилеров, независимые сервисные центры: "Просто так скопировать западный опыт не удастся, в России другое правовое поле, поэтому необходимо обсудить этот вопрос". По мнению начальника отдела аналитики компании "Автостат" Андрея Топтуна, официальные дилеры "задирают" цены, потому что знают, что человеку, купившему у них автомобиль, некуда деваться, и он всё равно приедет на обслуживание, иначе лишится гарантии.
"Монопольное завышение цены имеет место быть. Очевидно, выход независимых дилеров на рынок гарантийного обслуживания создал бы конкуренцию", - отметил Firstnews аналитик. С другой стороны, автопроизводитель может и не признать обслуживание у неофициального дилера, добавляет он.
Чтобы сервис стал гарантийным, необходимо соответствовать определённым требованиям по обеспечению качества ремонта, требуется современное оборудование, качественно обученный персонал. Все это, говорят эксперты, может повлиять на ценообразование в части услуг.
"Если маленький сервисный центр желает получить сертификацию автопроизводителя, придётся достаточно серьёзно вложиться в обучение персонала и оборудование. Поэтому цены на ремонт, я боюсь, подрастут", - сказал Firstnews и. о. руководителя дирекции развития страхования страховой компании "МАКС" Алексей Володяев. В то же время, по его словам, если автомобили будут ремонтироваться на каких-то дешёвых станциях, упадёт убыточность страховых компаний, потому что они за одни и те же повреждения будут платить меньше. Разумеется, возникнут предпосылки к снижению тарифов.
Для эффективного взаимодействия с независимыми сервисами страховые компании должны заключать договоры о взаимодействии. "Их отсутствие будет удлинять, усложнять процедуру регулирования убытков. Может, страховщики будут писать разовые гарантийные письма, или сервис будет осуществлять ремонт за деньги клиента, а потом клиент будет получать возмещение. Это тоже неудобно", - считает эксперт.
Если инициатива ФАС будет воплощена в жизнь, тогда на каждой станции должен будет находиться инженер по гарантии, в чьи обязанности будет входить определение, гарантийный тот или иной случай или нет, считают неофициальные дилеры.
"Насколько я в курсе, даже официальные дилеры с этим не очень справляются. Присутствует человеческий фактор, который будет многое портить", - говорит Firstnews управляющий СТО петербургской сети станций послегарантийного сервиса "АвтоСТОлица" Андрей Мосягин. По его мнению, в результате нововведения прибыль у независимых сервисов будет незначительная, а нагрузка вырастет. Плюсом же, считает Андрей Мосягин, станет возможность "приручить" клиентов, добиваться, чтобы те в дальнейшем отдавали предпочтение сервисам, в котором их автомобили обслуживались по гарантии.
"Что касается разрешения на поставки оригинальных запчастей независимым автосервисам, то мы и так справляемся. У официальных дилеров наценка на оригинальные запчасти гораздо больше – от 50 до 300%", - поделился с Firstnews эксперт.
Справка
По данным "Автостата", в России примерно 3800-3900 официальных дилерских центров, неофициальных дилеров в два раза больше.
Надежда ТИХОМИРОВА
Вся пресса за 14 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

|
|
Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

|
|
Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

|
|
РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

|
|
СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

|
|
Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

|
|
Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

|
|
Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

|
|
korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|