Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  BFM.Ru, 23 апреля 2014 г.

ОСАГО может стать дороже на 20%

ОСАГО уже этим летом может подорожать более чем на 20%. Как сообщают СМИ, Центральный банк России хочет поднять базовую ставку тарифа обязательного автострахования на 18,9 -- 23,6%. Варианты увеличения руководство регулятора и страховщики будут обсуждать в конце недели.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новый регион (РИА Новый День), 31 октября 2011 г.

Минфин: техосмотр станет частью договора ОСАГО
1028 просмотров

Минфин опубликован на своем сайте приказ, по которому талон техосмотра станет частью полиса ОСАГО. С 1 января 2012 года договор ОСАГО будет включать в себя данные о техническом состоянии машины. Эта норма утвердила автоэкспертов в самых мрачных выводах, которые были сделаны еще после ускоренного принятия закона о ТО в июле этого года.

По новым условиям, техосмотр будут проводить операторы, назначенные страховщиками, а результаты ТО будут влиять на стоимость полиса ОСАГО. Что открывает неограниченные возможности для «коррупционных маневров» страховых компаний.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с 1 января 2012 года должен содержать сведения о техосмотре, следует из приказа Министерства финансов. Приказ вступает в силу 1 января 2012 года. С этого момента форма заявления о заключении договора ОСАГО должна содержать информацию о серии, номере, дате выдачи талона и сроках очередного техосмотра. Документ был подписан еще второго августа текущего года теперь уже бывшим министром финансов Алексеем Кудриным. Министерство юстиции зарегистрировало его 11 октября, сообщает BFM.ru.

Эти процедурные изменения зафиксированы в новых правилах технического осмотра транспортных средств, которые начнут действовать с 1 января 2012 года, и были утверждены президентом Медведевым 1 июля.

Закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» прошел все три чтения в Госдуме в рекордные сроки – за месяц. Основным его следствием стала передача процедуры ТО от ГИБДД в ведение страховых компаний из числа членов Российского союза автостраховщиков (РСА).

Комбинация получилась вполне казуистическая. Ранее президент Медведев не раз объявлял, что техосмотр должен проводиться частниками и не быть обязательным. В итоге, инспекторы ГИБДД не станут проверять у автомобилиста наличие талона ТО. Однако эта «необязательная» карточка станет условием для получения обязательного полиса автострахования. Наличие полиса ОСАГО «гайцами» проверяться будет в обязательном порядке.

В отличие от ГИБДД, РСА получило более полный контроль не только над автомобилями граждан РФ, но и над содерджимым кошельков автовладельцев. Дело в том, что зафиксированная законом и уточненная нынешним приказом Минфина процедура предполагает, что заключить договор ОСАГО с 1 января 2012 года можно будет только по предъявлении талона техосмотра, срок действия которого заканчивается не раньше чем через полгода на момент обращения к страховщикам. При этом, состояние автомобиля будет существенно влиять на стоимость полиса автострахования. А проводить техосмотр будут аккредитованные РСА (скорее всего, аффилированые с РСА) предприятия. То есть, любой этап процедуры будет замыкаться на страховых компаниях, получающих неограниченные возможности для манипуляций: как коррупционных, так и абсолютно законных.

Законодатели, составляя явно лоббистские тексты нормативных актов, вроде бы ввели элемент, ограничивающий коррупционные возможности. Это так называемая «солидарная ответственность» техцентров и водителей за неисправности в автомобиле, которые явились причиной ДТП. По закону, в случае аварии по технической причине, техцентр будет отвечает за халтурно проведенный ТО. Однако эта мера нивелируется до пропагандистской «отмазки», благодаря замкнутости на страховщиках всех этапов процесса. Напомним, что аккредитацию техцентры будут получать в страховых компаниях. А новый закон, меж тем, гласит, что доказывать вину техцентров и автовладельцев в несоблюдении процедуры ТО предстоит самой страховой компании. То есть, предполагается, что кристально честные страховщики будут искренне брать на себя вину и повышенные расходы.

«В данном случае закон будет содействовать тому, чтобы та коррупционная схема, которая действовала раньше в ГИБДД, теперь была передана в частные руки и по сути легализована», – констатировал глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Отметим, что сами автостраховщики не остановились на достигнутом. В прошлую пятницу в правительственной «Российской газете» появилась паническая статья, в которой говорилось, что «миллионы владельцев страховки ОСАГО рискуют потерять свои деньги». Такие выводы сделали представители Российского союза страховщиков на основе вступающих в силу с января 2012 года норм – уже для самих страховщиков. Это – Федеральный закон N 313-ФЗ, который определяет минимальный размер уставного капитала страховой компании: от 60 до 480 миллионов рублей, в зависимости от сферы деятельности. Появление этих норм логично – в связи с фантастическим расширением возможностей, которые получили страховщики в последнее время законодательным путем. Эти нормы аналогичны тем, что действуют в туристическом бизнесе, где установленный законом «уставной минимум» гарантирует возврат денег значительному числу клиентов в случае неисполнения фирмой обязательств.

Однако страховые компании посчитали это явным ущемлением своих прав и возможностей. По мнению представителей РСА, из 114 компаний, действующих на рынке ОСАГО, могут прекратить существование треть. Многие компании к концу года стали стремительно увеличивать число клиентов, чтобы любыми путями «дотянуть» уставной капитал до вступающих в силу норм. Другими словами, представители этого бизнеса откровенно признаются в том что минимум треть участников рынка не в состоянии гарантировать клиентам исполнение обязательств по договору автострахования.

В соответствии с документом с 1 января 2012 года ТО не потребуется для транспортных средств в первые три года, включая год выпуска. Каждые 12 месяцев ТО должны проходить транспортные средства возрастом от семи лет, а также грузовые автомобили с массой более 3,5 т, авто, оборудованные световыми и звуковыми спецсигналами, а также транспортные средства, предназначенные для обучения.

Каждые полгода процедуру ТО будут проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.

Алексей УСОВ


  Вся пресса за 31 октября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков

Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года

Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»

ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны

Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России

Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков

Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок

Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»

ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве


  Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт