Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА Новости, 8 ноября 2011 г.

Голикова: столь амбициозной реформы здравоохранения в РФ еще не было
911 просмотров

Первый год модернизации российского здравоохранения оказался не простым для системы. О том, откуда берутся деньги на реформу, что тормозит перемены к лучшему и почему россияне скорее замечают плохое, чем хорошее, в интервью руководителю редакции "Общество" Екатерине Ефимовой рассказала министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова.

- Татьяна Алексеевна, к концу близится 2011 год — первый год двухлетней программы модернизации здравоохранения. Можно ли подвести предварительные итоги?

- Итоги года мы подводим к 1 февраля: так устроена отчетность и статистика. На сегодняшний день в регионы перечислили чуть больше 133 миллиардов рублей. Говоря о фактическом исполнении, могу отметить, что по состоянию на 1 октября это 14,1%. Я спокойно отношусь к этой цифре, потому что основной объем средств программ модернизации приходится на обновление материально-технической базы: на приобретение оборудования, капитальный и текущий ремонты. Оплата по этим статьям, как известно, идет по факту выполненных работ. Графики ввода объектов первого года модернизации в основном приходятся на ноябрь-декабрь. Важно, что схема финансирования через ФФОМС дает возможность не возвращать неиспользованные средства в доходы бюджетов, а позволяет заключать двухгодичные контракты.

- А в чем заключаются предметные итоги модернизации?

- Основной итог, на который мы рассчитываем по итогам завершения программ – это улучшение качества и доступности медицинской помощи и всех показателей, которые эти изменения характеризуют. Например, в рамках модернизации мы должны были отремонтировать 3,9 тысячи учреждений. На 1 октября в ремонте находится 2,1 тысячи. Завершается строительство 54 из 117 объектов, новые стандарты оказания медпомощи внедряются в 2,7 тысячи из 3,5 тысяч медучреждений. Еще один важный показатель — заработная плата медицинских работников, она выросла на 1 октября 2011 года для врачей на 16,2%, для среднего медицинского персонала — на 10,3%. Стоит задача обеспечить 30% рост зарплат за два года в учреждениях, участвующих в модернизации. Есть однозначные успехи. Очень хорошо, по нашим оценкам, реализуется программа в Белгородской области, неплохо — в Дагестане, Республике Алтай. Но, например, в Чукотском автономном округе к работе так и не приступили. Низкое освоение денежных средств в Московской области, Ингушетии, Чечне.

- Ставка страховых взносов возвращается на отметку 30% с 2012 года, что означает снижение поступлений в систему ОМС. За счет чего будет профинансирован второй год модернизации: ремонты, компьютеры, новые стандарты медпомощи?

- Снижение ставки страховых взносов до 30% никаким образом не влияет ни в целом на финансовое обеспечение системы ОМС, ни на обеспечение программ модернизации здравоохранения. Снижение тарифа в систему ОМС связано только с уплатой страховых взносов малыми предприятиями, у которых двухлетний переходный период. Кроме того, законодательство по страховым взносам, принятое в 2009 году, однозначно устанавливает ответственность федерального бюджета в части компенсации выпадающих доходов для фондов пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования в случае установления пониженных тарифов.

- Насколько сильно затормозило модернизацию затягивание с законом об охране здоровья, который должен был заработать еще летом, но был одобрен Госдумой только 1 ноября?

- Если честно, то хорошо было бы принять его еще в 2010 году. Он и разрабатывался одновременно с законом об обязательном медицинском страховании. И заработать они должны были синхронно. Но, наверное, потому что он затрагивает важные сферы нашей жизнедеятельности, обсуждение затянулось. На некоторые вещи и сейчас есть разные точки зрения, хотя закон принят. При этом разность точек зрения при принятии ключевых законов всегда присутствует в любой сфере.

Если говорить о прикладном значении принятого закона для модернизации здравоохранения, то важно отметить, что в действующем законодательстве (а новый закон начнет работу только в 2012 году) нет понятия об обязательности порядков и стандартов оказания медпомощи. То, что разрабатывает сегодня федерация, для регионов носит рекомендательный характер. Получается, что регионы выстраивают собственные стандарты, отталкиваясь от своих финансовых возможностей. И получается то, что получается. Нарекания, которые есть сегодня к системе здравоохранения, и с этим тоже связаны.

Второй момент: в работающем с 1 января 2011 года законе об ОМС предусмотрен с 1 мая реальный механизм выбора страховой медицинской организации. Однако выбор врача и медучреждения остался декларативным, потому что это не сфера закона об ОМС. Этот вопрос должен был быть решен в основах законодательства (в законе об охране здоровья). Этого не произошло, что вызвало большое количество вопросов. Понятно, что для конкретного человека годовой разрыв во времени какого-то вреда не принес, но для регионов, которые уже сегодня модернизируют здравоохранение, это было бы существенной помощью. По тому, кому какие предпочтения отдает население, можно было принимать решения о развитии конкретных медучреждений.

Другая тема — сегодняшняя ситуация - разграничение полномочий на три уровня: федеральный, субъектовый и муниципальный. С этим связано значительное количество проблем. Например, "скорая помощь" подстанции одного муниципалитета не выезжала в другой муниципалитет к больному, где такой подстанции нет, потому что между муниципальными властями не подписано соглашение о взаимодействии. В результате страдали люди. Эта размытость ответственности в ряде случаев приводила к неоказанию медицинской помощи. Когда мы в 2009 году вносили, а в 2010 году принимали изменения о том, что ответственным за оказание медпомощи должен быть исключительно субъект РФ, мы исходили из интересов граждан. Однако ряд муниципалитетов, особенно богатых, не были этим довольны, так как, по сути, при изменении законодательства вынуждены подчиняться решениям субъекта РФ. Решение о передаче полномочий с муниципального уровня на региональный было сложным, но мы считаем его абсолютно оправданным. С программами модернизации оно связано напрямую — это создание межмуниципальных медучреждений соответствующего региона с приближением помощи к конкретному пациенту.

- Часть программ модернизации — переход на единые на всей территории РФ стандарты оказания медпомощи. Как идет работа здесь?

- Стандарт - это набор медуслуг, которые при том или ином заболевании должны оказываться пациенту. С точки зрения экономики и финансов — это то, что должно иметь в арсенале медучреждение: лекарства, расходные материалы; по экономическим статьям - это зарплата медперсонала, стоимость питания, лекарств, расходных материалов для лечения. От того, насколько совершенны и обеспечены деньгами стандарты, зависит и более высокий уровень зарплаты врача. Если бы закон, где есть понятие стандартов, в новом виде был принят в 2010 году или хотя бы летом 2011 года, мы бы уже смогли сейчас иметь единые федеральные стандарты. Сейчас, чтобы не останавливать процесс модернизации, регионы принимают свои стандарты, чтобы потом их адаптировать к нашим, а это 1190 федеральных стандартов. Это дополнительная, довольно сложная, работа регионов. Многие из них просили ориентиры у нас, мы же могли только рекомендовать, потому что право публиковать свои стандарты мы получим после вступления закона об охране здоровья в силу. А работать регионы должны уже сейчас.

Любой стандарт будет утверждаться приказом, и мы будем размещать проекты для публичного обсуждения, как только закон будет подписан президентом России.

- Как Вы оцениваете эффективность такого направления как информатизация?

- Это глобальный проект, ведь без информации трудно принимать грамотные управленческие решения. А в некоторых больницах у нас сейчас и компьютеров-то нет, не то что выхода в интернет или электронных медицинских карт пациентов. Концепция информатизации здравоохранения сейчас представляет собой централизованную систему и закольцована она на федеральный уровень. Это привело к уточнению сроков мероприятий. То есть сейчас они занимаются оснащением медучреждений, налаживанием каналов связи, организацией электронных очередей, сайтов учреждений. Во втором квартале 2012 года должна начаться интеграция их систем в федеральный информационный ресурс. Мы будем проводить такую же работу по информатизации с федеральными учреждениями.

- Программы модернизации не все регионы представили в срок к 1 апреля, наверняка и деятельность по ним отстает от графика, рассматриваете вариант с продлением реформы на 2013 год?

- Подготовка программ потребовала от регионов определенного времени. Я хочу сказать, что с точки зрения амбициозности планов это очень масштабный проект. Впервые в российской истории регионам пришлось в сжатые сроки проанализировать все, чтобы принять не денежную, а содержательную программу модернизации регионального здравоохранения. Это заставило их в ряде случаев потянуть со временем. Сейчас при исполнении программ регионы говорят об экономии средств: от десятков до сотен миллионов рублей по приобретению оборудования, по ремонтам. Они сейчас вносят дополнения к программам, чтобы иметь возможность высвободившиеся средства перераспределить.

Мы дали право регионам те мероприятия, которые запланированы на 2011-2012 годы, завершить в 2013 году. Это сделано для того, чтобы регионы не гнались за срочным использованием денег. Важно, чтобы средства были израсходованы эффективно.

- Ваши личные ощущения: за последние два-четыре года здравоохранение изменилось к лучшему, стало ближе к пациенту?

- Сдержанность населения по отношению к позитивным переменам известна, и тут покажет время. Наши действия оценивать не нам, это сделают за нас другие. Но однозначно все регионы говорят о том, что такого внимания к здравоохранению, таких финансовых вливаний, хотя и они недостаточны, не было никогда. Когда нас критикуют за ветхие больницы, за дефицит врачей, надо понимать, что это произошло не мгновенно и не вчера. До нацпроекта "Здоровье", до инициатив президента и премьера никто не задумывался о том, что здравоохранение, образование или культура должны быть в приоритете. А здравоохранение, наверное, наиболее инерционная сфера, с точки зрения отдачи от сделанных вложений. Но мы уже видим позитивные демографические тренды: снижение смертности — это объективный факт, а это, в основном, работа здравоохранения. Это сердечно-сосудистые заболевания, онкология, туберкулез, смертность от которых росла раньше из года в год, а сейчас снижается. В августе-сентябре у нас зафиксирован естественный прирост населения. И хотя изначально с учетом демографических факторов предыдущих лет мы прогнозировали снижение рождаемости в 2011 году по сравнению с 2010-м, сейчас ждем результатов октября, чтобы уточнить оценку. В 2010 году у нас родились 1 миллион 789 тысяч малышей, на этот год мы прогнозировали 1,74 миллиона. Может быть, этот показатель будет пересмотрен в большую сторону.


  Вся пресса за 8 ноября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт