Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южное аграрное агентство, Ростов-на-Дону, 25 апреля 2014 г.

Корней Биждов: Обязательного агрострахования в России пока не будет

Агрострахование с господдержкой переживает в России непростые времена. С одной стороны, рынок становится все более «цивилизованным» и понятным, причем это развитие идет весьма быстрыми темпами. С другой – вокруг данной темы ходит столько слухов и домыслов, что многие аграрии до сих пор с настороженностью смотрят на данный финансовый инструмент. О современной стадии развития агрострахования, а также о перспективах отрасли Южному аграрному агентству в эксклюзивном интервью рассказал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2011 г.

Талон в один конец
1127 просмотров, 1 комментарий, добавлен 29 ноября 2011 года в 14:00

С 1 января 2012 года контролировать техосмотр (ТО) автомобилей вместо МВД станут страховщики. От полиции им досталось тяжелое наследие в виде коррупции, с которой будут бороться упрощением процедуры ТО и «рыночными механизмами». Реформа должна снизить страховые выплаты, поскольку на дорогах станет больше исправных автомобилей. Впрочем, эксперты уверены, что талон ТО по-прежнему можно будет купить за взятку.

Автодилеры завели реформу

Разрешить частному бизнесу заниматься техосмотром в стране планировали давно. После развала СССР в новой России стал активно расти автопарк и ГАИ перестала справляться с контролирующими функциями. В 1993 году правительство РФ «рекомендовало» местным властям для проведения инструментального контроля привлекать станции техобслуживания и «предприятия с соответствующим оборудованием». Затем было подписано постановление правительства N 880, которое заложило базу действующей системы технического осмотра.

Тогда эту процедуру разрешили проводить частным структурам, но под контролем ГИБДД. Диагностику автомобилей доверили специалистам фирмы, поставив надсмотрщика — инспектора, который отвечал за проверку водительских прав, сверку номерных агрегатов и выдачу талона. В таком виде система существовала больше десяти лет и по большому счету устраивала все стороны. Желающие пройти техосмотр стояли в очередях, при этом получали честную диагностику, после которой машина не представляла опасности для окружающих.

Но большинство граждан талоны покупали, договариваясь с гаишниками напрямую либо через сотрудников пунктов техосмотра. В ГИБДД тоже не особенно беспокоились, так как по статистике лишь малая доля ДТП происходила из-за технической неисправности автомобилей.

Тем не менее в 2006 году зародилась идея масштабной реформы ТО. Глава думского комитета по собственности Виктор Плескачевский внес в Госдуму законопроект, предполагавший передачу функции техосмотра из ГИБДД частным компаниям. Процедура ТО была на тот момент крайне несовершенна: сначала нужно было отстоять многочасовую очередь, а затем 40-60 минут наблюдать за проверкой машины. Большинство автовладельцев не желали тратить на это время и покупали талон техосмотра за взятку (так поступало, согласно соцопросам, примерно 63% населения). Коррупция стала основным пороком этой системы.

Поводом для ускорения реформы стало стечение обстоятельств. Во-первых, передачу техосмотра частному бизнесу стали лоббировать крупные автодилеры, заинтересованные в расширении клиентской базы. Движимые этим лобби, депутаты подготовили проект закона о техосмотре, однако в 2010 году он застрял на согласовании в правительстве. Одновременно началась реформа МВД, в ходе которой силовиков было решено избавить от ряда функций, в том числе техосмотра. Последней каплей, переполнившей чашу, стали огромные очереди на пунктах инструментального контроля в Москве весной 2011 года. В апреле на это отреагировал президент Дмитрий Медведев, заявив, что «техосмотр изжил себя напрочь», и предложив «вообще отменить» эту процедуру или сделать техосмотр «беспроблемным для граждан». После этого законопроект о ТО был в спешке доделан и в середине июня 2011 года принят Госдумой.

На новой тяге

Основная задача, которая стояла перед властями,— решить, кому отдавать функцию техосмотра. ГИБДД лишаться этой функции не хотела — еще в 2006-м она предлагала более мягкий вариант реформы, согласно которому частные компании должны были получать в Госавтоинспекции аккредитацию на работу. Рассматривался еще один вариант — передача техосмотра под контроль независимой от чиновников организации, экономически заинтересованной в предоставлении услуги технического осмотра.

Кроме того, предполагалось, что эта услуга отойдет в ведение саморегулируемой организации (СРО), объединяющей операторов техосмотра. Однако закон, позволяющий это сделать, заработал буквально несколько лет назад, и опыт по внедрению СРО пока противоречивый. К примеру, в строительном бизнесе такая модель не дала ожидаемых результатов.

Поэтому в качестве контролера операторов техосмотра был выбран Российский союз автостраховщиков (РСА), так как страховщики экономически заинтересованы в исправном техническом состоянии автомобилей. С 1 января, согласно закону «О техническом осмотре транспортных средств», система будет работать следующим образом. Стать оператором техосмотра может любая структура, будь то автосервис, автодилер, существовавший ранее пункт инструментального контроля. Для этого нужно иметь необходимое оборудование и экспертов-техников. Чтобы начать работать, нужно получить платную аккредитацию: 20 тыс. руб. РСА возьмет за рассмотрение заявки на получение документов, еще 10 тыс. руб.— за оформление каждого пункта техосмотра (у оператора может быть несколько филиалов). Платным также будет ежегодное подтверждение аккредитации.

Основные новшества закона касаются автовладельцев. От прохождения техосмотра будут освобождены автомобили, которым меньше трех лет. Ни медсправки, ни квитанций об уплате транспортного налога более не потребуется — нужны будут только документы о владении автомобилем, а между оператором и водителем будет составляться договор о предоставлении услуг. Согласно правилам прохождения инструментального контроля, проект которых готовит Минтранс, время проверки уменьшится на 15-20% и займет не более 35 минут для легкового автомобиля. Для этого планируется упростить, в частности, проверку антиблокировочной системы тормозов, рулевого управления, а также исключить проверку маркировки ремней безопасности. Часть упрощаемых процедур, как говорят в Минтрансе, либо не связаны с обеспечением безопасности на дорогах, либо просто устарели.

Если обнаружится неисправность, то теперь устранить ее можно будет в том же сервисе, где машина проходит техосмотр. На стадии подготовки законопроекта ГИБДД была против этой опции, опасаясь, что техники-эксперты будут злоупотреблять служебным положением, обнаруживая несуществующие поломки и неисправности, отправляя на платный ремонт к своим же коллегам.

Полученный после диагностики талон предъявлять инспектору ГИБДД не нужно — с 1 января 2012 года отменяется штраф за езду без этого документа (хотя в ПДД требование возить с собой талон остается). Он понадобится только для оформления полиса ОСАГО. Здесь появляются определенные ограничения. К примеру, получить полис нельзя, если срок действия талона кончился полгода назад. Это делается с той целью, чтобы уменьшить на дорогах количество автомобилей с неподтвержденным техническим состоянием. Еще одно важное новшество — ответственность оператора за выполненные работы. Подразумевается, что если при проведении ТО эксперт не заметил, к примеру, открученную гайку и водитель попал из-за этого в аварию, то материальную ответственность будет нести оператор. Теоретически при серьезном ДТП с пострадавшими можно будет привлечь техника-эксперта или оператора к уголовной ответственности.

Основной вопрос, который до сих пор еще не решен, касается цены техосмотра. Формально верхний ее предел будут устанавливать региональные власти на основе методики, которую разработала Федеральная служба по тарифам. Из нее следует, что техосмотр для легкового автомобиля в РФ не должен стоить дороже 1 тыс. руб. (примерно столько стоит инструментальный контроль в Москве в ценах 2011 года). В Минэкономразвития считают, что верхний предел должен составлять 2 тыс. руб. Еще выше предлагают в РСА — 2,5 тыс. руб.

Очевидно, что власти должны будут найти баланс между интересами бизнеса и интересами 10% населения — автомобилистов, которые проходят техосмотр.

Несогласные на встречной

Основные споры ведутся о том, сможет ли закон побороть коррупцию. «Этого точно не произойдет, поскольку в системе остаются работать пункты техосмотра при МВД, а значит, и взятки останутся,— считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.— Да и потом кто сказал, что другие операторы не будут брать деньги? Коренные пороки неустранимы в российских условиях: невозможно выделить в коррумпированной системе один кусок, связанный с техосмотром, и ликвидировать мздоимство».

Многие эксперты считают, что чиновникам необходимо было рискнуть, передав техосмотр СРО,— тогда коррупцию наверняка удалось бы победить. «В этом случае если выявляется обман со стороны оператора, то его можно сразу наказать и удалить с рынка,— считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.— Игроки несут ответственность за свои решения и приучаются работать прозрачно». Гендиректор союза «Техэксперт» (объединяет около 500 компаний, занимающихся техосмотром) Сергей Зайцев считает, что в СРО «контроль за операторами ведется специалистами в области техосмотра, а не специалистами в области финансов, каким является РСА».

«Предлагаемая законом система не имеет ничего общего с западной системой аккредитаций операторов техосмотра,— поясняет господин Зайцев.— В Европе в компанию приезжает экспертная комиссия, которая проверяет техническую базу, оборудование, технологии, экспертов. Кроме того, контрольные проверки совершаются ежегодно. А РСА будет проверять только бумажки, не знакомясь с реальным положением вещей. С таким подходом неудивительно, если теневой рынок по продаже техосмотра сохранится».

Цена техосмотра, по мнению экспертов, вырасти не должна. «Себестоимость операций не изменилась, какая разница, кто их выполняет? — возмущается Вячеслав Лысаков.— Понятно, что цены растут с учетом инфляции, но то, что предлагают чиновники, в два-три раза дороже действующих расценок. С какой стати? Техосмотр вообще должен быть бесплатен для тех, кто на постоянной основе обслуживается у оператора — такой водитель должен получать талон автоматически раз в год».

«Повышение цен перевесит все преимущества, которые может дать реформа: упрощение процедур, возможность выбор оператора»,— добавляет Виктор Похмелкин. По его словам, за техсостояние машины все равно будет отвечать «только водитель». «К примеру, автовладелец прошел инструментальный контроль, прошло три-четыре дня, и в машине что-то отвалилось. Как доказать связь происшедшего с действиями оператора? Это невозможно»,— считает правозащитник.

Российский союз автостраховщиков убежден в пользе принятого закона (см. интервью). Однако Сергей Зайцев не разделяет оптимизма страховщиков по поводу того, что реформа техосмотра привлечет серьезный бизнес. «Сначала дилеры действительно боролись за участие на этом рынке, но как только власти объявили, что трехлетки от техосмотра освобождаются, интерес сразу пропал,— считает он.— В качестве источника дохода техосмотр никого не интересует, поэтому ожидать огромной очереди за аккредитацией я бы не стал».

По словам господина Зайцева, из числа автодилеров, которые желают заниматься новым бизнесом, «в лучшем случае пара десятков» компаний соответствует техническим требованиям, которые предъявляются к пунктам техосмотра. «У кого из них есть приборы для контроля уровня света в фарах? — объясняет он.— А устройство, замеряющее усилие на педали тормоза? Многие ли эксперты знают, что перед замером СО нужно определить конструктивную целостность и герметичность выпускной системы?».

«Думаю, что все необходимые для закона документы до Нового года выпущены не будут, в итоге реформа начнется безобразно и плохо,— считает депутат Госдумы, основатель компании «Рольф» Сергей Петров.— Чиновники будут в спешке принимать нормативные акты, натыкаться на глупость и потом вносить изменения. Может быть, когда-нибудь в Россию придут менеджеры, способные принимать сильные решения. Возможно, они вообще отменят техосмотр. В Грузии на это решились, в результате количество ДТП из-за неисправных автомобилей не увеличилось». Отмену инструментального контроля поддерживает и Виктор Похмелкин: «Главный порок — коррупцию в техосмотре — можно победить только хирургическим путем».

Иван БУРАНОВ


  Вся пресса за 29 ноября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
29 ноября 2011 г. 14:00 Михаил
Посылка неверная
Мне кажется, посылка изначально неверная. Пока никто не доказал связь техосмотра и аварийности. Допустим, машина прошла техосмотр и ничего не найдено. В чем ценность этой проверки через 2 недели, за которые машина прошла 3000 км? Ответ - ни в чем. Разве что есть уверенность, что номера аггрегатов правильные

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок

Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент

Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка

Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников

Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения

Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО

Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу

РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей

korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать


  Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт