Гудок,
30 ноября 2011 г.
Пассажиры оплатят риски авиакомпаний
801 просмотр
Министерство транспорта предлагает изменить систему страхования пассажиров авиакомпаний. На сайте ведомства опубликован проект закона о системе обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами.
Согласно документу, из обязательных отчислений отечественных перевозчиков будет сформирована страховая касса или фонд. Перевозчики, работающие на регулярных линиях, должны будут платить взносы в некий Страховой клиринговый центр (СКЦ, автономная некоммерческая организация при Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков). Средства фонда должны гарантировать внутренние и международные регулярные воздушные перевозки пассажиров после приостановления действия сертификата эксплуатанта или его аннулирования. Таким образом, если перевозчик обанкротился или лишился лицензии на проведение полётов, пассажиры авиакомпании получат компенсацию из этого фонда.
При наступлении страхового случая пассажир будет лететь рейсом альтернативного перевозчика, а СКЦ возместит разницу в стоимости билета. Предполагается, что данная схема заработает с 1 июля 2012 года и не будет касаться перевозки пассажиров самыми проблемными авиакомпаниями, осуществляющими чартерные рейсы.
Директор консалтинговой группы «Инфомост» Борис Рыбак считает, что пассажиры, в чьих интересах планируется изменить страховую схему, смогут почувствовать нововведения при покупке авиабилетов. «Создание страховых фондов авиакомпаний неизбежно приведёт к увеличению стоимости услуг перевозчиков. Само собой, перевозчики будут закладывать размер своих страховых взносов в цену услуги. Пока невозможно сказать, насколько существенным окажется повышение цен, но со стопроцентной гарантией можно утверждать, что оно произойдёт».
Специальные страховые фонды будут созданы на базе Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, к их формированию будут привлечены все отечественные авиакомпании. Гарантийный фонд, согласно законопроекту Минтранса, защищён от «истощения»: при критическом количестве страховых исков он будет уполномочен занимать средства у других членов РААКС.
Генеральный директор Ассоциации гражданской авиации стран – участниц СНГ «Аэропорт» Виктор Горбачев считает инициативу нужной, но недостаточно широкой. «Важно определить объём компенсаций, на который может рассчитывать каждая отдельная авиакомпания – у малых операторов риск банкротства выше, следовательно, им чаще придётся к этим фондам прибегать. Услуга нужна не только в отношении пассажиров, но и аэропортов. Для них такая гарантия от авиакомпаний значила бы очень много», – отметил эксперт.
На сегодняшний день компенсацию предоставляет государство: если авиакомпания не может предоставить уже оплаченную услугу, перевозка её пассажиров в отдельных случаях осуществляется на специально выделенные для этой цели бюджетные средства. К примеру, в 2008 году на эти цели было выделено 8 млрд руб., но год от года эта сумма сокращалась. В 2011-м бюджет предусматривал 300 млн руб., а в следующем году, согласно предложению Минтранса, такого резерва не будет: с 1 июля 2012 года бремя страховой ответственности полностью ляжет на плечи самих перевозчиков.
Однако сами авиакомпании с подозрением отнеслись к созданию такого фонда. К примеру, авиакомпания Sky Express (закрыта в конце октября 2011 года) предлагала внести изменения в авиационные правила, чтобы обязать перевозчиков осуществлять перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний на свободных местах. При этом пассажир должен был бы оплатить стоимость аэропортовых сборов и бортового питания. «Аэрофлот» предлагал включить требования по финансовому мониторингу в сертификационные требования наряду с необходимым количеством воздушных судов и требованиями по безопасности.
На сегодняшний день в России действуют 15 крупных авиакомпаний, которые перевозят 90% пассажиров, и более 120 мелких авиакомпаний, на которые приходятся оставшиеся 10%. Между тем в России прогнозируется резкое сокращение «малых» авиаперевозчиков, имеющих в парке менее 10 самолетов.
Количество коммерческих авиаперевозчиков с начала года снизилось на 20%, до 128 компаний. Как говорится в сообщении Росавиации, в январе 2011 года на рынке работало 160 авиакомпаний. «Основной причиной сокращения числа авиационных перевозчиков является несоответствие их деятельности сертификационным требованиям по обеспечению безопасности полётов, финансово-экономическому состоянию, а также качеству предоставляемых услуг», – отмечается в сообщении Федеральной службы воздушного транспорта. В ведомстве подчеркнули, что федеральная служба продолжит проводить проверки авиакомпаний и не исключено, что рынок покинет ещё ряд недобросовестных авиаперевозчиков.
Павел МИРОНОВ
Вся пресса за 30 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|