Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняРазработка стратегии и практика страхового рынка


ПРАЙМ, 2 декабря 2011 г.

Стратегический инфантилизм
837 просмотров

На прошедшей недавно страховой конференции часто звучал тезис о том, что страховому рынку необходима новая развернутая стратегия развития, предусматривающая не только перечень законов и подзаконных актов, планируемых Минфином к принятию, но все другие атрибуты, свойственные стратегии. И конечно самый главный из них, — цель. Главы Ингосстраха и АЛИКО сетовали, что государство никак не выражает свое мнение относительно вектора развития страхования в России. Другими словами, страховщики находятся в ожидании государственной стратегии.

Похожая мысль звучит также на одном из популярных страховых форумов.

А вот на наш взгляд, страховщики могут и не дождаться от государства такой стратегии. И дело не в том, что у последнего нет ни ресурсов, ни желания, ни понимания разработки стратегии, а в том, что для подготовки масштабной стратегии сообщество (в данном случае страховое) должно хотя бы на некоторое время прийти к согласию и консенсусу по общим ключевым вопросам. Сообществу же до консенсуса пока далеко:

1. Идет «горячая» пора в добровольном медицинском страховании. В активной стадии находится процесс перезаключения договоров страхования на следующий год и выбор страховщиков для предоставления услуг по ДМС на конкурсной основе. Конкуренция обострена до предела: промышленное предприятие, на котором работает около 1,5 тыс. чел. выставляет максимальную цену контракта (размер страховой премии) в 3 млн. руб. на 2012 г. Т.е., в среднем по каждому застрахованному работодатель намерен уплатить страховщику 2 тыс. руб. страховой премии при условии включения в страховое покрытие не только амбулаторно-поликлинической помощи в поликлиниках Москвы среднего ценового уровня, но и стационарной помощи, скорой медицинской помощи, услуг личного врача (для VIP персон), реабилитационно-восстановительного лечения и санаторно-курортного лечения за рубежом в указанных европейских медицинских центрах. По всей видимости, эта, и без того заниженная цена страхования будет еще снижена, а страховщиком выступит компания, уже несколько лет подряд обслуживающая данного клиента. Ясно, что не все застрахованные по данному договору обратятся за медицинскими услугами в полном объёме медицинской программы, но, даже с учетом этого, страховщики, заключая договоры страхования на подобных условиях, не могут быть прибыльными и финансово надежными. Возможно, страховщик и может достаточно долго существовать с комбинированным коэффициентом, превышающим 100% и нулевой рентабельностью, но демпинговый виток уже начат: цены идут вниз, а страхователи понимают, что даже экономически обоснованные страховые тарифы всегда могут быть существенно снижены. При этом крупные страховщики ДМС (только крупным компаниям под силу заключать договоры страхования по демпинговым ценам) награждаются на вышеупомянутой конференции как лучшие по объёму страховой премии страховщики на рынке ДМС.

2. Собственники страховой компании «N» поставили задачу: увеличить объёмы премии, чего бы это не стоило. Страховщик стал «надуваться» ускоренными темпами, привлекая на страхование клиентов по всем видам страхования, экономя на перестраховании, и, по подозрению, рейтингового агентства, на формировании страховых резервов. По итогам 2010 г. компания показывает хорошую прибыль (чего в истории компании давно не случалось), но низкую эффективность работы (рентабельность) и инвестиционный доход. Казалось бы, есть повод для собственника задуматься, тем более что рейтинговое агентство главным сдерживающим фактором для повышения рейтинговой оценки называет существенный рост объёмов бизнеса. Но страховщик продолжает выполнение поставленной задачи: по итогам 1 полугодия 2011 прирост объёма премии остается на уровне 2010 г. Результатом ускоренного роста портфеля явилось ускоренное увеличение объёмов убытков и уже отрицательный финансовый результат по страховой деятельности за 1 полугодие текущего года, нулевая рентабельность и минимальная прибыль (при столь значимых объёмах бизнеса). В такой ситуации иронией со стороны рейтингового агентства представляется вручение компании «N» на вышеупомянутой конференции номинации за лучшие показатели роста.

На наш взгляд, приведенные примеры демонстрируют расхождение взглядов в страховом сообществе не только на методы осуществления страховой политики и стандарты осуществления страхового бизнеса, но и на цели, ради достижения которых страховщикам стоит существовать. В таких условиях процесс разработки стратегии развития страхового рынка обречен на неудачу, а ожидание действий от государства сродни проявлениям инфантильности. Нам всегда хочется, чтобы кто-то сделал за нас не очень понятную работу.

По этой причине, страховому сообществу следует наладить коммуникации внутри себя, формировать общие точки зрения по стратегическим вопросам. В конечном счете, такая работа должна вылиться в разработку стратегии. Думаю, что государство с удовольствием подключится к такой работе, но не на начальном этапе.

Илья БОГДАНОВ - обозреватель «Страхования»


  Вся пресса за 2 декабря 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт