Гудок,
15 декабря 2011 г.
С техосмотром наступила ясность
1308 просмотров
В соответствии с правилами, проводящие техосмотр операторы будут назначать цену своей работы в зависимости от объема выполненных процедур. Сумма в регионах может различаться, но она должна будет не превышать предельный размер, который обозначат власти в каждом регионе страны по методике Федеральной службой по тарифам. На сегодня комитет Госдумы по транспорту дает прогноз стоимости ТО: цена не будет превышать 3 тысяч рублей.
Документ вступит в силу с первого января 2012 года и вводит множество новшеств. Функции проведения техосмотра теперь переданы от МВД к Российскому союзу автостраховщиков, который будет выдавать лицензии на выполнение работ техническим операторам. При этом МВД будет вести базу данных техосмотра. Ею могут пользоваться все операторы, предоставляющие гражданам эту услугу, а также страховые организации.
До 2014 года наряду с частными пунктами ТО будут работать и государственные, относящиеся к структуре органов внутренних дел, где диагностика автомобилей будет проводиться с участием сотрудников ГИБДД. Однако к 2014 году функции по техническому осмотру транспорта должны быть полностью переданы независимым станциям техосмотра.
Талон техосмотра водителю понадобится только для оформления полиса ОСАГО, а от прохождения проверок будут освобождены машины возрастом менее трех лет. Владельцы легковых такси, автобусов и перевозчики опасных грузов обязаны предоставлять свои транспортные средства на ТО каждые 6 месяцев.
Отныне пройти технический осмотр водитель сможет в любой точке страны вне зависимости от места регистрации автомобиля. Для этого будет необходимо лишь представить необходимые документы: любое удостоверение личности, доверенность (для тех, кто не является собственником авто), свидетельство о регистрации, а если его нет, то паспорт транспортного средства.
Количество проверяемых параметров сократится почти до 67 позиций, а планируемое время проверки составит в среднем от 30 минут до полутора часов в зависимости от категории ТС. Для легковых автомобилей (относятся к категории М1) осмотр, согласно Правилам, займет ровно 30 минут. В конце осмотра выдается диагностическая карта, в которой будет указано, годен автомобиль к пользованию или нет. Если машина прошла проверку, выдается талон техосмотра. Если же оператор сделает заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, водителю придется пройти ТО еще раз. Повторная диагностика будет платной, но проверять будут только те параметры, которые оператор счел не прошедшими аттестацию в первый раз.
Исполнительный директор «Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств» (НАПТО) Борис Ласкин уверен, что современные машины становятся надежнее, появляется большое количество новых датчиков, следящих за состоянием автомобиля, поэтому процедуру осмотра и сокращают. «Техническая исправность машины важна для безопасности на дороге, но по статистике ГИБДД количество аварий, совершенных из-за неисправности автотранспортного средства, всего лишь 0,6%», - отмечает он.
По его мнению, следить за автомобилем в первую очередь должны владельцы, ведь они сами заинтересованы в том, чтобы не попасть в ДТП и уменьшить число таких ситуаций. Кроме того, эксперт напоминает, что «владельцы автомобилей по закону несут ответственность за эксплуатацию неисправных автомобилей, это могут быть и физические лица, и юридические». Диагностика лишь позволяет выявить неисправности, которые владельцы должны устранить в целях безопасности. «Техосмотр – просто способ для государства, отвечающего по Конституции за безопасность граждан, в том числе и на дороге, реализовать свои функции», - считает эксперт.
Справка
Новые правила отменили проверку ряда параметров. Диагностировать перестанут, например, подушки безопасности и износ тормозных колодок. Согласно нововведениям, в машине не будут проверяться «конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска». Таким образом, если в комплектации автомобиля отсутствуют, например, ремни безопасности для задних пассажиров, то проверять их не станут. Также необязательным станет наличие в машине аптечки, так как она не влияет на безопасность транспортного средства. Но теперь появились регламентированные требования к огнетушителям. Если раньше от водителя требовалось только наличие огнетушителя в салоне, то теперь обязательно возить с собой двухлитровый порошковый или хладоновый баллон.
Изменена процедура диагностики световых приборов, отныне технический оператор будет проверять лишь их наличие, цвет, силу света и направление пучка. По ГОСТу сами фары должны излучать белый свет, поворотники – желтый, передние габариты – белый, задние – красный. Стоп-сигналы автомобиля должны быть красными, фонари заднего хода белыми, передние противотуманные фары – либо белыми, либо желтыми, а задние – красными.
Тюнинг автомобилей также не останется без внимания – согласно ГОСТу лобовое стекло авто должно иметь пропускную световую способность не менее 75% , передние боковые – 70%, тонировка остальных стекол автомобиля не регламентируется.
Работу дополнительных приборов (фар или прожекторов на крыше), а также законность установки дополнительных элементов кузова, силовых бамперов, осветительных приборов (к примеру, ксеноновых ламп) проверять не будут. Контроль над изменениями в конструкцию машины пока остается за ГИБДД, но как служба будет его реализовывать, пока непонятно.
Важнейшие параметры проверки, влияющие на безопасность эксплуатации автомобиля, остались – внимание по-прежнему будет уделяться проверке состояния рулевого управления и тормозной системы, колес и шин, глубину износа протекторов. Также будут производиться замеры вредных выбросов и шума.
Документ окончательно закрепляет положение праворульных автомобилей – расположение руля слева становится необязательным. Раньше владельцы таких автомобилей не могли отдать их на технический осмотр еще и из-за особенностей фар, теперь же эти ограничения отменены.
Галина ЗИНЧЕНКО
Вся пресса за 15 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста
|
|
Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах
|
27 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет
|
|
Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться
|
|
ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро
|
|
Московский комсомолец, 27 марта 2024 г.
Открепись и лечись
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 27 марта 2024 г.
Жителям Мурманской области по ОСАГО в среднем выплачивают почти 85 тыс. рублей
|
|
ТАСС, 27 марта 2024 г.
Система агрострахования в 2023 году. Защита рисков АПК
|
|
Вечерняя Москва, 27 марта 2024 г.
Обезжирить кошелек: как медцентры обманывают пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 марта 2024 г.
Правительство Индии формирует комиссию для пересмотра флагманской схемы медицинского страхования
|
|
МК в Томске, 27 марта 2024 г.
Мошенники предлагают томичам обновить страховой полис ОМС
|
|
Интерфакс, 27 марта 2024 г.
Ответственность владельца аварийного рудника «Пионер» застраховал «СОГАЗ»
|
 Остальные материалы за 27 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|