Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Самарская газета, 13 января 2012 г.

ТО уже не то
758 просмотров

Начало года ознаменовалось переменами в жизни автомобилистов. С 1 января в России действует новая система технического осмотра машин. Корреспондент «СГ» проехала по нескольким самарским организациям, где можно пройти техосмотр, и попыталась разобраться в особенностях нововведений и в том, чем они обернутся для водителей.

Закон есть закон

В июле 2011 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ вступил в силу 1 января 2012 года. Он предполагает, что столь «любимый» россиянами технический осмотр транспортных средств теперь будет проводиться не Госавтоинспекцией, а юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в установленном порядке.

Но что это значит для рядового водителя? И станет ли легче получить заветный талон ТО?

Фактически изменилось лишь одно - теперь выдачу талонов нового образца будут осуществлять специально «заточенные» под этот процесс частные эксперты. А не госслужба в лице сотрудников ГИБДД, как раньше.

Впрочем, если эта ситуация для российского автомобилиста и нова, то только лишь на первый взгляд. Дело вот в чем. По словам технического директора ООО «Кристалл» Андрея Макрушена, многие частные предприятия еще до принятия закона проводили инструментальный контроль сами, а инспектора ГИБДД выдавали талон технического осмотра на основании этих данных. Реформа призвана упростить процесс получения необходимых водителю документов: станция ТО может самостоятельно выдавать талоны, после получения аккредитации в Российском союзе автостраховщиков (РСА). «При этом, - добавляет Андрей Макрушен, - задача упрощается для тех фирм, у которых ранее был заключен договор с главным управлением МВД по Самарской области. В РСА сравнивают заявки, поступившие от фирм, со списком, который направило им МВД. Если это одни и те же фирмы, они получат аккредитацию автоматически».

Тест-драйв на профпригодность

Законодательные новшества призваны облегчить жизнь автомобилистов и сделать процедуру прохождения техосмотра более комфортной. Так ли это на самом деле, мы решили узнать у самих водителей. И для этого отправились на самарские пункты техосмотра.

Наша первая остановка -ООО «Техконтроль». В очереди на техосмотр стоит десяток автомобилей. Водители прогулива ются вокруг, спокойно дожидаясь своего часа. Многие, чтобы занять очередь, приехали рано утром. Но, как выяснилось, абсолютно зря. «Сейчас все изменилось, - рассказывает Алексей Беляшов, водитель с 10-летним стажем. - Раньше были огромные очереди. Приходилось приезжать рано утром, чтобы занять место. И все потому, что пунктов ТО было не так уж много. На процедуру уходил весь день, а время, сами понимаете, - деньги. Сейчас, надеюсь, все станет намного быстрее и удобнее».

На второй точке нас ждал сюрприз: никакой очереди, ни одной машины на ТО вообще. Директора ООО «Автотехсервис» Сергея Паткина мы застаем за рабочим столом, погруженного в изучение документов. - За вычетом новогодних каникул Закон действует всего пару дней, - размышляет вслух господин Паткин. - Из очевидных изменений, кроме упразднения функции сотрудника ГИБДД, можно отметить сокращение времени прохождения техосмотра: если раньше норматив на осмотр одного автомобиля составлял 45 минут, то теперь этот процесс длится примерно полчаса. Сократилось и количество пунктов диагностического реестра. Последний пункт нашего рейда — ООО «Кристалл». Здесь большое количество выстроившихся друг за другом разнокалиберных четырехколесных. Дело в том, что станция пользуется популярностью среди автомобилистов, ее фирменное отличие - вежливое, не в пример некоторым другим точкам, поведение персонала. По словам технического директора ООО «Кристалл» Андрея Макрушина, чтобы ознакомиться со всеми документами нового закона, сотрудники станции вышли на работу еще в праздники. «Чтобы не подвести клиентов и лучше разобраться в нововведениях»,
- улыбается Андрей Маркушин. Он, как и его коллеги по цеху, согласен с тем, что изменения в ФЗ только упростят жизнь рядового автомобилиста. «Более того, отчасти упростится и работа страховых агентов, - добавляет он.

- После того как закон вступил в силу, страховщики чуть не оборвали телефон с просьбами разместить своих сотрудников на нашей территории. С одной стороны, страховые агенты смогут увеличить себе клиентскую базу, с другой - самим клиентам не нужно будет ехать куда-то, чтобы получить автостраховку».

Прощай, очередь?

Что касается схемы прохождения осмотра, то она, по сути, останется прежней: машина приезжает, проверяется, и водитель получает диагностическую карту, с которой идет к эксперту, выдающему талоны ТО.

«Есть незначительные нюансы, - комментирует директор ООО «Техконтроль» Александр Иванов. - Сейчас, например, не требуется наличие аптечки в автомобиле, хотя, по моему мнению, она все-таки должна быть».

Другие изменения... Во-первых, ценовая политика. Если раньше водители легковых автомобилей платили 210 рублей за техосмотр и 300 рублей госпошлины, то сейчас появилась единая квитанция, сумма которой для Самарской области составляет 400 рублей. К слову, у нас в регионе одни из самых низких расценок по всей России. Во-вторых, новые машины вообще не проходят инструментальный контроль. Отменили процедуру осмотра и для прицепов легковых автомобилей - для них сейчас не нужны ни ТО, ни страховка.

Впрочем, как бы федеральная власть ни облегчала техосмотр, проходят его далеко не все. «Среди самых распространенных причин, по которым отказывают в получении ТО, - нарушенная регулировка фар и пробитые глушители. К тому же ширина тонировки лобового стекла часто не соответствует нормам, занимая вместо положенных 14 см половину площади самого стекла. Кстати, в иномарках, в отличие от продукции нашего автопрома, неисправностей обычно намного меньше».

Итак, изменения вступили в силу. Оценить их на 100 % удастся не раньше, чем через два-три месяца. Тем не менее новые условия большинство опрошенных нами водителей поддерживают. Похоже, «совковая» очередь действительно уходит в прошлое. Во всяком случае, хочется на это надеяться.

Кстати

Согласно данным УК «Финам Менеджмент» и Российского союза автостраховщиков сейчас в Самарской области получили аккредитацию 63 станции технического обслуживания, но с нововведениями их число может вырасти до 100.

Справка «СГ»

Изменения, призванные улучшить жизнь автовладельца:
- не требуется проведение технического осмотра для автомобилей до трех лет; машины от трех до семи лет должны проходить техосмотр каждые два года; после семи лет – каждый год;

- технический осмотр проводится по выбору владельца машины любым оператором в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства в любом месте РФ;

- закон предусматривает значительное повышение степени ответственности операторов технического осмотра: если в ходе проведения техосмотра не были выявлены технические неисправности транспортного средства либо о них не было сообщено, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного
средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей.

Цифры

Размер платы за технический осмотр в Самарской области:
- легковой автомобиль - 400 рублей;
- автобус до 5 тонн - 720 рублей;
- автобус свыше 5 тонн - 860 рублей;
- грузовой автомобиль до 3,5 тонны - 430 рублей;
- грузовой автомобиль от 3,5 тонны до 12 тонн - 840 рублей;
- грузовой автомобиль свыше 12 тонн - 900 рублей;
- прицеп не более 3,5 тонны -330 рублей;
- прицеп от 3,5 тонны до 10 тонн - 580 рублей;
- мотоцикл - 130 рублей.

Мария КОЛОСОВА


  Вся пресса за 13 января 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт