АМИ-Центр, Барнаул,
13 февраля 2012 г.
Аварии станут выгодными 734 просмотра
В извечной битве страховщиков против автовладельцев установлена боевая ничья. Первые в скором времени все же добьются повышения тарифов автогражданки, а вторые перестанут получать считанные копейки за разбитые в авариях подержанные автомобили. Минтранс опубликовал проект закона под названием «Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». В нем четко регламентируются все нюансы работы оценщиков, - пишет autonews.ru.
По мнению экспертов, после вступления этих правил в силу, «спасибо» Минтрансу скажут не только автомобилисты, но и организаторы «подстав» на дорогах. Причина появления нового документа на свет крайне проста: до сей поры работа оценщиков была никому неподконтрольна, а ситуация на этом рынке представляла собой полный хаос. Которым были недовольны все без исключения. Даже страховщики. Они – в том случае, если независимые эксперты оценивали ущерб в такую сумму, которая позволяла не только починить автомобиль, но и прилично на этом заработать. Автовладельцу. Правда, таких случаев явно меньше, чем вариантов с неполной компенсацией: когда подконтрольные страховщикам оценщики занижают стоимость ремонта и запчастей в два-три, а то и в десять раз.
Предполагается, что теперь оба вышеописанных сценария потеряют право на существование. В 23-страничном текста проекта, подготовленного чиновниками, подробно разбираются все нюансы работы оценщиков. От осмотра поврежденного автомобиля (что любопытно, экспертиза может обойтись и без осмотра как такового: в отдельных случаях могут быть использованы фото и видео-материалы), расследования причин аварии, определения методов, объема и стоимости ремонта, расчета износа деталей и стоимости самой машины, до правил фотосъемки искореженного железа и наиболее часто встречающихся повреждений (наконец появился документ, где четко сказано, что следует считать царапиной, а что – вмятиной).
Закон отнимает у оценщиков (а если быть до конца точным, страховщиков, на которых они работают) право на расчет ремонта по ценам Смоленской области, если ДТП произошло в Москве, а также вносить в калькуляцию цифры, которые были актуальными год назад. Из текста документа следует однозначный вывод: без временной и географической привязки работа экспертов невозможна.
Не обошлось, разумеется, и без неприятных для любого автовладельца пунктов. В частности, те, что касаются покраски и определения стоимости «железного коня». В первом из них смущает фраза: « Если на момент ДТП уже требовалась окраска, эксперт-техник вправе в зависимости от характера и размеров дефекта не назначать окраску». То есть, если перед аварией на крыле автомобиля был очаги коррозии, вмятины или царапины, красить его не будут.
Второй пункт уже прекрасно знаком тем, кто попадал в ДТП. Наиболее болезненным он является для владельцев старых машин, причем, в первую очередь, тех, с которых буквально «сдували пылинки». У вас полностью отреставрированный Mercedes 1978 года выпуска? Увы, если его разобьют, то оценщики будут исходить из средней стоимости аналогичных машин, находящихся в состоянии «если заведутся, то поедут только в утиль».
Тем не менее, считают эксперты, принятие такого закона просто необходимо. Как минимум, для того, чтобы оценщики перестали рассчитывать ущерб «абы как», с целью максимально снизить убыток сотрудничающих с ними страховых компаний. Облегчится жизнь и у «подставлял»: они смогут использовать в своем «бизнесе» и прилично подержанные автомобили. Реакция страховщиков пока неизвестна. Хотя, заранее можно спрогнозировать их крайнее недовольство инициативами Минтранса.
Вся пресса за 13 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|