Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Украина, 20 февраля 2012 г.

Хилый мотор не повезет
889 просмотров

Назначение Вадима Загребного на должность генерального директора Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) стало неожиданностью как для всего страхового рынка, так и для него самого. Некоторые участники рынка предполагают, что назначению Загребного способствовало его личное знакомство с Виталием Хомутынником, председателем профильного парламентского комитета, а также лобби братьев-бизнесменов Сергея и Александра Буряков, контролирующих Брокбизнесбанк и страховую компанию (СК) «Брокбизнес». В последней Загребной председательствовал до назначения в бюро.

Новоиспеченному гендиректору предстоит решить немало вопросов: начиная с полной перестройки системы контроля над финансовым состоянием страховщиков-членов бюро, борьбы с демпингом и заканчивая судьбой тех компаний, которые находятся сейчас, по сути, в бездыханном состоянии, но продолжают продавать полисы «автогражданки». О своих планах на новом посту Загребной рассказал в эксклюзивном интервью «Эксперту».

— Многие участники страхового рынка неоднозначно восприняли ваше назначение на должность гендиректора МТСБУ. Говорят, что вы сами выдвинули свою кандидатуру. Это так?

— Могу заверить, что я по поводу своего назначения руководителем бюро инициативу не проявлял. Хотя в прошлом вопрос о том, не усилить ли дирекцию МТСБУ и не направить ли меня в бюро, поднимался не раз. Тем не менее я всегда отказывался.

— Едва ли… Ведь МТСБУ — влиятельная организация, контролирующая целый сегмент финансового рынка, и руководить этой организацией более престижно, нежели страховой компанией. Разве нет?

— Я — страховщик-практик, и мне всегда было интересно создавать бизнес с нуля, формировать команду, развивать компанию. А, придя в бюро, я попал в устоявшуюся организацию, которая существует уже 17 лет, имеет какие-то достижения, сложности и проблемы. Это совершенно новое для меня направление.

— Одна из ключевых задач, которую поставил перед вами председатель Комитета ВР по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник при назначении, — разработать некий антикризисный план, направленный на стабилизацию рынка обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСГПО). Готов ли этот план сегодня, спустя месяц?

— Да. Основная идея — борьба с демпингом, улучшение ликвидности активов и финансового состояния страховщиков, а также решение вопросов, касающихся качества и быстроты урегулирования страховых случаев и выплаты убытков по ним. Это наиболее насущные проблемы как на рынке внутреннего ОСГПО, так и на рынке страхования «Зеленая карта».

На больной мозоль

— В ноябре 2011 года были применены санкции к некоторым страховым компаниям. Среди них — «Инвестсервис» и УЭСК, которым бюро ограничило выдачу полисов. Каков сейчас объем долгов этих страховщиков?

— В МТСБУ есть три фонда — Фонд защиты потерпевших, Фонд страховых гарантий и Фонд упреждающих мероприятий. Именно Фонд страховых гарантий и покрывает обязательства СК, продающих полисы «Зеленой карты». Так вот, эти две компании принесли, по предварительной оценке, убытков фонду более чем на 23 миллиона гривен. Хотя эта цифра неокончательная. Ведь урегулирование страховых случаев по «Зеленой карте» растягивается во времени и может длиться более двух лет. Что касается внутреннего ОСГПО, то оценить долги компаний в пределах Украины еще сложнее. Сбор заявлений от пострадавших — очень долгий и сложный процесс. Я думаю, что размер долгов в этом случае может исчисляться 30–40 миллионами гривен.

— Неужели в бюро не видели такого накопления убытков, которое происходило достаточно долго?

«Даже ведущие страховые компании — с иностранным капиталом в том числе — предлагают незаконные скидки и чрезмерно высокие комиссии агентам»
— Мне сложно сказать. Вероятно, причина в том, что меры, которые применялись к страховщикам-нарушителям, оказались недостаточно эффективны.

Вот пример. На собрании членов бюро 21 ноября 2011 года было принято решение подписать дополнительные соглашения о сотрудничестве между СК и МТСБУ. Эти договоры предусматривают применение санкций к нарушителям. Среди таких санкций, в частности, — ограничение права на заключение международных договоров по «Зеленой карте». В январе я выхожу на работу в бюро и узнаю, что только половина компаний подписала соглашения. Хотя было оговорено, что те страховщики, которые в течение месяца не поставят свои подписи под документом, будут ограничены в получении бланков полисов «Зеленой карты».

— И чем закончилась эта история?

— Мне пришлось лично давать указание разослать письма остальным 50 процентам компаний, благодаря чему к 2 февраля — дню проведения очередного собрания членов бюро — все СК подписали дополнительное соглашение с МТСБУ.

— Давайте вернемся к упомянутым выше двум компаниям: какова их дальнейшая судьба?

— Ситуацию в «Инвестсервисе» и УЭСК можно описать двумя словами — хуже некуда. На собрании 2 февраля мы заслушивали представителей обоих страховщиков. Собственники «Инвестсервиса» сообщили, что намерены реанимировать компанию и уже готовят план по ее оздоровлению, который будет утверждаться в Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Представители УЭСК тоже заверили, что компания нашла инвестора, который в ближайшее время должен принять решение о ее покупке. Если говорить откровенно, «Инвестсервис» и УЭСК «пусты», то есть денег, чтобы рассчитаться по своим обязательствам, у них нет. Поэтому, если обещанные планы оздоровления не будут выполнены, им придется начать процедуру банкротства.

Кроме упомянутых компаний, кто еще среди страховщиков-членов бюро вызывает обеспокоенность?

— Необходимо более тщательно оценить финансовое состояние СК «Остра». Усиленного внимания требуют также компании «Добробут» (Нацкомфинуслуг остановила действие лицензии на осуществление ОСГПО. — «Эксперт») и «Лафорт», которые имеют высокие темпы роста по портфелю ОСГПО, что было обеспечено за счет демпинга и чрезмерных агентских комиссий.

— Что значит чрезмерных?

— Достигающих 50–70 процентов!

Кроме того, имеются и вовсе беспрецедентные случаи. Один из них связан с СК «Граве Украина», которая на протяжении семи лет не выполняла свои обязательства по страховому событию, намеренно затягивая разбирательства по делу и осуществила выплату лишь в конце января нынешнего года.

Компанию оштрафовали?

— Уволен заместитель председателя правления «Граве Украина», в компетенции которого находилось дело на протяжении всех этих лет.

— А насколько велики долги рынка перед фондами бюро? Ведь деньги фондов — это фактически выплаты пострадавшим.

— Если говорить о Фонде защиты потерпевших, из которого проводятся регламентные выплаты и выполняются гарантийные обязательства (пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. — «Эксперт»), то по сравнению с задолженностью «Инвестсервиса» и УЭСК долги других компаний — мизер. Тем не менее у нас были вопросы по отчислениям в фонды к «Универсальной» и UTICO, но после моего прихода в бюро эти страховщики полностью погасили долги перед МТСБУ.

Радикальный метод

— Многие ли страховщики прибегают к недобросовестным методам работы в «автогражданке»?

— Правила на рынке ОСГПО нарушает подавляющеее большинство страховых компаний. Это как замкнутый круг: в хаос беззакония втягиваются все страховщики, попадают в большие убытки, но вынуждены снова и снова нарушать, ведь рынок диктует нецивилизованные правила игры. В итоге даже ведущие СК — с иностранным капиталом в том числе — предлагают незаконные скидки и чрезмерно высокие комиссии агентам. В результате сроки выплаты убытков затягиваются до пяти-шести месяцев. Денег на качественное и быстрое урегулирование попросту не хватает.

— Как бюро намерено бороться с этим?

— Рецепт очень прост. Его суть в том, чтобы законодательно предоставить МТСБУ контроль над финансами СК путем акцептирования платежей, которые проводят все компании, работающие в сегменте ОСГПО. Причем эта идея была неоднократно обнародована в среде страховщиков и принципиальных возражений не вызвала.

Расскажите подробнее, как будет происходить такое акцептирование?

— Например, есть расчетная сумма платежа по договорам страхования «автогражданки». От нее в распоряжении компании должны остаться средства, которые в соответствии с законодательством могут быть отнесены на операционные расходы. С учетом налогов это не более 30 процентов страховой премии. Именно столько остается в прямом управлении страховщика. Остальные 70–75 процентов полученной премии вместе с отчетностью направляются в специально созданный фонд бюро, который условно можно назвать фондом обеспечения страховых выплат. Его деньги являются собственностью страховых компаний, но МТСБУ получает право контроля над этими ресурсами. В итоге все платежи, связанные с урегулированием, формированием резервов и так далее, проходят акцептирование через дирекцию бюро.

— Но ведь на этапе получения платежа страховщик всё равно сможет демпинговать, разве нет?

— Сможет, но вряд ли захочет. Например, страховая компания заключает договор ОСГПО, страховой платеж по которому составляет 800 гривен. Ориентировочно в фонд бюро должно быть направлено 70 процентов, то есть 560 гривен, а 240 гривен СК имеет право потратить на свое усмотрение. Допустим, компания решила «упасть» в демпинг и получила от клиента 590 гривен, сделав ему значительную скидку. Без проблем — пусть страховщик продает полис хоть за 200 гривен, но в фонд он в любом случае должен перечислить 560 гривен. А где компания возьмет эти деньги — это уже ее проблемы.

— Вы сказали, что суммы платежей будут подтверждаться отчетностью. Но все мы хорошо знаем, как компании умеют «подчищать» свои балансы…

— Согласен, проблема стоит остро, поскольку сегодня анализируется отчетность членов МТСБУ с трехмесячным опозданием. Так, годовую отчетность, по которой можно сделать какие-то определенные выводы, удается получить только к концу первого квартала следующего года. Мы считаем, что надо переходить к предоставлению ежемесячной финансовой отчетности, равно как и статистической, в электронной форме. А в случае, если страховщик подает недостоверные данные, не перечисляя при этом в фонды бюро необходимые суммы, моментально вводится ограничение на выдачу бланков договоров. Хотя не исключены и более серьезные санкции. Только тогда на рынке воцарится порядок.

На мой взгляд, такие изменения должны сопровождаться обязательной процедурой перелицензирования всех СК, поскольку будут установлены более жесткие условия по отношению к финансовым показателям. Соответственно, на этапе обновления лицензий часть страховщиков всё равно отсеется. Кроме того, мы намерены вместе с Нацкомфинуслуг внедрить практику стресс-тестов для страховщиков-членов МТСБУ. Она позволит выявлять на ранней стадии компании, финансовое состояние которых ухудшается.

Австрийская схема

Как вообще родилась идея ввести подобный механизм контроля над финансами страховых компаний-членов бюро?

— Я с этой системой познакомился еще в середине 1990-х в Австрии. К тому же к акцептированию платежей крупные сетевые компании прибегают давно, управляя распределением денежных потоков своих региональных сетей. Например, одной из первой была СК «Гарант-Авто», которая пользовалась акцептированием через Укрэксимбанк. Сегодня почти все банки Украины, входящие в первую десятку, могут предложить соответствующий сервис. В данной же ситуации модель аналогичная, но роль головного офиса будет выполнять дирекция МТСБУ, которая контролирует финансы не одной компании, а всего рынка ОСГПО.

Страховщики и регулятор поддерживают эту инициативу?

— В очередной раз эта идея была обнародована 10 февраля на внеочередном общем собрании полных членов бюро, и возражений не было. Проекты поправок в законы «О страховании» и «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств» прошли общественные слушания и находятся на технической доработке. По сути, они готовы для передачи в парламент.

— Как вы считаете, сколько страховых компаний покинет рынок после того, как МТСБУ начнет применять меры? Например, многие руководители СК признают, что половине компаний в сегменте ОСГПО делать нечего.

— Говорить о том, что должно уйти 20 или 30 компаний, — некорректно. Участники этого сегмента сами определят, кто из них готов работать по новым правилам, а кто — нет. Тем более что сейчас нарушения есть у большинства членов бюро. А заявления о половине компаний звучит потому, что почти как раз 50 процентов членов МТСБУ не имеют того объема активов, который должен обеспечивать покрытие их обязательств перед клиентами. Эти страховщики несут потенциальную угрозу стабильности всего рынка, и целесообразность их присутствия в сегменте ОСГПО действительно под большим вопросом.

Павел ХАРЛАМОВ


  Вся пресса за 20 февраля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Лица, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт