|
Статистика жалоб потребителей на финансовые организации в России
РИА Новости,
15 марта 2012 г.
Более 21 тыс жалоб поступило в Роспотребнадзор в 2011 г. от потребителей финансовых услуг 818 просмотров
Более 21 тысячи жалоб на организации, оказывающие финансовые услуги населению, поступило в Роспотребнадзор от жителей России в 2011 году, число претензий к игрокам финансового рынка от потребителей растет с каждым годом, сообщил в интервью РИА Новости руководитель ведомства Геннадий Онищенко накануне Всемирного дня защиты прав потребителей.
Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый по инициативе ООН 15 марта, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года. В этом году он проходит под девизом «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг».
Жалобная статистика
«За 2010-2011 годы к нам поступило почти 41 тысяча обращений по вопросам рынка финансовых услуг, это в 7 раз больше, чем в 2008-2009 годах. Так, в 2010 году было 19 тысяч обращений, в 2011 году рост продолжился, поступило 21,7 тысячи, из них 10,7 тысячи - письменные жалобы», - сказал глава Роспотребнадзора.
Обращения россиян, связанные с защитой их прав, в регионах РФ принимают территориальные управления Роспотребнадзора, где работают «горячие линии» и общественные приемные, напомнил Онищенко. Наибольшее число жалоб в сфере финансовых услуг, в основном в области потребительского кредитования, поступило в управления по Красноярскому краю, Москве, Приморскому краю, Новосибирской, Свердловской областей, Алтайскому краю и других.
Специалисты ведомства дали более 5 тысяч разъяснений потребителям об основах защиты их прав в 2011 году, отметил Онищенко.
«Также в прошлом году территориальными органами Роспотребнадзора при рассмотрении судами гражданских дел, связанных со спорными правоотношениями по предоставлению кредитными организациями финансовых услуг, было дано 4,698 тысячи заключений в целях защиты прав потребителей», - подчеркнул он.
Управления ведомства в регионах подали в суд 85 исков в защиту прав неопределенного круга потребителей финансовых услуг. «Доля решений судов первой инстанции в пользу Роспотребнадзора составила 75% в 2010 году и 85% в 2011 году», - сказал Онищенко.
Ведомство в ходе судебных разбирательств требовало, чтобы в договорах между потребителями и банками некоторые пункты были признаны противоправными. К ним относятся комиссия за открытие счета, право банка на изменение договора в одностороннем порядке, а также навязывание услуг по страхованию, комиссия за снятие денег в банкомате и другие.
Качество защиты потребителей
Онищенко также напомнил, что вопросы усиления государственных гарантий защиты прав потребителей в России были рассмотрены на заседании президиума Государственного совета РФ в январе.
«На заседании был определен комплекс мер, которые позволят вывести правовое регулирование отношений с участием потребителей на качественно новый уровень. Это сыграет большую роль в укреплении всей национальной системы защиты прав потребителей, отвечающей современным тенденциям», - сказал он. Что касается пользователей финансовых услуг, в проекте федерального закона о банкротстве физических лиц должны появиться положения, устанавливающие пределы ответственности физических лиц в случае невыполнения ими обязательств, отметил глава Роспотребнадзора. Кроме того, в этом документе должен содержаться механизм защиты граждан от необоснованных штрафных санкций за неисполнение договоров.
«Также мы готовим предложения по ужесточению ответственности авиаперевозчиков, которые не выполняют взятые на себя обязательства, в том числе, в случае банкротства», - подчеркнул он. По словам Онищенко, ведомству также предстоит создать государственные информационные ресурсы в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ, услуг, которые будут доступны всем россиянам.
Вся пресса за 15 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Банкострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 17 ноября 2025 г.
В Курской области анонсировали сокращение управленцев в здравоохранении

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делегат: Не используйте «барьеры» в медицинском страховании, чтобы помешать пациентам низшего уровня обращаться в больницы более высокого уровня.

|
|
Финмаркет, 17 ноября 2025 г.
В январе-октябре заключено порядка 42,7 млн договоров ОСАГО со средней премией 6,3 тыс. руб.

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 17 ноября 2025 г.
Казбек Коков встретился с директором Территориального фонда ОМС КБР

|
|
Ведомости онлайн, 17 ноября 2025 г.
Депутаты отказались от замены страховщиков терфондами ОМС

|
|
ПРАЙМ, 17 ноября 2025 г.
Названы самые высокие выплаты по ДМС в 2025 году

|
|
Caravan-Info.kg, 17 ноября 2025 г.
В Манасе жителям выплатили 1,77 млн сом страховки на восстановление домов и после ДТП

|
|
Kremlin.ru, 17 ноября 2025 г.
Внесены изменения в закон об организации страхового дела

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 17 ноября 2025 г.
Мореплавание в рамках закона

|
|
Российская газета, 17 ноября 2025 г.
Долго и счастливо

|
|
РБК, газета, 17 ноября 2025 г.
Хуситы раскупоривают Суэцкий канал

|
|
Профиль, 17 ноября 2025 г.
Тихая реформа

|
|
ТАСС, 17 ноября 2025 г.
Путин подписал закон о целевом обучении и отработке в системе ОМС для врачей

|
|
ТАСС, 17 ноября 2025 г.
Услуги оператора АИС страхования в России подорожают

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делегаты надеются, что больные раком будут иметь 100% медицинскую страховку. Что говорит министр здравоохранения?

|
|
ПРАЙМ, 17 ноября 2025 г.
Путин утвердил увеличение тарифа на услуги АИС страхования

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Министр Дао Хун Лань: проведет исследования, чтобы обеспечить 100% страхование для бедных людей, больных раком

|
 Остальные материалы за 17 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|