Наша версия,
21 марта 2012 г.
Каскодёры
716 просмотров
Об особенностях автострахования по-русски не слышали разве что совершенно далёкие от дел автомобильных граждане. Затягивание выплат, некачественный ремонт на СТО страховых компаний, немотивированные отказы в возмещении ущерба – такова реальность этого бизнеса.
С постоянной читательницей «Нашей Версии» москвичкой Ниной Фомкиной недавно произошла и вовсе умопомрачительная история: не подлежащий восстановлению салон машины страховщики предложили помыть мылом и шампунем…
У Нины Фомкиной была любимая машина – внедорожник Ssang Yong. Нина кормила свою «ласточку» самым хорошим бензином, исправно отвозила на ТО, платила страховые взносы, ночевать оставляла во дворе, под окнами дома. В одно прекрасное утро Нина выглянула из окна и увидела, что над «ласточкой» надругались. Дверцы открыты, стёкла выбиты. Нина сбежала вниз, бросилась к машине и почуяла скверный запах. Машина была заполнена… фекалиями. Они были везде – на сиденьях, резиновых ковриках и приборной панели. Нина позвонила в полицию, потом в страховую компанию. Полицейский, а потом страховой комиссар составили протоколы, сфотографировали битые стёкла и дурнопахнущее содержимое салона. Камера наружного наблюдения, установленная на подъезде, запечатлела облик осквернителя – мужчину с ведром в руке. Он разбил стёкла Нининой машины и плеснул что-то из ведра внутрь. Один раз, потом второй. Ещё выяснили, где вандал брал это самое «что-то». Накануне во дворе прорвало канализационный коллектор, рабочие вырыли котлован, трубу починили, но яму не засыпали. И всё это в центре Москвы, на Ленинградском проспекте. Клерки страховой компании документы почитали и вынесли вердикт: размер ущерба – 136 300 рублей и 00 копеек. Этого хватит, чтобы стёкла новые поставить и салон помыть. Нина обрадовалась, что всё так просто и без проблем, и повезла машину в сервис. Но на сервисе сказали: тут мало помыть да стёкла вставить, тут надо салон менять полностью. Потому что дерьмо, извините, во все щёлочки просочилось. Поэтому ремонт вам обойдётся не в 136 300 рублей, а в 419 851 рубль 39 копеек. Нина заплатила за ремонт по счёту – 419 851 рубль 39 копеек, а счёт отнесла в страховую компанию. Так, мол, и так, доплатите разницу – 283 551 рубль 39 копеек. Но страховая компания что-то доплачивать свыше первоначальной суммы категорически отказалась. – Ну если так, – сказала страховщикам Нина Фомкина, – тогда заберите себе эту машину! И отдайте мне все 800 тыс. рублей, на которые она застрахована по КАСКО. Но и здесь сотрудники компании были непреклонны – чтобы клиент получил страховку сполна, нужно признать конструктивную гибель автомобиля. Или, на языке страховщиков, «тоталь». Но, на взгляд страховой компании, никаким «тоталем» в отличие от испражнений в этом деле и не пахло. Нина поняла, что «попала». Впрочем, позже она нашла фирму, которая купила её машину за полную страховую стоимость. С переуступкой права требования к страховой компании, и теперь фирма судится с алчными страховщиками. «В данном случае, действительно, о списании машины речи идти и не могло, – объясняет автоюрист Максим Мельников. – Повреждений не хватает до «тотальной планки». Машина застрахована на 800 тыс., «тотальная планка» – 60–70%. Так что речь в суде может идти только о возмещении разницы между выплаченной суммой возмещения и оценкой независимой экспертизы. В данном случае это 283 тыс. рублей плюс судебные издержки». Вообще же, история Нины – классический пример действий страховых компаний в области автострахования. Правда, в большинстве случаев масштабы обмана не столь серьёзны – страхователю не доплачивают 10–20% от стоимости ремонта. Большинство в суд не идёт: жалко времени. На то и расчёт. «Мы хорошо знаем, на что способны страховщики, доверие к которым в России упало давно и уже безвозвратно, – считает правозащитник Виктор Травин. – Из всякого дела они стараются выжать деньги, потому что страховщик – это бизнесмен. Нередко получить возмещение просто невозможно: страховщики занижают сумму выплат, тянут время и предлагают автомобилисту искать платного эксперта, оценивающего ущерб. Причём получение нужной для ремонта суммы даже в случае двойной оценки не гарантировано. К сожалению, у российского автовладельца облик страховой компании – это такой звериный оскал капитализма, которому доверять нельзя, потому что многих страховые компании просто обманули». «Суть страхового бизнеса – не платить клиентам страховку. Ну а если платить, то по минимуму, – считает владелец юридической компании Максим Ханжин. – Часто страховщики занимаются откровенным мошенничеством. За разбитую машину клиенту положено, скажем, 250 тыс. рублей возмещения. Но страховая компания платит только 200. В суд идти? Лишняя нервотрёпка и трата времени. Клиент рукой махнёт: ну и ладно. У нас ведь не принято судиться в отличие от Запада, где без звонка юристу человек шага не ступит. Вот этим и пользуются».
Aлексей НЕФЁДОВ
Вся пресса за 21 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|