Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Газета, 5 марта 2011 г.

Президент оставил страховщиков без надзора

В России упраздняется структура, занимавшаяся надзором за страховым рынком: президент Дмитрий Медведев подписал указ о передаче функций Росстрахназдора Федеральной службе по финансовым рынкам. Создание мегарегулятора рассматривается властями как один из шагов к превращению Москвы в международный финансовый центр, однако действенность этой меры они переоценивают.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская бизнес-газета, 27 марта 2012 г.

Без полиса не прокатят
989 просмотров

Госдума намерена рассмотреть во втором чтении проект закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам на одном из ближайших заседаний. В первом чтении законопроект был принят еще в 2010 году. С тех пор его рассмотрение переносилось несколько раз - авторы консультировались с участниками рынка, вносили поправки в текст, и вот многострадальный проект, кажется, созрел для второго чтения.

По мнению авторов документа, введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами приведет к увеличению объема компенсаций за ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу пассажира в среднем до 6 млрд рублей, а максимально до 11 млрд рублей ежегодно. Размер страховой выплаты даже при минимальной страховой сумме будет достаточным для поддер жания уровня жизни семьи пассажира в течение 4 - 10 лет в случае его гибели или получения качественных медицинских услуг и услуг по реабилитации в случае частичного повреждения здоровья.

Внедрение нового вида страхования потребует увеличения количества сотрудников страховых компаний. Предполагается, что будет создано как минимум 450 новых рабочих мест в страховой отрасли.

Страховая премия по обязательному страхованию будет определяться по соглашению сторон договора страхования и зависеть от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок, технического состояния парка транспортных средств перевозчика и других факторов, влияющих на степень риска. Доля затрат на обязательное страхование в структуре затрат перевозчика, обеспечивающего приемлемый уровень безопасности, не будет высокой.

В последней редакции документа сроки вступления закона в силу были перенесены с 1 октября 2012 г. на 1 января 2013 г. Через девять месяцев после вступления закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков в силу должен быть сформирован фонд компенсационных выплат.

Согласно законопроекту будет установлена единая для всех перевозчиков страховая сумма на каждого пассажира - 2,025 млн руб. на случай смерти, за причинение вреда здоровью - не менее 2 млн рублей; за причинение вреда имуществу - в размере не менее 23 тыс. Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на всех перевозчиков вне зависимости от типа транспортного средства за исключением легковых такси и метро.

В целом законопроект во многом сделан по подобию действующего Закона об ОСАГО: предусматривается создание СРО страховщиков, формирование гарантийных фондов. Вместе с тем вводится дополнительная ответственность страховщиков за необоснованный отказ или задержку выплаты. Тарифы предполагается сделать свободными, но в рамках ценового коридора, который будет устанавливаться правительством.

Одним из уже согласованных моментов будет создание информационной базы данных всех перевозчиков, в которую страховщики будут обязаны заносить информацию о всех заключенных договорах страхования. Это позволит контролировать наличие договоров по всем транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров.

Страховщики неоднозначно относятся к законопроекту. Так, по мнению президента Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков Ильи Кабачника, концепция законопроекта и его нынешняя редакция отвечают задаче обеспечения гарантии минимальной компенсации для пассажира, а также независимости величины этой компенсации от вида транспорта. В то же время законопроект не отвечает принципу защиты имущественных интересов перевозчика. Поставленная задача: обеспечить независимость порядка возмещения вреда от вида транспорта и характера перевозки практически невыполнима, и попытки создать единую схему и единые нормы для всех видов транспорта сталкиваются с неразрешимыми проблемами, вследствие чего законопроект создает чрезмерно сложную систему, элементы которой позаимствованы из ранее введенных и вовсе не свободных от проблем видов обязательного страхования. Таким образом, работоспособность предполагаемой системы вызывает вопросы. Авторы законопроекта выбрали некую схему и пытаются впихнуть реальную жизнь в эту схему.

По словам первого заместителя гендиректора «Росгосстраха» Дмитрия Маркарова, при обсуждении проекта в последний момент появилась достаточно странная новация, включающая в закон общества взаимного страхования. Ключевые ведомства в итоге оказались против того, чтобы в страховании перевозчиков принимали участие общества взаимного страхования. Но пока боролись с этой поправкой, потеряли темп, и закон не был принят.

«Мы как страховщики поддерживаем введение закона, - говорит гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев, - но обычной для таких случаев дискуссии между страховым сообществом и государством о необходимости этого закона нет. Страховые суммы в 2 миллиона по жизни, страховые события, методы урегулирования выплат и пр. определены, разногласий по ним нет. Противоречия есть между самими госорганами, которые пытаются в каком-то формате натянуть этот закон каждый на себя. А нам, страховщикам, все равно, кто конкретно из ведомств будет с чем работать. Суть закона в правильной ответственности государства перед своими гражданами, а страховщики здесь только инструмент. Потому и основные дискуссии идут где-то в недрах госструктур. Все необходимые вопросы (информационная база, реестр, право контроля и допуска перевозчиков на рейс и т.п.) пока не решены, поэтому успеют госорганы с этим разобраться или нет - не знаю».

Андрей ЕВПЛАНОВ


  Вся пресса за 27 марта 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

5 марта 2021 г.

ТАСС, 5 марта 2021 г.
Российский страховой рынок в 2020 году вырос на 4,1%

Финансовая газета, 5 марта 2021 г.
Продажи сложных страховых продуктов россиянам в 2020 году выросли на 25%

РИА Новости, 5 марта 2021 г.
Исследование показало, что необходимо россиянкам для счастливой жизни

Право.Ru, 5 марта 2021 г.
В Госдуме предложили расширить ОСАГО на сосульки и ямы

ПРАЙМ, 5 марта 2021 г.
Прибыль страховщиков в России почти не изменилась в 2020 году

Банки.ру, 5 марта 2021 г.
Страховой рынок в 2020 году вырос на 4,1%

РБК (RBC.ru), 5 марта 2021 г.
Страховщики в кризис нарастили продажи россиянам сложных продуктов на 25%

Банковское обозрение, 5 марта 2021 г.
Застрахуй меня, робот: что может ИИ в страховании

РИА Новости, 5 марта 2021 г.
Страховой рынок РФ в 2020 г вопреки пандемии вырос на 4,1%, до 1,5 трлн руб - ЦБ

Конкурент, Владивосток, 5 марта 2021 г.
ОСАГО разорвет техосмотр: на что надеются страховщики

Казахстанский портал о страховании, 5 марта 2021 г.
ABI призывает британские компании покупать киберзащиту, поскольку восприятие рисков растет

Краснодарские известия, 5 марта 2021 г.
Под суд после ДТП: как не стать жертвой страховых мошенников

finance.ua, 5 марта 2021 г.
Как получить полное возмещение от страховой в случае ДТП

Казахстанский портал о страховании, 5 марта 2021 г.
Hiscox получил убыток в 2020 году и сожалеет о спорах с клиентами

Пятый канал, Петербург, 5 марта 2021 г.
В Госдуме предложили расширить действие ОСАГО на сосульки и ямы

ФедералПресс, 5 марта 2021 г.
ОСАГО планируют расширить страховые случаи повреждения авто

NEWS.ru, 5 марта 2021 г.
Сосульки и ямы предложили подвести под ОСАГО


  Остальные материалы за 5 марта 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама