Вести FM,
3 апреля 2012 г.
Зубец Алексей: Инспектор ГИБДД не может определить стоимость повреждения 783 просмотра
«Что вижу, о том и пишу». Сотрудники ГИБДД не будут теперь писать в справках о ДТП о внутренних повреждениях автомобилей. Госавтоинспекция изменила правила оформления аварий. В ведомстве уверены, что нововведения пойдут водителям на пользу. Им теперь не надо будет тратить время на поездку в ГИБДД за печатью на справку, которую требуют страховые компании.
Страховщики, напротив, считают, что новые правила только осложнят жизнь автовладельцам. Как пишет газета «Коммерсант», инспекторы не могут теперь указывать в справке на возможность скрытых повреждений. Если же они будут обнаружены во время ремонта, то платить, возможно, придется владельцам. Сложившуюся ситуацию прокомментировал руководитель Центра стратегических исследований компании «Росгосстрах» Алексей Зубец в эфире радио «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Алексей Николаевич, действительно ли страховка в случае аварии будет теперь распространяться только на то, что видно невооруженным глазом?
Зубец: Нет, разумеется, потому что практика выявления скрытых дефектов, полученных в результате ДТП, не вчера возникла. Это очень старая традиция. То есть когда машина попадает, например, если она застрахована по КАСКО, после аварии на сервис, там ее начинают чинить, и выясняются какие-то дефекты, появившиеся в результате ДТП, но которые были не видны сразу: скрытые под бампером детали и так далее, это обычная история. После этого сервис обращается в страховую компанию и говорит, что помимо ремонта бампера нужно чинить кузов или, допустим, заднюю часть автомобиля, какие-то искривления, повреждения. Они направляют соответствующий запрос в страховую компанию, та, в свою очередь, его рассматривает, и, как правило, страховые компании подтверждают необходимость дополнительного ремонта. И, собственно, ремонт происходит. Это в том случае, если возмещение страхового ущерба происходит в натуральной форме путем ремонта на сервисе. Если же возмещение пострадавшим выдается в денежной форме, то необходимо просто провести экспертизу. Она в любом случае нужна, потому что невозможно на месте ДТП силами инспектора ГИБДД определить стоимость повреждения внутренних частей автомобиля, которые, к тому же, даже и не видны вооруженным взглядом снаружи. Поэтому в отношение возмещения ущерба ничего не поменялось. То есть все равно, если машина чинится на сервисе, происходит процесс согласования стоимости ремонта между сервисом и страховой компанией.
«Вести ФМ»: Но ведь раньше в справках писали: «Возможны внутренние повреждения». Теперь будут описывать только то, что видно снаружи. Не получится так, что страховая компания, когда ей будет поступать запрос из сервиса, будет ссылаться на эту справку и говорить: вот, мол, что описали, за то мы и заплатим, а за все остальное - нет, потому что откуда это взялось - непонятно?
Зубец: Это абсолютно невозможно, потому что, еще раз повторю, инспектор ГИБДД не сможет определить характер внутренних повреждений. Может, их вообще нет, может, только один бампер разбит. В любом случае, происходит экспертиза повреждений, кроме тех, что зафиксированы на месте ДТП. Если компания откажется платить за повреждения, которые не указаны в справке, но которые выяснились в результате ремонта, то пострадавший имеет полное право обратиться в суд, доказать, что машине был нанесен больший ущерб, чем тот, который страховая компания хочет заплатить только за ущерб видимых деталей, и он выиграет этот суд. Тут совершенно нет никаких вариантов. Поэтому нормальные страховые компании, которые дорожат своей репутацией, которые хотят работать на рынке в ближайшие годы, так поступать не будут.
Вся пресса за 3 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 октября 2025 г.

|
|
zakon.kz, 9 октября 2025 г.
Правила автострахования в Казахстане изменят: как вырастут страховые выплаты при ДТП

|
|
Агроэксперт, 9 октября 2025 г.
Елена Фастова: средства на страхование с господдержкой в проекте бюджета — на уровне 2025 года

|
|
Медвестник, 9 октября 2025 г.
Эксперты попросили правительство заблокировать законопроект об отказе от медицинских страховщиков

|
|
РИА Оренбуржье, 9 октября 2025 г.
Изменение системы обязательного медицинского страхования: угрозы и риски

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 9 октября 2025 г.
Воронежские власти и Национальный союз агростраховщиков заключили соглашение о сотрудничестве

|
|
ТАСС, 9 октября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,1%

|
|
Финмаркет, 9 октября 2025 г.
Рост числа проданных полисов е-ОСАГО в январе-сентябре составил 54,4%

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Страховщики призвали ГИБДД и агрегаторов ужесточить контроль за ТО частных таксистов

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России в августе достигла рекордных 121,37 тыс руб - глава РСА

|
|
Интерфакс, 9 октября 2025 г.
Ozon готовит к запуску продукты в сфере автострахования

|
|
ПраймПресс, Минск, 9 октября 2025 г.
Минфин приостановил лицензию страховой компании «Асоба»

|
|
korins.ru, 9 октября 2025 г.
Глава ВСС: Новыми ориентирами рынка станут «короткие» полисы, страхование по подписке, человекоцентричность и повышение ценности продукта

|
|
korins.ru, 9 октября 2025 г.
Бесплатная медпомощь по полису ОМС станет платной для всех

|
|
ТурДом, 9 октября 2025 г.
Российским туристам советуют оформлять медстраховку перед поездкой в Китай

|
|
МК-Чебоксары, 9 октября 2025 г.
Экс-руководитель Чувашской медицинской страховой компании предстанет перед судом

|
|
Деловой Казахстан, 9 октября 2025 г.
Страховой сектор Казахстана демонстрирует устойчивый рост и прибыльность

|
|
Реальное время, Казань, 9 октября 2025 г.
Ответственность риелторов при сделках с жильем предложили застраховать в России

|
 Остальные материалы за 9 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|