|
Противоправные практики в сфере банкострахования
Симбирский курьер, Ульяновск,
14 апреля 2012 г.
Ссудитесь сами 780 просмотров
Навязывание дополнительных услуг и скрытые комиссии – наиболее распространенные виды нарушений, совершаемые банками и микрофинансовыми организациями в сфере потребительского кредитования.
При этом зачастую контролирующие органы оказываются бессильными: все дополнительные платежи оговариваются в кредитных договорах, которые заемщики предпочитают не читать. В итоге отстаивать свои права приходится в судебном порядке.
Страховая нагрузка
Жительница Ульяновска Елена Александровна полгода назад решила купить телевизор. Своих денег ей не хватило, но в магазине предложили оформить «очень выгодный кредит». Процентная ставка и впрямь оказалась привлекательной. Однако при заключении кредитного договора Елене Александровне не сообщили, что ее жизнь и здоровье будут застрахованы в одной из страховых компаний. Об условиях страхования заемщица не могла бы узнать и из самого договора, так как для подписи ей предоставили плохо пропечатанные документы, набранные мелким шрифтом. Причем страховка была оформлена на весь срок действия кредитного договора и страховые премии были уплачены единовременно из кредитных средств. Это лишило заемщицу права менять страховую компанию, но главное – значительно увеличило фактическую стоимость кредита.
В Федеральной антимонопольной службе признают, что подобные нарушения в банковской сфере за последние годы приобрели системный характер. По сути, речь идет о сговоре между банками и другими участниками процесса кредитования: страховыми компаниями, оценщиками (при проведении процедуры оценки залогового имущества) или поставщиками товаров и услуг. При этом кредитные учреждения поставили процесс реализации партнерских услуг на поток и даже проводят для своих сотрудников специальные тренинги, где обучают тому, как более эффективно продать клиенту услуги «в нагрузку». Более того, проверки в некоторых кредитных учреждениях подтвердили факты мотивации со-трудников: руководство банков обещает подарки и премии сотрудникам, преуспевшим в продаже дополнительных услуг больше своих коллег.
Помимо навязывания банками услуг конкретной страховой компании, имеются факты, когда при заключении кредитного договора навязывались дорогостоящие, но, по сути, фиктивные услуги. К примеру, в некоторых случаях заемщику приходилось не только приобретать услуги определенной компании по страхованию жизни, но и некую услугу по включению его в систему страхования, которая заключалась всего лишь в том, что специалисты банка заполняли за клиента типовой договор страховой компании. Что самое интересное, стоимость такой «услуги» зачастую превышала стоимость самой страховки.
По мнению антимонопольщиков, банки идут на нарушение закона в погоне за сверхприбылью. С другой стороны, желание навязать своим клиентам дополнительные услуги появляется еще и потому, что доказать это не так уж и просто – в большинстве случаев потребитель невнимательно читает договор кредитования и подписывает его со всеми подводными камнями, за которые придется потом выложить круглую сумму из собственного кармана. ***
Вадим ПИЛЮКОВ (с сокращениями)
Вся пресса за 14 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страхование от несчастных случаев, Банкострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
|
Вятский край, Киров, 7 ноября 2025 г.
Полис ОСАГО в МФЦ

|
|
Российская газета, 7 ноября 2025 г.
Страховка от укуса

|
|
Парламентская газета, 7 ноября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО могут вырасти в ближайшее время

|
6 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Урегулирование убытков в Азии: человеческий фактор, технологии и новая роль страховщика

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Morningstar DBRS: страховщикам Европы необходимо скорректировать тарифы для электромобилей

|
 Остальные материалы за 6 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|