Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Кузбасс, Кемерово, 19 апреля 2012 г.

«Ласточки» на приколе
1120 просмотров

С приходом тепла вопрос приобретения полисов ОСАГО для автовладельцев, использующих свой транспорт только летом, встал во всей остроте. Пенсионеры-дачники, истосковавшиеся за зиму в четырех стенах, не могут отправиться на свои дачи. Потому что выехать из гаража можно лишь с действующим полисом ОСАГО. А чтобы купить «автогражданку», нужно иметь на руках талон техосмотра с запасом действия на полгода вперед. У тех, чьи «ласточки» всю зиму стояли на приколе, такого запаса нет. И пройти техосмотр заново они не могут: чтобы добраться до пункта техосмотра, нужен полис ОСАГО…

Как же быть этой категории граждан?

Всероссийский тупик

Ситуация, о которой идет речь, возникла с 1 января текущего года. Именно тогда вступил в силу новый закон о техосмотре транспортных средств, предусматривающий новые правила страхования автогражданской ответственности. «Кузбасс» тогда подробно осветил эту тему, рассказав о ситуации с прохождением ТО в Кемеровской области. Редакция провела также специальную «прямую линию» с участием представителей ГАИ и Кузбасской ассоциации страховых организаций, которая и выявила категорию автовладельцев, больше всего пострадавших от нововведения.

Тогда же участники «прямой линии» пообещали донести проблему до руководства области – для инициирования внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство. Чтобы до начала дачного сезона проблема была урегулирована. Потому что, во-первых, она касается многих. А, во-вторых, эти многие – далеко не самая обеспеченная, но при этом едва ли не самая законопослушная и обязательная категория граждан.

Несбывшиеся надежды

В середине апреля в редакцию «Кузбасса» пришло письмо от кемеровчанина Константина Викторовича Заботина.

«Я пенсионер и автолюбитель, отношусь к категории так называемых «подснежников», то есть езжу только летом, – сообщал наш читатель. – Соответственно, и страхование по ОСАГО для таких, как я, проводится на полгода. С начала года вступили в силу новые правила прохождения техосмотра и страхования автогражданской ответственности, которые так «упростили» эти процедуры, что практически запретили нам выезд из гаража… Видимо, скоро у нас станет модным ездить на техосмотр на эвакуаторе. Услуги автоэвакуатора стоят более 1000 руб. в час. И уважаемым пенсионерам уже сейчас надо занимать очередь. Учитывая, что ездить на нем придется много. Ведь прежде желательно побывать на СТО, чтобы проверить машину. А станций с комплексным обследованием практически нет…»

Прокомментировать ситуацию мы попросили президента Кузбасской ассоциации страховых организаций Владимира Бойко.

– К сожалению, никаких подвижек в вопросе страхования таких автовладельцев нет, – пояснил Владимир Львович. – Примерно месяц назад в Госдуму был внесен законопроект, который предусматривает для них возможность купить полис ОСАГО сроком на две недели без предъявления талона о техосмотре. Чтобы они могли за это время пройти осмотр и в последующем приобрести обычную страховку. Но, насколько мне известно, он еще не рассматривался…

В процентах и в людях

Какова доля «подснежников» в общей массе кузбасских автовладельцев, точно не скажет никто. Отдельной статистики застрахованных по ОСАГО на полгода или на три месяца страховщики не ведут – по той причине, что практически все договора страхования автомобилей заключаются на год (исключение – транзитная страховка, выдаваемая на 20 дней). С оговоркой: период фактического использования транспортного средства может быть ограничен по времени. В этом случае автовладелец действительно оплачивает лишь часть годовой стоимости полиса. Но в базу данных он попадет наравне с теми, кто ездит круглогодично.

Попытка сориентироваться по субъективным ощущениям страховщиков особым успехом также не увенчалась. В одной страховой компании говорили о 10% «подснежников», в другой – о 20-25%, в третьей – о том, что подобные клиенты у них единичны…

К началу 2012 года парк легковых автомобилей Кемеровской области насчитывал более 600 тысяч единиц. Даже если пенсионеры-дачники составляют только 5% автолюбителей, «в людях» это более 30 тысяч. (Всего в Кузбассе более полумиллиона пенсионеров).

Выход с другой стороны?

Безвыходных ситуаций, как известно, нет, особенно для тех, кто очень заинтересован в поисках выхода. Вот и накануне всех этих небесспорных изменений в законодательстве одна из крупных российских страховых компаний заключила договор с альтернативным ГАИ оператором техосмотра. И буквально с первых дней нового года начала продавать всем желающим полисы ОСАГО с одновременной выдачей недействительного талона о прохождении техосмотра (без печати и подписи ответственного лица).

По сути, этот «недоталон» представлял собой нечто вроде направления к оператору техосмотра. Страховщик заключал с владельцем авто дополнительный договор, в соответствии с которым последний брал на себя обязательство в течение определенного времени приехать на пункт инструментального контроля, пройти осмотр и заполнить талон по всем правилам.

Копий по поводу правомерности действий и страховщика, и его партнера-оператора было сломано великое множество – как на федеральном уровне, так и на региональном.

На февральской сессии Совета народных депутатов Кемеровской области, например, было сказано, что подобная практика – не что иное, как вызов государственности. Потому что оператор в реестр Российского союза автостраховщиков (РСА) не внесен, а без этого проводить техосмотр он не имеет права. И необходимая техническая база на его пунктах инструментального контроля отсутствует, они представляют собой офисы, где сидят обычные мальчики и девочки. Более того, кузбасские полицейские по инициативе ГАИ провели «контрольную закупку». В результате был зафиксирован факт выдачи страховым агентом талона техосмотра без проверки технического состояния автомобиля, заведомо имевшего неисправность рулевого управления и тормозов…

Заявления о том, что в отношении «сладкой парочки» будет возбуждено уголовное дело, звучали неоднократно. А они как работали, так и работают.

Более того, сегодня сайт РСА сообщает, что сведения о данном операторе были внесены в реестр еще 1.01.2012. Что касается специального оборудования для техосмотра, в кемеровском филиале (а всего филиалов в Кузбассе два, второй – в Новокузнецке) оно сегодня представлено.

Правда, когда я попыталась «записаться» сюда на техосмотр, мне вежливо отказали. Пояснив, что приоритет отдан клиентам страховой компании, с которой у оператора партнерские отношения. Но и для клиентов ближайшая запись – на середину июля…

Шило на мыло

С одной стороны, процедуру такого осмотра можно расценить как пустую формальность. А ситуацию в целом – как нарушение законодательства, предписывающего страховать только машины с техталонами, действительными на полгода вперед.

С другой стороны, если вспомнить, почему техосмотр вообще решили передать «альтернативщикам», беспокоиться о том, что неисправный транспорт заполонит наши дороги, пожалуй, не стоит.

Гораздо большее беспокойство вызывает тот факт, что законодатели, которых мы дружно выбирали в Госдуму в декабре минувшего года, молчат, как неродные. Как будто интересы электората, внезапно оказавшегося между молотом и наковальней, волновали их лишь во время предвыборной гонки… Сегодня можно констатировать: изменения в законодательстве привели лишь к перераспределению денежных потоков, традиционно «обтекавших» техосмотр. Удобство простых граждан, во имя которых якобы и затевался весь сыр-бор, незатейливо осталось за кадром.

Валентина АКИМОВА

Кстати

В реестр РСА вписано уже 14 пунктов операторов «негаишного» технического осмотра, расположенных на территории Кемеровской области. Три из них находятся в Новокузнецке, по два – в Кемерове, Киселевске и Юрге, по одному – в городах Белово и Ленинск-Кузнецкий и в райцентре Тяжинский. Еще два имеют статус передвижных.


  Вся пресса за 19 апреля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт