Новые деловые вести, Волгоград,
21 апреля 2012 г.
Для владельцев опасных производств «включили» штрафы
879 просмотров
С 1 января 2012 г. вступил в силу закон об обязательном страховании ответственности владельцев опасных производственных объектов (ОС ОПО). Но первые итоги, подведенные Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО), показали, что заключать договоры страхования владельцы опасных объектов не торопятся. Мы попросили прокомментировать ситуацию директора филиала компании Росгосстрах в Волгоградской области Дмитрия Горбунова.
- Дмитрий Алексеевич, сколько объектов на сегодняшний день зарегистрировано в Волгоградской области и насколько активно их владельцы заключают договоры страхования?
- Согласно статистике Ростехнадзора, на сегодня в Волгоградской области зарегистрировано порядка 3500 предприятий, имеющих опасные объекты. Всего же по России, согласно данным НССО, порядка 300 тыс. опасных объектов. Причем очень часто это крупные промышленные предприятия, которые являются градообразующими, а это означает, что при аварии на таком предприятии может пострадать огромное количество людей. Правда, надо отметить, что подобные предприятия как раз более ответственно подошли к заключению договоров ОС ОПО. В основном это вертикально интегрированные компании с высоким уровнем риск-менеджмента, и они быстро посчитали, во что может вылиться неисполнение закона. Но кроме них есть и другие компании, которые по разным причинам не торопятся заключать договоры. К тому же владельцы ОПО столкнулись с рядом проблем, связанных с пробелами и шероховатостями законодательства. Мы встречаемся с руководителями предприятий, разъясняем, помогаем разобраться в нюансах закона, поэтому, думаю, в скором времени все, кто еще не успел заключить договоры, сделают это. Не думаю, что среди владельцев предприятий есть враги себе, ведь дело даже не в штрафах, которые, кстати, для большинства предприятий составляют много большую сумму, чем та страховая премия, которую им необходимо будет заплатить по договору страхования.
- А сколько сейчас составляют штрафы для тех, кто не застраховал опасные объекты?
- Для должностных лиц размер штрафа составляет от 15 до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 300 до 500 тыс. В отдельных случаях предприятие даже может быть остановлено. Тогда как средняя страховая премия по договору составляет порядка 43 тыс., а для АЗС, например, 13 тыс. т.е. примерно 9 баков бензина для легковой машины. Но дело, как я уже сказал, даже не в этом. Если на предприятии произошла авария, но его ответственность не была застрахована, затраты на выплаты потерпевшим в размере, установленном действующим законодательством, в конечном итоге все равно лягут на плечи владельца. Поскольку после того, как НССО произведет компенсационную выплату из гарантийного фонда, он предъявит владельцу ОПО регресс. И, учитывая, что в соответствии с законом №225-ФЗ лимит выплат потерпевшим существенно вырос, при крупной аварии выплаты вкупе со штрафами могут просто разорить предприятие.
- По данным НССО, за первый квартал уже произошло 76 событий, которые имеют признаки страхового случая в рамках этого вида страхования. В результате этих событий погибли 60 человек, причинен вред здоровью 72 -м, имуществу 85 человек причинен ущерб. В семи авариях нарушены условия жизнедеятельности людей и требовалось их переселение. И только в четырех случаях из указанных владельцы опасных объектов успели заключить договоры ОС ОПО.
- Правильно, и это наглядное подтверждение моих слов. Если оставшиеся 72 предприятия должны были заключить договор страхования в этом году и не сделали это, значит, в конечном итоге, затраты лягут на их бюджет. Полагаю, что если владельцы этих предприятий прежде считали страхование выброшенными деньгами, то сегодня они вряд ли придерживаются той же точки зрения. А граждане, пострадавшие по вине предприятий, обязанных застраховать свою ответственность в рамках ОС ОПО и не сделавших это, могут собрать пакет необходимых документов и обратиться к предприятию за получением компенсации, а в случае отказа в выплате обратиться с иском в суд. Либо получить выплату через НССО.
- Вряд ли Ростехнадзор сможет дойти до всех сразу и проверить у каждого наличие полиса ОС ОПО…
- На это и рассчитывают некоторые недальновидные владельцы предприятий. Однако после трагедий на Саяно-Шушенствой ГЭС и шахте Распадская государство всерьез озабочено тем, чтобы ответственность владельцев опасных объектов была защищена, именно поэтому закон об ОС ОПО, несмотря на стойкое сопротивление промышленного лобби, все же был принят. У государства в отношении этого закона позиция очень жесткая, поскольку закон является социально-ориентированным, его задача – не только снизить нагрузку на бюджет, но и, в первую очередь, обеспечить финансовую защиту гражданам и предприятиям, пострадавшим от аварий на опасных объектах. И мы, постоянно общаясь с представителями Ростехнадзора, знаем, что перед ним поставлена задача строгого контроля исполнения закона. В этом ему поможет и автоматизированная информационная система на базе НССО, которая уже запущена в промышленную эксплуатацию. Она даст четкое представление о том, кто застрахован, а кто нет. Кроме того, эта система обеспечит взаимодействие между страховщиками и органами государственной власти и позволит получить достоверную информацию о состоянии опасных объектов и статистику аварийности.
- Но ведь АИС НССО будет заполняться постепенно…
- Ну и что? В стране порядка 300 тыс. опасных объектов, их перечень хорошо известен. А уж на уровне каждого региона число таких объектов измеряется в сотнях или в нескольких тысячах, и они «поименно» известны Ростехнадзору, ведь опасный производственный объект - это не автомобиль, он никуда не уедет, его не спрячешь, так что, поверьте, оштрафовать его для Ростехнадзора - не проблема.
Поэтому я все же советую владельцам предприятий взвесить все риски и возможности своего бюджета и, не откладывая, обратиться в страховую компанию. Учитывая состояние основных фондов наших предприятий и статистику аварийности, не стоит взваливать на себя все риски - для этого есть страховые компании.
Беседовал Игорь ИВАНОВ.
Вся пресса за 21 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Страхование ОПО
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|