Новые деловые вести, Волгоград,
21 апреля 2012 г.
Для владельцев опасных производств «включили» штрафы
841 просмотр
С 1 января 2012 г. вступил в силу закон об обязательном страховании ответственности владельцев опасных производственных объектов (ОС ОПО). Но первые итоги, подведенные Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО), показали, что заключать договоры страхования владельцы опасных объектов не торопятся. Мы попросили прокомментировать ситуацию директора филиала компании Росгосстрах в Волгоградской области Дмитрия Горбунова.
- Дмитрий Алексеевич, сколько объектов на сегодняшний день зарегистрировано в Волгоградской области и насколько активно их владельцы заключают договоры страхования?
- Согласно статистике Ростехнадзора, на сегодня в Волгоградской области зарегистрировано порядка 3500 предприятий, имеющих опасные объекты. Всего же по России, согласно данным НССО, порядка 300 тыс. опасных объектов. Причем очень часто это крупные промышленные предприятия, которые являются градообразующими, а это означает, что при аварии на таком предприятии может пострадать огромное количество людей. Правда, надо отметить, что подобные предприятия как раз более ответственно подошли к заключению договоров ОС ОПО. В основном это вертикально интегрированные компании с высоким уровнем риск-менеджмента, и они быстро посчитали, во что может вылиться неисполнение закона. Но кроме них есть и другие компании, которые по разным причинам не торопятся заключать договоры. К тому же владельцы ОПО столкнулись с рядом проблем, связанных с пробелами и шероховатостями законодательства. Мы встречаемся с руководителями предприятий, разъясняем, помогаем разобраться в нюансах закона, поэтому, думаю, в скором времени все, кто еще не успел заключить договоры, сделают это. Не думаю, что среди владельцев предприятий есть враги себе, ведь дело даже не в штрафах, которые, кстати, для большинства предприятий составляют много большую сумму, чем та страховая премия, которую им необходимо будет заплатить по договору страхования.
- А сколько сейчас составляют штрафы для тех, кто не застраховал опасные объекты?
- Для должностных лиц размер штрафа составляет от 15 до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 300 до 500 тыс. В отдельных случаях предприятие даже может быть остановлено. Тогда как средняя страховая премия по договору составляет порядка 43 тыс., а для АЗС, например, 13 тыс. т.е. примерно 9 баков бензина для легковой машины. Но дело, как я уже сказал, даже не в этом. Если на предприятии произошла авария, но его ответственность не была застрахована, затраты на выплаты потерпевшим в размере, установленном действующим законодательством, в конечном итоге все равно лягут на плечи владельца. Поскольку после того, как НССО произведет компенсационную выплату из гарантийного фонда, он предъявит владельцу ОПО регресс. И, учитывая, что в соответствии с законом №225-ФЗ лимит выплат потерпевшим существенно вырос, при крупной аварии выплаты вкупе со штрафами могут просто разорить предприятие.
- По данным НССО, за первый квартал уже произошло 76 событий, которые имеют признаки страхового случая в рамках этого вида страхования. В результате этих событий погибли 60 человек, причинен вред здоровью 72 -м, имуществу 85 человек причинен ущерб. В семи авариях нарушены условия жизнедеятельности людей и требовалось их переселение. И только в четырех случаях из указанных владельцы опасных объектов успели заключить договоры ОС ОПО.
- Правильно, и это наглядное подтверждение моих слов. Если оставшиеся 72 предприятия должны были заключить договор страхования в этом году и не сделали это, значит, в конечном итоге, затраты лягут на их бюджет. Полагаю, что если владельцы этих предприятий прежде считали страхование выброшенными деньгами, то сегодня они вряд ли придерживаются той же точки зрения. А граждане, пострадавшие по вине предприятий, обязанных застраховать свою ответственность в рамках ОС ОПО и не сделавших это, могут собрать пакет необходимых документов и обратиться к предприятию за получением компенсации, а в случае отказа в выплате обратиться с иском в суд. Либо получить выплату через НССО.
- Вряд ли Ростехнадзор сможет дойти до всех сразу и проверить у каждого наличие полиса ОС ОПО…
- На это и рассчитывают некоторые недальновидные владельцы предприятий. Однако после трагедий на Саяно-Шушенствой ГЭС и шахте Распадская государство всерьез озабочено тем, чтобы ответственность владельцев опасных объектов была защищена, именно поэтому закон об ОС ОПО, несмотря на стойкое сопротивление промышленного лобби, все же был принят. У государства в отношении этого закона позиция очень жесткая, поскольку закон является социально-ориентированным, его задача – не только снизить нагрузку на бюджет, но и, в первую очередь, обеспечить финансовую защиту гражданам и предприятиям, пострадавшим от аварий на опасных объектах. И мы, постоянно общаясь с представителями Ростехнадзора, знаем, что перед ним поставлена задача строгого контроля исполнения закона. В этом ему поможет и автоматизированная информационная система на базе НССО, которая уже запущена в промышленную эксплуатацию. Она даст четкое представление о том, кто застрахован, а кто нет. Кроме того, эта система обеспечит взаимодействие между страховщиками и органами государственной власти и позволит получить достоверную информацию о состоянии опасных объектов и статистику аварийности.
- Но ведь АИС НССО будет заполняться постепенно…
- Ну и что? В стране порядка 300 тыс. опасных объектов, их перечень хорошо известен. А уж на уровне каждого региона число таких объектов измеряется в сотнях или в нескольких тысячах, и они «поименно» известны Ростехнадзору, ведь опасный производственный объект - это не автомобиль, он никуда не уедет, его не спрячешь, так что, поверьте, оштрафовать его для Ростехнадзора - не проблема.
Поэтому я все же советую владельцам предприятий взвесить все риски и возможности своего бюджета и, не откладывая, обратиться в страховую компанию. Учитывая состояние основных фондов наших предприятий и статистику аварийности, не стоит взваливать на себя все риски - для этого есть страховые компании.
Беседовал Игорь ИВАНОВ.
Вся пресса за 21 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Страхование ОПО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 мая 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

|
|
Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

|
|
Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

|
|
Хабаровские вести, 27 мая 2025 г.
Новые правила страхования гражданской ответственности владельцев ТС

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Инвестиции помогут российскому бизнесу выходить на новые рынки

|
|
Газета.Ru, 27 мая 2025 г.
Россиянам объяснили, как получить компенсацию за задержку рейса

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
Минфин рассчитывает выполнить план по ДСЖ в 250 млрд рублей в 2025 году

|
 Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|