Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Республика Татарстан, Казань, 12 сентября 2015 г.

ОСАГО под угрозой?

Каждый автолюбитель желает быть уверенным в том, что в случае аварии он получит страховую выплату за свою поврежденную машину. Однако сейчас все чаще при ДТП его виновники предъявляют фальшивые полисы ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). По оценке экспертов, до 10 процентов полисов «автогражданки» в России фальшивые или просроченные.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Независимая газета, 25 апреля 2012 г.

Два миллиона за жизнь каждого пассажира
826 просмотров

Вчера Госдума вновь отложила второе чтение законопроекта об обязательном страховании ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам. Теперь голосование должно пройти 27 апреля. Внесенный правительством в 2010 году законопроект предусматривает, что в случае гибели или ущерба здоровью пассажир или его родственники могут получить компенсацию 2 млн. руб. вне зависимости от вида транспорта и его маршрутов. Таким образом, авиационные нормы возмещения за гибель пассажиров распространятся на все виды транспорта: автобусы, поезда, электрички, речные и морские суда. Минтранс обещает, что билеты из-за введения такого страхования сильно не подорожают. Эксперты «НГ» думают иначе.

Правительство предлагает ввести обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда не только авиапассажирам, но и пассажирам других видов транспорта. Законопроект о новом обязательном страховании был внесен в Госдуму осенью 2010 года. Тогда же проект поддержали в первом чтении. Второе чтение должно было пройти вчера, но депутаты перенесли его на 27 апреля.

Между тем именно вчера в стране произошло несколько транспортных аварий, пострадавшие в которых могли бы рассчитывать на солидные компенсации. В Москве маршрутное такси столкнулось с тремя легковыми автомобилями, есть пострадавшие. В Самаре столкнулись два автобуса, пострадавшие госпитализированы. Это далеко не все транспортные аварии, в которых вчера пострадали пассажиры. Но претендовать на компенсацию вреда здоровью – вплоть до 2 млн. руб. на каждого пассажира – можно будет только с 1 января 2013 года, когда все перевозчики будут обязаны застраховать свою ответственность на случай причинения вреда багажу, здоровью и жизни пассажиров. Речь идет о перевозках на всех видах транспорта, кроме легкового такси.

Страховая сумма на каждого пассажира составляет в случае смерти 2 млн. 25 тыс. руб., в случае причинения вреда здоровью – до 2 млн. руб., в случае причинения вреда имуществу потерпевшего – не более 23 тыс. руб. «Сумма 2 миллиона определена исходя из результатов исследований, проведенных Минфином по оценке стоимости жизни человека для установления размера страховых сумм и размера страховых выплат по наступившим страховым случаям по договорам страхования. Такая величина уже установлена в Воздушном кодексе РФ», – поясняла ранее начальник отдела департамента экономики и финансов Минтранса Елена Поцелуева. Ведомства подсчитали, что если отталкиваться от размера средних российских зарплат, то данной суммы хватит и на получение качественных медицинских услуг, и на поддержание уровня жизни семьи пассажира в течение 4–10 лет в случае его гибели.

Выплаты должны будут осуществляться в 30-дневный срок со дня получения страховщиком всех необходимых документов. Исчерпывающий перечень и порядок оформления таких документов должно определить правительство. Задача непростая, ведь возникает целый ряд вопросов. Как, например, пассажир автобуса междугороднего сообщения или маршрутного такси докажет, что он действительно пострадал в конкретной аварии, а не на соседней стройке? Ведь далеко не всегда у пассажира есть даже билет: например, при посадке в междугородний автобус на промежуточных остановках. Похожая проблема может возникнуть и в метро. Как доказать, что увечье было получено именно в момент поездки, а не за час до этого?

Предельные значения страховых тарифов для перевозчиков в зависимости от вида транспорта и влияющих на степень риска факторов будут устанавливаться правительством. Пока что в финансово-экономическом обосновании к законопроекту говорится лишь о прогнозных показателях, которые в дальнейшем могут и измениться: «Доля расходов на обязательное страхование в общих затратах перевозчиков по всем видам транспорта прогнозируется на уровне около 1%, что значительно меньше ежегодного увеличения тарифов на услуги пассажирского транспорта». Пока законотворцы обещают, что для социально значимых видов транспорта – электричек, городских автобусов и др. – отчисления перевозчиков составят от 1 до 30 копеек в расчете на одного пассажира. И это не приведет к удорожанию транспортных услуг.

Независимые эксперты, однако, не разделяют такого оптимизма. «Страхование ответственности перевозчика может вызвать удорожание проезда на общественном транспорте, поскольку законопроект не предполагает установление конкретной тарифной ставки», – поясняет старший юрист группы «Яковлев и партнеры» Светлана Громадская. «Последствиями для пассажиров может стать рост стоимости проезда, для перевозчиков – снижение общей рентабельности. Если не будет строгого регулирования, то страховые компании могут пытаться завысить стоимость своих услуг, а перевозчик постарается переложить дополнительные издержки на пассажиров. Речь идет практически о всех видах наземного транспорта», – говорит председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе. По его оценкам, годовой полис на транспортное средство для 10–12 пассажиров может стоить от 10 до 30 тыс. руб.

«Насколько именно увеличится стоимость проезда, сейчас сказать сложно. Для каждого вида транспорта это будут разные суммы. Кроме того, возникает проблема льготников, страховку которых фактически предстоит оплачивать городскому, региональному или федеральному бюджету», – замечает эксперт компании «2К Аудит – Деловые консультации/Морисон Интернешнл» Петр Клюев.

Законопроект вводит запрет на перевозки без страховой защиты и ответственность за нарушение этой обязанности. Информацию о страховке перевозчик обязан указывать в местах продажи билетов или в билете. «По законопроекту, при наступлении страхового случая перевозчик, не выполнивший обязательство по страхованию, будет нести ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании», – поясняет Светлана Громадская.

В итоге скорее всего недобросовестные перевозчики будут понемногу уступать свои позиции на рынке, считает руководитель коммерческой практики адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Александр Астафьев. Хотелось бы верить, что подорожание транспортных услуг будет сопровождаться повышением безопасности на транспорте. По крайней мере у пострадавших граждан появится возможность получить компенсацию для лечения. Сама по себе концепция законопроекта правильна, говорят эксперты. Однако ему не хватает конкретики. Дьявол, как известно, кроется в деталях. Так, абстрактное обещание возместить нанесенный ущерб ни к чему не приведет, если не уточнить все конкретные шаги и условия получения компенсации.

Анастасия Башкатова


  Вся пресса за 25 апреля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

12 сентября 2025 г.

Парламентская газета, 12 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику можно раз в год

Агроэксперт, 12 сентября 2025 г.
Застрахованные площади под озимый рапс в РФ выросли пятикратно за четыре года

РИА Новости, 12 сентября 2025 г.
Пилота упавшего на Урале вертолета могут обязать оплатить лечение пассажира

kapital.uz, Ташкент, 12 сентября 2025 г.
Инвестиции страховщиков в Узбекистане превысили 8 трлн сумов

Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
Премии российских страховщиков жизни в 1-м полугодии выросли на 95%, выплаты - в 2,9 раза

Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы по страхованию имущества юрлиц в РФ увеличились на 15,3%, выплаты - на 41,3%

Порт Амур, Благовещенск, 12 сентября 2025 г.
Амурчанка заплатит более 80 тысяч за ДТП, где виновником был ее сын-велосипедист

Sputnik Латвия, 12 сентября 2025 г.
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu

За рулем Кубань, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Кубань вошла в ТОП-3 регионов по количеству угонов авто

CNews.ru, 12 сентября 2025 г.
«Яндекс Забота» запустила агрегатор предложений ОСАГО

Российская газета онлайн, 12 сентября 2025 г.
Hyundai и Kia возглавили рейтинг самых угоняемых машин в РФ в 2025 году

Дума ТВ, 12 сентября 2025 г.
Чаплин: страховые компании не имеют права заставлять оформлять страховку

Московский комсомолец, 12 сентября 2025 г.
Провокаторы подстерегали жертв ДТП в «слепой зоне»

Кубанские новости, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Российский рынок ДМС отстает от мировых лидеров

Липецкие новости, 12 сентября 2025 г.
Страховые сборы в Липецкой области взлетели на 38 процентов

Ведомости, 12 сентября 2025 г.
Конституционный суд разберется в законе о финансовом уполномоченном

korins.ru, 12 сентября 2025 г.
Страховщики помогут привлечь в ПДС более 2 трлн руб со «спящих» счетов россиян — Аксаков


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт