Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


KM.ru, 14 июня 2012 г.

Техосмотр: кто и когда наведет порядок?
1005 просмотров, 2 комментария, самый новый добавлен 26 июня 2012 года в 09:27

О том, как работает новая система техосмотра, мы рассказывали неоднократно, но многие автомобилисты по-прежнему не понимают, каким образом теперь увязаны процедура технического контроля и покупка полиса ОСАГО. Поясняем.

Если раньше водитель сначала покупал полис ОСАГО, а затем проходил технический осмотр (оба документа - и полис, и талон - нужно было иметь при себе), то отныне порядок изменился: сначала пригоняешь машину на диагностику и получаешь талон и только затем отправляешься оформлять страховку. При этом купить полис, не имея талона техосмотра, нельзя — таков закон. Вот только ушлые страховщики сразу нашли несколько лазеек и охотно продавали страховку всем желающим, независимо от того, прошел автомобилист технический контроль или нет.

В существовании таких лазеек мы убедились на собственном опыте, когда несколько месяцев назад готовили материал «Как мы пытались купить техосмотр». Увы, за прошедшее время ничего не изменилось: полисы из «свободной продажи» не исчезли. И только на прошлой неделе крупнейшие игроки страхового рынка решили объединить свои усилия и совместно бороться с подобными нарушениями! Правда, слово «совместно» здесь оказалось не совсем корректным. Да, пять крупных страховых компаний пообещали навести порядок в системе техосмотра и даже призвали на помощь Федеральную службу по финансовым рынкам. Но лидер рынка ОСАГО — та самая крупная компания, которая первой нашла нужную лазейку, — к этому альянсу не присоединилась.

Со стороны новый альянс выглядит так: пять компаний, ощущая явный отток клиентов, решили наказать слишком ушлого конкурента, который своими условиями (а именно возможностью не проходить техосмотр) переманивает автомобилистов. Вот только почему страховщики опомнились именно сейчас, когда бардак на рынке страхования длится больше полугода? И почему Федеральная служба по финансовым рынкам, которая контролирует страховые компании, не применяла штрафные санкций за нарушение закона? И оправдания, будто и страховщики, и чиновники надеялись на «саморегуляцию» рынка, выглядят не слишком правдоподобными: скорее, продавцы полисов сами пытались найти лазейки в законе, а когда не смогли этого сделать, решили жаловаться «наверх».

Впрочем, после жалоб, скорее всего, ничего не изменится. Та самая «крупная страховая компания» полисы продает вполне законно, а выявить брокеров, выдающих страховку автомобилистам, не имеющим талона техосмотра, почти нереально: кто же будет жаловаться, что получил ОСАГО «по левой»? Правда, представители альянса пугают недобросовестных коллег «контрольными закупками», но когда таковые начнутся и удастся ли «поймать за руку» нарушителей закона — вопрос открытый. Поэтому пока единственный способ отвадить автомобилистов от порочной практики покупать страховку, не проходя техосмотр, — это пропаганда: страховщики пытаются донести информацию, что купленный таким образом полис недействителен и денег по нему получить не удастся.

А теперь главный вопрос: кто и когда наведет порядок в области техосмотра? Пока никаких позитивных сдвигов в этом направлении не наблюдается. Явные проколы в системе не устранены (поправки к закону о техосмотре еще только дожидаются второго чтения), а предложение отвязать технический контроль от автогражданки пока остается только предложением. Вот и получается, что на дороги сейчас вполне легально может выехать любой автомобиль — даже откровенно неисправный и представляющий опасность для других участников дорожного движения. А все потому, что проверить талон техосмотра сотрудник ГИБДД больше не может — это запрещено законом. А если техосмотр стал откровенной фикцией, может, его проще совсем отменить?

Увы, представители Российского союза автостраховщиков провала реформы техосмотра не признают. Хотя просчеты очевидны: наказывать компании, которые торгуют полисами «по левой», никто не торопится, застраховать свежекупленный автомобиль, следующий до места регистрации, нельзя... А главное — система контроля за техническим состоянием транспорта, существовавшая до сего момента, разрушена, а новых механизмов, позволяющих следить за исправностью автомобилей, выезжающих на дороги, не создано. При этом многие считают, что такая система вовсе не нужна, словно забывая, чем может закончиться отказ тормозов у многотонного грузовика... В общем, техосмотру нужна новая реформа. Но на сей раз продуманная до мелочей, а не фиктивная.

Иван ЩЕРБАКОВ


  Вся пресса за 14 июня 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
25 июня 2012 г. 15:38 Виктор
Цитата:
А главное — система контроля за техническим состоянием транспорта, существовавшая до сего момента, разрушена, а новых механизмов, позволяющих следить за исправностью автомобилей, выезжающих на дороги, не создано.
При этом многие считают, что такая система вовсе не нужна, словно забывая, чем может закончиться отказ тормозов у многотонного грузовика...

Отзыв:
Официальный ТО, который проходил в ГИБДД, никогда не имел возможности хоть как то влиять на ежедневный выход в рейсы тысяч и тысяч неисправных автомобилей. Это обязанности руководителей предприятий (через службу механика) были тогда, есть и сейчас.

ТО в ГИБДД был фикцией, в лучшем случае авто будет исправно один день в момент прохождения процедуры ТО.
Система предрейсового ТО сохранена и функционирует и к ГИБДД не имеет ни какого отношения.
26 июня 2012 г. 09:27 Автор отзыва
Техосмотр: кто и когда наведет порядок
Цитата:
Хотя просчеты очевидны: наказывать компании, которые торгуют полисами «по левой», никто не торопится, застраховать свежекупленный автомобиль, следующий до места регистрации, нельзя...

Отзыв: На данный момент существует страховка на перегон транспортного средства следующий к месту регистрации 20дн. А свежекупленный автомобиль проходит ТО с помощью только визуального осмотра.
В системе ТО во все времена присутствовала коррупционная составляющая и если отдать контроль за ТО обратно полиции все вернется на круги своя. Таким образом, уважаемый автор столь гневного очерка, читайте законодательство и следите за изменениями УЖЕ вступившими в силу на день написания статьи.

с уважением Корешков Д.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт