66.ru, Екатеринбург,
22 июня 2012 г.
Олег Тишкин, «Евро-полис»: «Небольшим страховщикам проще обеспечить сервис» 1845 просмотров
В интервью Порталу 66.ru руководство страховщика объяснило, за счет чего «Евро-полис» собирается стать заметным игроком на свердловском рынке.
Компания «Евро-полис» открыла филиал в Екатеринбурге лишь около трех месяцев назад. В компании не сомневаются, что страховщику удастся занять свою нишу, несмотря на высокий уровень конкуренции.
— До 2010 года «Евро-полис» не развивал филиальную сеть. Сейчас же вы открываете по пять-шесть региональных представительств ежегодно. С чем связана смена стратегии?
Олег Тишкин: — Компания существует с 1992 года, но до 2010 года у «Евро-полиса» была единственная задача — обеспечивать сервис и качество для своих клиентов. И у нас это хорошо получалось: за все это время регулятор не вынес ни одного предписания. При этом акционеры не ставили задачу по захвату какой-то доли рынка и вхождению в топ-10 страховых компаний России.
Олег Кудрявцев: — Но при этом среди наших клиентов есть крупные компании, которые имеют представительства по всей России. И мы должны обеспечивать им определенный уровень сервиса. Именно поэтому с 2010 года активно развиваем филиальную сеть. Кроме того надо понимать, что именно регионы могут позволить существенно увеличить объем бизнеса. Екатеринбург — один из приоритетных для нашей компании городов. Мы достаточно долго искали руководителя филиала, поскольку считаем, что команда играет первостепенную роль в бизнесе.
В этом году мы планируем открыть шесть-семь филиалов, а в 2013 года — еще 15. Рассчитываем, что к 2015 году сборы «Евро-полиса» достигнут 6–7 млрд рублей и мы войдем в топ-30 российских страховщиков.
— Почему екатеринбургский филиал открываете только в 2012 году?
О.К.: — На самом деле Свердловская область — в тройке приоритетных регионов. Но мы стараемся очень вдумчиво подходить к выбору руководителя филиала. Мы достаточно долго выбирали из множества кандидатов и остановились на Надежде Ильичевой. Мы считаем, что она отвечает уровню компании и способна работать с клиентами в рамках нашей идеологии.
— Какие планы ставите перед екатеринбургским филиалом «Евро-полиса»?
О.К.: — Филиалы в других городах работают уже два года. В первый год они собирают 20–60 млн рублей. Но мы намеренно не ставим какие-то четкие планы перед регионами, поскольку важнее, чтобы был сформирован сбалансированный портфель.
— Очевидно, что страховой рынок сформирован: есть крупные российские компании, уже много лет работают иностранные игроки. Насколько сложно в такой ситуации выходить в регионы?
О.Т.: — Первым делом хочу подчеркнуть, что мы выходим в регионы самостоятельно, а не покупаем местные компании. Мы предпочитаем делать ставку на руководителя, который имеет хороший опыт работы в регионе, но по каким-то причинам ищет возможность реализовать себя на новом месте.
— Интересно, что в вашем портфеле автомобильное, имущественное и личное страхование занимают примерно равные доли. С чем связано такое распределение?
О.Т.: — Тут нет никакого волшебства, а есть очень четкий расчет, который был выработан не одним поколением и не только российских страховщиков, но и международных. Если появляется какой-то дисбаланс, то мы тут же вносим коррективы, например, в тарифную политику.
Сбалансированный портфель — это некая гарантия надежности. Было много компаний, которые быстро раскручивались, занимаясь только автомобильным страхованием, потом так же быстро сдувались и лопались.
— И все-таки можете сформулировать, на чем специализируется ваша компания, чем отличается от других участников рынка?
О.К.: — Мы делаем ставку на технологичность и на внедрение продуктов и стандартов, которые соответствуют европейскому уровню. Это касается, прежде всего, стандартов выплат. Собственно говоря, от этого и название — «Евро-полис».
Во-вторых, особенность «Евро-полиса» в том, что вся стратегия и, соответственно, уставный капитал, инвестиции были сформированы после кризиса. У нас нет каких-то старых долгов и проблем, которыми мы должны сейчас заниматься. Благодаря этому можем хорошо платить. Плюс к тому мы очень внимательно относимся к обратной связи: после каждого страхового случая клиенту звонит оператор колл-центра и задает пять вопросов о качестве обслуживания. Сейчас средняя оценка находится на уровне 4,7 баллов, а 90% клиентов продлевают страховку на следующий год.
— При этом сейчас вы не занимаетесь ОСАГО. С чем это связано?
О.Т.: — Сейчас мы продаем ОСАГО наших партнеров, но уже к осени получим лицензию на обязательное страхование автомобилей. Отмечу, что сейчас многие компании лишают подобных лицензий, а мы — первые за долгое время — получим право на это страхование.
О.К.: — Мы не форсировали получение лицензии на ОСАГО, поскольку делали ставку на КАСКО. И теперь занимаем 33 строчку по данному виду страхования.
— Два года назад я ездил на японском автомобиле и мне было выгодно страховаться в компании Х, сейчас у меня немецкий автомобиль и более интересные условия мне предлагают в компании Y. На какие авто и каких водителей делает ставку «Евро-полис»?
О.К.: — Наш целевой сегмент — машины стоимостью 0,7–2,5 млн рублей. У нас практически нет в портфеле отечественных автомобилей, поскольку в нижнем ценовом сегменте мы не можем гарантировать качество сервиса. При этом нас предпочитают водители со стажем более пяти лет.
— Вы все время произносите волшебно слово «сервис». Но ведь на самом деле все страховщики говорят о высоком качестве обслуживания. Можете конкретизировать, в чем заключается тот самый пресловутый сервис?
О.К.: — Первым делом подчеркну, что мы не изобретаем чего-то нового. Но мы очень хорошо знаем болевые точки страховщиков и стараемся их избежать в нашей работе. В частности, у нас четко прописаны сроки обработки тех или иных видов обращений клиентов. И руководитель подразделения очень внимательно следит, чтобы они четко соблюдались.
Во-вторых, клиент получает куратора со стороны нашей компании. Обычно как бывает: агент застраховал автомобилиста и забыл о нем на год. Клиенты «Евро-полиса» могут общаться с одним человеком как при покупке полиса, так и при наступлении страхового случая. Агент имеет возможность реально влиять на решение по убыткам, вмешиваться в процесс урегулирования. Пусть такая схема несколько дороже для нас, но она удобна для клиентов.
— В Екатеринбурге вы будете выстраивать собственную агентскую сеть или работать через тех же страховых брокеров?
О.Т.: — Страховой бизнес всегда строится по агентской схеме. Мы делаем ставку на тех, кто давно работает на рынке и имеет хорошую репутацию. Плюс к тому мы проводим ежеквартальные встречи с посредниками, анализируем убыточность по каждому из них.
Конечно, мы стремимся к тому, чтобы клиенты сами приходили к нам в офис и страховались. Но у нас пока нет такого же узнаваемого бренда, как у лидеров рынка.
— Последние годы количество компаний сокращается. Как вы считаете, сколько страховщиков должно остаться на рынке?
О.К.: — Думаю, что в России спокойно могут работать несколько сотен страховщиков. В тех же Соединенных Штатах большое количество СК прекрасно уживаются.
Сергей ПАНИН
Вся пресса за 22 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Лица, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|