JustMedia, Екатеринбург,
26 июня 2012 г.
В Свердловской области мошенники все чаще «зарабатывают» на страховании автомобилей, здоровья и имущества 769 просмотров
Количество случаев страхового мошенничества растет.
Количество случаев страхового мошенничества в стране увеличивается. Крупнейшему страховщику России, компании «Ингосстрах», удалось за 2011 год пресечь1469 попыток страхового мошенничества, что на 446 фактов больше, чем за аналогичный период прошлого года. По словам Александра Гуляева, директора департамента анализа и защиты информации ОСАО «Ингосстрах», мошенники становятся все более изобретательными и распознавать аферы все сложнее. Чаще всего махинации проводят частные лица.
Тенденция к увеличению случаев мошенничества в страховой сфере отмечается и в Екатеринбурге.
По словам начальника отдела по автострахованию САО «Экспресс Гарант» Дмитрия Обухова, количество обращений с признаками мошенничества оценивается примерно в 5% от общего числа заявленных страховых событий. Для предотвращения мошенничества у каждого страховщика существует специальный перечень признаков, закрепленных в инструкции, позволяющих выявлять подобные обращения в процессе урегулирования убытка. Также в компаниях существует служба безопасности или отдел расследований, задача которых выявлять и предотвращать подобные случаи.
Мошенники бывают совершенно разные и преследуют разные цели.
«Страховое мошенничество можно разделить на две категории,— комментирует ситуацию директор отделения «Кокс-Полис» ТФ «Уралэнергогарант» Юлия Попова.— Первая группа — это обычные клиенты, которые не были застрахованы (или застрахованы, но не от всех рисков, или в договоре были какие-то условия, ограничивающие ответственность страховой компании). С ними что-то случилось, но выплата по условиям договора страхования за такой случай не положена. А денег получить хочется. И тогда граждане начинают выдавать желаемое за действительное, подводить все под «страховой случай». Вторая группа — это профессиональные мошенники, которые заранее страхуются с целью получения денег».
С первой группой — непрофессиональных мошенников — действовать легче. «Опытный сотрудник отдела урегулирования убытков СК с первых слов видит попытку обмана. И, как правило, достаточно с этими людьми побеседовать, чтобы попытки прекратились. Со вторыми сложнее, поскольку они более наглые и юридически подготовленные. С ними ведется работа другими методами. В конечном счете, все зависит от профессионализма выплатников и сотрудников служб безопасности страховых компаний»,— отмечает Юлия Попова.
Еще одна категория аферистов — это клиенты, готовые пойти на настоящие жертвы. Они специально наносят себе травмы, чтобы добиться выплаты. «Их к этому вынуждает либо наркомания, либо долги. Здесь уже вступает в силу профессионализм и порядочность отделов продаж страховых компаний, которые не должны допустить продажу полиса таким субъектам»,— отмечает Юлия Попова.
Юридические лица тоже вступают в борьбу за выплаты. Нередки случаи, когда аферу проводит не одно юрлицо, а несколько. Подобные варианты рассчитаны на мошенничество в особо крупных размерах.
По оценке Дмитрия Обухова («Экспресс Гарант»), чаще всего случаи мошенничества фиксируются в сфере автострахования, реже — в личном (НС) и имущественном страховании.
Доказать факт страхового мошенничества и довести дело до суда возможно далеко не всегда. Зачастую мошенник, понимая, что его обман раскрыт службой безопасности, забирает заявление о якобы страховом событии и в страховую компанию больше не обращается.
Тем не менее, такой исход можно считать предотвращением аферы, ведь инцидент обнаружен и выплата не состоялась.
Вся пресса за 26 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|