Саратовские вести,
25 августа 2012 г.
Берегись автомобиля... В кредит 712 просмотров
Специалисты саратовского отделения Роспотребнадзора напомнили, что они - не только санитарные врачи, но и настоящие правозащитники. Обнародованная на днях консультация специалистов ведомства посвящена такому актуальному направлению кредитования, как автокредит.
Автокредит - это один из видов потребительского кредита, при котором потребитель получает денежные средства на определенные цели - приобретение автомобиля. Приобретая автомобиль в кредит, банк предоставляет потребителю в долг требуемую денежную сумму на условиях, предусмотренных договором. На практике, покупая автомобиль в кредит, потребитель заключает сразу несколько договоров:
1. Договор купли-продажи автотранспортного средства; такой договор заключается с автосалоном или иным продавцом.
2. Кредитный договор и договор залога автомобиля; такие договоры заключаются с банком.
3. Договор страхования; такой договор заключается со страховой организацией (страхователем).
Обратите внимание! Действующим законодательством не предусмотрено обязательное заключение какого-либо договора страхования при автокредите (например, страхование КАСКО, личное страхование и др.) Кроме того, в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, заключивший договор страхования, вправе расторгнуть его в любое время, при условии взимания страховой организацией (страхователем) фактически понесенных расходов.
II. Основные нарушения, допускаемые банками при предоставлении автокредита, установленные Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области
1. Взимание банком дополнительных комиссий помимо процентов за пользование кредитом (за предоставление и обслуживание кредита, за ведение ссудного счета и др.) 2. Одностороннее изменение банком условий кредитного договора.
3. Выдача кредита производится только после заключения договора страхования
(личного страхования, страхования автогражданской ответственности, страхования КАСКО).
4. Ограничение ответственности банка по кредитному договору перед потребителем.
5. Включение в кредитный договор условия о том, что все споры рассматриваются в суде по месту нахождения банка.
III. Советы потребителю
1. Перед принятием решения о получении автокредита реально оцените свои потребности в получение кредита и возможности по его своевременному обслуживанию (погашению).
2. Внимательно изучайте документы, которые подписываете: кредитный договор, договор залога автомобиля, договор купли-продажи автомобиля, договор страхования и др. Условия подписываемых договоров должны быть понятны. Помните! Ваше право на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой и достоверной информации закреплено в Законе РФ «О защите прав потребителей».
3. Заключая договор купли-продажи автомобиля, обратите внимание на общую цену автомобиля с учетом дополнительного оборудования (например: сигнализация, наличие магнитолы, неоновой подсветки и т. д.) и оказанных услуг (например: антикоррозийная защита и т. д.) Общая цена автомашины может отличаться от цены, которую озвучивают по телефону или указывают в рекламе.
4. Приобретая автомобиль в кредит, обращайте внимание на условия договора, связанные со страхованием автомобиля. Рассмотрите несколько вариантов получения кредита и выберите наиболее понятные условия кредитования.
5. При невозможности исполнять обязательства по кредиту по уважительной причине необходимо незамедлительно обратиться в банк в письменном виде с приложением обосновывающих документов.
6. В случае угона или повреждения автомобиля не прекращайте выплачивать кредит банку.
7. В случае возврата автомашины по причине возникновения существенных недостатков потребитель вправе требовать от автосалона возмещения убытков, возникших в результате продажи некачественного товара.
Для получения консультаций по вопросу восстановления нарушенных потребительских прав в судебном порядке граждане - потребители могут обращаться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Саратовской области по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, д.7 (телефоны: 22-87-33,22-85-90).
Подготовил Кирилл МАНСУРОВ.
Вся пресса за 25 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области
|
|
ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей
|
|
Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах
|
|
МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах
|
|
РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|