Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда-Санкт-Петербург, 27 июня 2003 г.

От ДТП себя страхуя, купил я полис – и газую!
758 просмотров

С 1 июля в России вступает в силу Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Кое-что о нем мы все уже слышали. Пессимисты уверены, что это очередная попытка залезть в наш карман, оптимисты обрадовались, что «наступает цивилизация». В радостном ожидании грядущей благодати на российских дорогах «Комсомолка» отвечает на десять наивных вопросов про автострахование. Надеемся, эта информация интересна каждому автовладельцу.

Кто должен страховаться и что такое «автогражданская ответственность»?

В страховании принят термин «автогражданская ответственность». Что это такое? Понятно, что, управляя автомобилем, человек несет ответственность за то, что кому-то по его вине может быть причинен вред жизни, здоровью или повреждено чье-то имущество - автомобиль, мотоцикл и т. д. Вот эту ответственность и нужно застраховать. В случае ДТП материальный ущерб пострадавшим (они называются «третьи лица») выплачивает страховая компания.

До сих пор в России страхование автогражданской ответственности было делом добровольным, а потому не очень популярным. Теперь по закону оно станет обязательным. Каждый автовладелец, как физическое лицо, так и юридическое, с 1 июля 2003 года должен застраховать свое транспортное средство, и в случае ДТП ущерб вместо виновника возместит его страховая компания. Но это не значит, что, купив полис обязательного страхования, можно спокойно принять полбанки на грудь и отправиться за добавкой. Гражданский и уголовный кодексы при этом никто не отменяет - и накажут виновного по полной программе.

Если у человека два автомобиля, он страхует оба. Если три и более, то следует страховать те машины, на которых реально ездит. Страхованию также подлежат мотоциклы и иные транспортные средства с мощностью двигателя свыше 50 лошадиных сил. Мопеды и велосипеды под действие закона не попадают.

Сколько будет стоить полис?

Для всей страны принят базовый страховой минимум: 1980 рублей в год. К этой ставке применяются повышающие коэффициенты.

Первый из них называется «коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства». Что это значит? В больших городах машины сталкиваются чаще, чем в райцентрах или, скажем, на проселочной дороге. Поэтому для крупных городов введен повышающий тариф. Дороже всего ездить в Москве. Там базовый тариф повышается для всех автомобилей ровно в два раза.

В Петербурге повышающий коэффициент - 1,8, в Ленобласти - 1,6.

Понятно, что безаварийные водители должны платить меньше. Поэтому через год будет введен еще один повышающий коэффициент, который станет зависеть от того, виновником какого количества ДТП вы были в прошедшем году. Обмануть страховые компании вряд ли удастся, потому что все данные окажутся в единой для всей России компьютерной базе данных.

Кроме того, за страховой полис будут платить больше те, кому не исполнилось 22 лет и чей водительский стаж не превышает двух лет, - в 1,3 раза. Водителям до 22 лет, но со стажем больше 2 лет полис обойдется дороже в 1,2 раза. К начинающим (до двух лет стажа) водителям любого возраста свыше 22 лет применяется коэффициент 1,15.

Покупая страховой полис, вы обязательно должны указать, кто именно будет управлять вашим автомобилем. Ограниченное количество лиц - коэффициент 1; неограниченное - платите больше в 1,5 раза.

Еще один коэффициент определяет зависимость от сезонности использования автомобиля. Например, вы не ездите зимой, а машину выводите из гаража только летом для поездок на дачу. Тогда вам необязательно покупать полис на весь год, можно купить и на 6 месяцев. Но стоить он будет не в половину меньше. Существует специальная формула: базовая ставка, умноженная на 0,7.

И, наконец, всем известно, что стоимости ремонта «шестерки» и «мерседеса» различаются на порядок. Поэтому чем больше мощность двигателя транспортного средства, тем больше придется заплатить за его страховку. Расчет будет производиться вот по такой таблице:

Мощность двигателя Коэффициент, применяемый к базовой ставке

До 50 л.с. 0,5
50-70 л.с. 0,7
70-95 л.с. 1
95-120 л.с. 1,3
120-160 л.с. 1,5
160-200 л.с. 1,7
Свыше 200 л.с. 1,9

Итак, если вы житель Петербурга, если у вас отечественный автомобиль, если за рулем вы один и водительский стаж у вас 3 года, то годовой полис обойдется вам в 3564 рубля.

Какую сумму получат пострадавшие в ДТП?

Максимальная сумма, которую сможет получить пострадавший в дорожно-транспортном происшествии (или - о горе! - его родственники), - 400 тысяч рублей. Из них 160 тысяч - максимальная компенсация ущерба, причиненного имуществу нескольких потерпевших (но не более 120 тысяч рублей одному) и 240 тысяч - максимальная компенсация ущерба, причиненного жизни и здоровью нескольких потерпевших (но не более 160 тысяч рублей одному). Понятно, что страшных ДТП, по итогам которых выплатят страховку по максимуму, - единицы. Если же автомобили просто немного помялись, то сумма выплат окажется соответствующей. Во всяком случае существенную часть расходов на ремонт страховка покроет.

Что нужно будет делать в случае ДТП?

Как и сейчас - вызвать представителя автоинспекции. Вполне возможно, большинство страховых фирм будут присылать на место происшествия своих аварийных комиссаров, которые и станут представлять ваши интересы. А в том, что ваши интересы полностью совпадают, - не сомневайтесь! Компании выгодно доказать, что вы не виноваты (в спорных случаях), тогда платить будет не она.

Что станет с теми, кто поедут без полиса?

С 1 января 2004 года, если на вашем автомобиле рядом с талончиком техосмотра на лобовом стекле не будет специальной наклейки (по всей России они единого образца и являются документами строгой отчетности), вы заплатите штраф - примерно 800 рублей. И не сможете пройти очередного техосмотра - а это тоже штраф.

Где купить полис?

Страховые компании откроют множество дополнительных мест продажи полисов. Вполне возможно, и на АЗС. Для оформления договора обязательного страхования вам необходимо будет написать заявление (или заполнить на месте уже готовую форму), представить пакет документов - техпаспорт, водительское удостоверение, указать список лиц, которые будут управлять вашим автомобилем. Сотрудник страховой компании произведет необходимые расчеты, вы внесете деньги - и будете ездить застрахованным.

К концу года, скорее всего, весь народ ломанется за полисами. Чтобы не стоять в очередях, уже сейчас не упускайте возможность решить эту проблему. О своей заинтересованности в обязательном автостраховании заявило 9 питерских компаний, кроме них на питерский страховой рынок придет около десятка других компаний, в частности, московских. Две компании уже официально получили лицензии.

Как выбрать страховую компанию?

Первое - это лицензия, которую должны иметь все компании, уполномоченные работать с обязательным страхованием. А дальше - смотрите сами: высокий рейтинг компании говорит о высокой надежности вашего страховщика. И, борясь за клиентов - то есть за нас с вами, - многие компании будут предлагать различные наборы услуг. Например, услуги аварийных комиссаров или оценки ущерба от ДТП независимыми экспертами, а может, и ремонт на собственных станциях. Многие компании собираются конвертировать (то есть превращать) договоры добровольного автострахования в договоры обязательного страхования.

Можно ли с российской страховкой поехать за рубеж?

Увы, пока нет. Если вы собираетесь за границу, то покупайте специальный полис обязательного страхования, действительный в этой стране (или странах ЕС). Но оптимисты утверждают, что это временно и через несколько лет российские полисы будут действительны не только у наших соседей (в Белоруссии и на Украине), но и в большинстве развитых стран.

Будет ли у нас, как за границей?

Наверное. Но не скоро. Цивилизация придет и в Россию, и в Петербург. При принятии закона досконально изучался опыт зарубежных стран. В итоге у нас получилось (пока на бумаге) почти как в Германии. Дай бог, чтобы не как на Украине, где закон приняли, а контроля за его исполнением как не было, так и нет. В итоге закон не работает.

Кому это больше надо - нам или государству?

Специалисты уверяют, что новый закон принят не для страховых компаний, а для нас с вами. Чтобы нам было спокойнее ездить. Большая социальная важность закона состоит в том, что все участники дорожного движения получают реальные гарантии оплаты возможных убытков. А не так, как сейчас: пока у виновника аварии суд взыщет ущерб, пока придут исполнители и наложат арест на имущество, пока виновный официально не работает - пострадавший тратит на ремонт автомобиля и поправку здоровья свои деньги.

Короче, намерения у разработчиков документа и государства самые прекрасные. А как оно будет на самом деле, покажет время.

В нашей стране, как утверждают работники страховых компаний, все еще низка страховая культура. Иными словами, россиянин предпочитает держать деньги под матрасом (на всякий пожарный), а страховаться не любит. И поговорки у нас соответствующие: «Пока гром не грянет - мужик не перекрестится»...

Средняя российская семья тратит в год 0,5 процента семейного бюджета на страхование всех видов, львиная доля приходится на обязательное страхование при выезде за рубеж. В развитых же странах до 10 процентов семейного бюджета идет на приобретение страховых полисов внутреннего пользования.

Наша справка

Тарифы обязательного автострахования рассчитывались на основе обработки статистических данных по проблеме. И, надо сказать, они не нравятся никому: ни автовладельцам, ни страховщикам. Первые уверены в себе и своей безаварийной езде; вторые считают, что убытки могут превысить сумму страховой премии. Если окажется, что тарифы занижены, то их пересмотрят. Но должно пройти некоторое время. Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что в 2004 году тарифы пересматриваться не будут.

Где страховаться

Министерство финансов РФ выдало первые лицензии страховым организациям на право проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

В Москве лицензии получили страховые организации:

ЗАО авиационного и космического страхования «АВИКОС», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО СО «Авиационный фонд единый страховой» (АФЕС), ОАО «Военно-страховая компания», ЗСАО «Геополис», ООО «Группа Ренессанс-Страхование», ОСАО «Ингосстрах», ЗАО «Московская акционерная страховая компания», ЗАО «Промышленно-страховая компания», ОАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «Российская государственная страховая компания», ОАО «Российское страховое народное общество «РОСНО», ООО «Страховая компания «Согласие», ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота», ОАО «Страховая акционерная компания «Энергогарант».

Кроме того, лицензии получили региональные компании:

ОАО «Беловская акционерная страховая компания» (Белово, Кемеровская обл.), ЗАО «Западно-Сибирская транспортная страховая компания» (Нижневартовск, Тюменская обл.), СОАО «Национальная страховая группа» (Долгопрудный, Московская обл.), ООО «Росгосстрах-Аккорд» (Уфа), ООО «Росгосстрах-Дальний Восток» (Владивосток), ООО «Росгосстрах-Поволжье» (Нижний Новгород), ООО «Росгосстрах-Подмосковье» (Люберцы, Московская обл.), дочернее СОАО «Росгосстрах-Сибирь» (Новосибирск), ООО «Росгосстрах-Татарстан» (Казань), ООО «Росгосстрах-Урал» (Тюмень), ООО «Росгосстрах-Центр» (Владимир), ООО «Росгосстрах-Юг» (Краснодар), ОАО «Российская национальная страховая компания» (РОССТРАХ) (Новосибирск), ОАО «Страховая компания «СКМ» (Магнитогорск, Челябинская обл.), ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» (Сургут, Ханты-Мансийский АО), ОАО «Страховая акционерная компания «Энергополис» (Самара), ОАО «Страховая компания «ЭНИ» (Ростов-на-Дону), ЗАО «СК «АРИАДНА», ЗАО «ГУТА-Страхование», ОАО «Страховое общество «Жасо», ОСАО «Жива», ЗАО «Страховая акционерная компания «Информстрах», ЗАО «СК «Мегарусс-Д», ООО «СК «ОРАНТА» и ЗАО «СК «Русские страховые традиции», ООО «СК «Ангара» (Иркутская обл., Братск), ЗАО «Акционерная страховая компания «Астэк» (Ямало-Ненецкий АО, Тюменская обл., Надым), ОАО «СК «Инкасстрах» (Самара), ЗАО «СК «Подольск» (Московская обл., Подольск), ООО «СК «Сервисрезерв-Ковров» (Владимирская обл., Ковровский район, поселок Мелехово).

В Санкт-Петербурге лицензии получили страховые организации:

ОАО «Генеральная страховая компания» и ООО «Росгосстрах-Северо-Запад», ОАО «СК «Русский мир», ЗАО «СО «Прогресс-Нева», ЗАО «СК «АСК-Петербург».

Материалы подготовила Эльвира ДАЖУНЦ.


  Вся пресса за 27 июня 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт