Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Волжская коммуна, Самара, 11 сентября 2012 г.

Билет со страховкой
1064 просмотра

Безопасность пассажиров гарантируют законом Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика вступит в силу 1 января 2013 года, а это значит, что пассажир, который платит за сервис и скорость, сможет рассчитывать и на возмещение, если с ним что-то произойдет. Это идея, а воплощение во многом будет зависеть от того, как отразятся размеры устанавливаемых страховых премий на стоимости проезда.

Тарифы на «жизнь»

Возможность законодательно закрепить ответственность перевозчиков перед пассажирами рассматривалась еще десять лет назад. Но настоящая работа над этим документом началась лишь в 2008 году, когда за него взялся Минтранс. Давно, казалось бы, пора ввести такой обязательный вид страхования: соответствующее законодательство действует во многих странах мира, в том числе у транспортных партнеров России по СНГ (Казахстан, Беларусь, Молдова). Но на стадии разработки проект вызывал слишком много вопросов.

Важно, что законопроект принципиально меняет отношение к пассажирам. С его принятием на всех видах пассажирского транспорта пассажир может рассчитывать на страховое возмещение в пределах двух миллионов рублей. Сегодня такую компенсацию выплачивают лишь пострадавшим на воздушном транспорте, это страхование предусмотрено Воздушным кодексом. Как только документ вступит в силу, ответственность будет распространяться на перевозчиков всеми видами транспорта – городского, пригородного, междугородного, морского и речного. Единственной обязанностью пассажира, который может рассчитывать на адекватную страховую защиту, будет лишь покупка билета.
Согласно закону об обязательном страховании ответственности перевозчика, который начнет действовать с 2013 года, выплаты пассажирам составят от 23 тыс. рублей до 2 млн 25 тыс. рублей. «Самые высокие тарифы установлены для морского транспорта - премия на одного пассажира определена в размере 22,48 - 45,25 рублей, далее следует воздушный транспорт - 9,87-19,87 рублей, – рассказывает руководитель направления управления страхования ответственности строительных организаций и договорной ответственности ОАО СК «Альянс» Алексей Алькин. - За ними идут междугородние и международные автобусные перевозки - 9,14 - 18,40 рублей; внутренний водный транспорт – 8,66 - 17,42 рубля; пригородные автобусные перевозки – 1,34 - 2,70 рубля; перевозки поездами дальнего следования - 1,05 - 2,11 рубля; перевозки городским автобусом - 0,43 - 0,87 рубля, троллейбусом - 0,33 - 0,67 рубля, трамваем - 0,15 - 0,31 рубля. Закон предусматривает лишь нижнюю границу суммы возмещения вреда, т.е. перевозчик по своему усмотрению может увеличить лимит по каждому из рисков».
Существующее личное страхование, а это прописанные, скажем, в железнодорожном билете 50 рублей страхового взноса (на поезд Москва - Самара), покрывается мизерной суммой – в 12 тыс. рублей, то есть 120 МРОТ (в данном случае МРОТ – это коэффициент для начисления штрафов, расчета тарифов и т.п., и равен он 100 рублям). В 1994 году, когда оговаривалась эта компенсация, такие деньги еще чего-то стоили, по нынешним меркам они просто смешны.
Единственный, кто не обязан страховать свою ответственность в рамках этого закона, – метрополитен. Однако в случае нанесения вреда пассажиру «подземка» обязана будет выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков.
«Вполне логично требование к выплате компенсации для владельцев метрополитена, – поясняет руководитель департамента по страхованию имущественных рисков и ответственности Страховой группы «УРАЛСИБ» Мария Барсова. – В этом направлении складывается достаточно интересная ситуация, ведь в рамках метрополитена частично действует закон об обязательном страховании опасных объектов. Такие объекты, как эскалаторы и дистанция метрополитена, являются опасными объектами и подпадают под действие соответствующего закона».
Кроме того, действие закона не распространяется на легковое такси. Его пассажиры по-прежнему будут защищены только по ОСАГО. Что касается рисков, то они стандартны. «В положениях 67-ФЗ прописана ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, а также имуществу пассажиров, – сообщает Мария Барсова. – Риск причинения вреда здоровью, по нашему мнению, будет самым распространенным».

В пользу страхователя

Идеология закона построена таким образом, чтобы человек мог получить компенсацию с минимальными хлопотами, с понятным уровнем документов, которые он должен представить в страховую компанию. «Сама фраза «автоматизм выплат», которая была принята в качестве лозунга, сопровождающего этот закон, предполагала именно наличие простой и понятной каждому человеку, умеющему читать, процедуры получения возмещения от страховщика, – отмечает начальник управления корпоративного обслуживания компании «Ингосстрах» Сергей Закройщиков. – То есть, когда человек не ищет во всех возможных источниках, куда пойти, к кому обратиться. И так далее. Когда у него есть очень простая инструкция, размещенная, например, в автобусе или на сайте того же самого профобъединения, когда он одним звонком может заявить свой страховой случай, выслушать инструкцию и, собрав минимальный набор необходимых документов, предъявить их в страховую компанию, получить возмещение в установленные законом сроки».
Предполагается, что страхование ответственности перевозчиков будет осуществляться посредством электронных полисов. И это позволит страховщикам наладить эффективный и оперативный контроль процесса заключения договоров, в режиме «онлайн» проверять, застрахован ли конкретный объект. «Благодаря четко отлаженной работе информационной системы Национального союза страховщиков ответственности на примере страхования опасных объектов мы видим достаточно преимуществ в принципе реализации электронных полисов, – констатирует Мария Барсова. – И рассчитываем на то, что в рамках закона страховщики смогут отказаться от бланков строгой отчетности».
Сегодня объединение страховщиков, планирующих участвовать в новом виде страхования, формирует принципы регистрации сертификатов и предоставления информации об объекте страхования в общую автоматизированную информационную систему, которая будет интегрироваться в существующие IT-платформы.
Введение обязательного страхования об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика будет способствовать и повышению безопасности на дорогах, поскольку перевозчики будут материально мотивированы на уменьшение страховых случаев. Но не слишком ли высокой для частников будет цена? Кто-то, возможно, просто уйдет с рынка, а иные переложат издержки на пассажиров, просто включив страховку в стоимость билета. «Сегодня страховой тариф, например, на междугородние перевозки составляет полтора рубля, – рассказывает индивидуальный предприниматель Светлана Макарова. – Соответственно, эта сумма уже заложена в стоимости билета. Будут ли адекватными тарифы страховщиков с принятием закона, пока не вполне ясно. Если они поднимутся до, скажем, тысячи рублей, это будет невыгодно ни перевозчикам, ни пассажирам». Что касается государственных компаний, которые обеспечивают практически весь городской и железнодорожный транспорт, то там тарифы жестко регламентируются и согласовываются с правительством региона, поэтому повысить тарифы будет труднее.
Первыми повышение тарифов ощутят, по мнению экспертов, авиапассажиры и пассажиры водного транспорта. Последними – пассажиры городского транспорта. Скорее всего, рост стоимости транспортных услуг произойдет не сразу после принятия новых правил игры на рынке. «Тарифы по многим видам перевозок устанавливаются государством, и их изменение возможно лишь в период общей индексации цен на услуги по перевозке, – подытоживает Алексей Алькин. – Что касается частных компаний, то это вопрос к их экономической и маркетинговой политике».

Елена АНДРЕЕВА


  Вся пресса за 11 сентября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт