Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДиректор Харьковской региональной дирекции страховой группы "ТАСС" Михаил Останин прокомментировал закон Украины об обязательной "автогражданке".


Объектив, Харьков, 8 ноября 2004 г.

Заплати страховку и дави спокойно!
1199 просмотров

Украинский парламент принял закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств.

Так называемая "автогражданка" после того, как закон подпишет Президент, вступит в силу с 1 января 2005 года. В одном из предыдущих выпусков (Объектив-Но", № 189(23) от 10.06.2004) мы уже писали о том, какие новшества ожидают автолюбителей. Подробнее новый закон для читателей "Объектив-Но" прокомментировал директор Харьковской региональной дирекции страховой группы "ТАС" Михаил Останин.
- Михаил Александрович, что такое "автогражданка", на что человек может рассчитывать в случае ДТП? На какую сумму и что он страхует?
- "Автогражданка" - это страхование ответственности перед третьими лицами. То есть эта выплата идет, если человек виновен в нанесении ущерба жизни и имуществу третьих лиц. Либо он сбил кого-то на перекрестке, либо он, разворачиваясь, разворотил кому-то киоск и т.п. Лицам, которым нанесен ущерб, страховая компания выплачивает компенсацию. Ее сумму определяет независимый эксперт, который приглашается страховой компанией. Вот это - все. На этом эта страховка заканчивается. А страхование жизни людей, которые находятся в автомобиле, или же самого автомобиля - это уже личная страховка.

- А как оформляется страховка? После того, как она станет обязательной, добавятся ли еще какие-нибудь документы?
- Оформляется все очень быстро и просто. Дело в том, что полисы уже давно утверждены Моторным бюро Украины. Полис стандартный, в нем заполняется, кто страхует, какая машина и т.д. Если, к примеру, в России, сумма взноса зависит от количества лошадиных сил, то у нас - только от объема двигателя.

- А как же быть, к примеру, если у "Волги" объем двигателя больше, чем у новой модели "Ауди"?
- Совершенно верно, "Волга" заплатит больше, чем заплатит "Ауди". Считается, что величина ущерба напрямую зависит от мощности транспортного средства. То есть чем мощнее средство, тем больший ущерб оно может принести. Сегодня суммы страховых платежей очень небольшие, за ту же "Таврию" придется заплатить 71 грн. Хотя я мало приветствую страхование своими сотрудниками гражданской ответственности. Это убыточно для нас как для страховой компании. Человек может заплатить 71 грн, и, если он будет виноват, мы заплатим 25 тыс. грн за вред, который он нанесет. Если же вред, причиненный водителем, превысит эти 25 тыс. грн, то все остальное водитель доплатит сам. Если водитель въехал в "Мерседес" и разбил его на 10 тыс. долл., мы заплатим только половину. Потому что, по постановлению Кабмина, есть предел ответственности. У нас это ответственность такая: по имуществу - 25 тыс. грн и по жизни - 8,5 тыс. грн - такие суммы существуют сейчас.

- А на какой срок можно застраховаться?
- Это рисковое страхование, только на год.

- А на меньший срок можно?
- Да, можно и на меньший срок. От 15-ти суток и до года. Причем если человек ездит нормально, то для него в дальнейшем вполне возможны какие-то скидки - 1 - 2% и т.д. с платежа. Прилежные водители, таким образом, поощряются. А если водитель попал в ДТП, то он должен будет даже перестраховаться.

- Многие ли уже сейчас имеют такие страховые полисы?
- Сейчас по "автогражданке" застрахованы чуть больше 2% от общего количества транспортных средств в Украине. Пять лет назад на улицы Харькова ежедневно выезжало 600 тыс. автомобилей. Из них застрахованы были полпроцента! Это как раз обратная цифра по сравнению, например, с Германией: там, наоборот, полпроцента выезжают на улицы незастрахованными. За пять лет ситуация в Харькове кардинально поменялась. Экономика более-менее стабилизировалась, люди стали зарабатывать больше, автомобили можно брать в кредит, количество автомобилей выросло как минимум в три раза. Сейчас по Харькову ездит каждый день как минимум 2 млн. автомобилей. И тем не менее, процент застрахованных остался на прежнем уровне. В лучшем случае, у нас застрахованы 1 - 2% автомобилей.

- А часто страховой компании приходится выплачивать компенсацию?
- Да, очень. Тут есть нюансы. Сейчас в основном за страховкой приходят те, кто знает, что плохо ездит.

- Ну хорошо, возьмем конкретный случай. Произошло ДТП. Что делать дальше? Сколько времени займет оформление необходимых бумаг?
- Да, бумажная волокита может стать проблемой, она уже проявилась в России, где "автогражданку" ввели год назад. Раньше у нас ГАИ практически в течение одного дня решало, кто виноват. То есть происходит ДТП, приезжает ГАИ, замеряет, делает предварительное заключение, кто предположительно виноват в нарушении правил дорожного движения. Вот это уже являлось основанием для страховой компании, чтобы признали кого-нибудь виновным. Если все это будет решаться через суд, как это делается в России, то на это будет уходить гораздо больше времени. С юридической точки зрения страховая компания не имеет права выплатить человеку деньги, если не будет доказана его вина в том, что произошло. Мы просто вынуждены ждать, пока к нам придут все эти документы. А суды рассматривают дела в течение 1-3 месяцев. Страховые компании сами заинтересованы побыстрее выплатить страховку, над нами есть контролирующий орган - отделение по надзору за финансовыми рынками Украины в Министерстве юстиции. Поэтому ГАИ в течение трех дней после ДТП должно дать свое заключение, виноват водитель или нет, иначе потом дело отправляется в суд, и, естественно, сроки выплат платежей от этого только затягиваются. Кроме этого, страховая компания, в свою очередь, привлекает и оплачивает работу независимого эксперта, который определяет сумму ущерба. В среднем, экспертиза делается в течение 2 дней.

- То есть ГАИ или суд определяет, виновен ли водитель, эксперт определяет сумму нанесенного ущерба, а страховая компания сразу же выплачивает деньги? Больше в этой цепи нет звеньев?
- Очень часто разбиваются машины, которые куплены в кредит. Тогда свое слово должен сказать еще и банк. Он должен определить, кому отдать сумму возмещения - либо клиенту, либо банку. От клиента самое главное зависит - вовремя вызвать милицию, от страховой компании - быстрая и качественная экспертиза, которая проводится в присутствии клиента. В среднем страховая компания должна выплачивать ущерб в течение пяти дней.

- А стало ли больше желающих застраховать свою ответственность после того, как объявили, что этот закон вступает в силу?
- Нет, пока не видим. Люди не спешат.

- Чего вы, как представитель страховой компании, ожидаете от введения этого закона?
- Для водителей такая страховка будет выгодной, для страховой компании - нет. Тем более, учитывая культуру езды наших водителей и т.д. В итоге получается, на каждые 100 грн полученных платежей мы будем выплачивать где-то 120 - 130 грн. Особенно ощутимо это будет для мелких страховых компаний.
 
Светлана ШЕКЕРА


  Вся пресса за 8 ноября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт