Ведомости,
22 октября 2012 г.
Страховая отрасль выходит из подросткового возраста 681 просмотр
После более чем 20-летнего развития страхования в современной России можно подводить итоги и серьезно задуматься над дальнейшим развитием отрасли: какие у нас цели и задачи, какое мнение о нас должно формироваться у наших главных и самых строгих критиков — потребителей?
Подростковый период закончился, а взросление предполагает серьезный самоанализ, осознание ответственности за принимаемые решения и совершаемые действия.
Необходимость перемен сейчас остро осознают как само страховое сообщество, так и государство. Яркое тому подтверждение — разработка Всероссийским союзом страховщиков «Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 г.»; ее, в свою очередь, Минфин может учесть при подготовке стратегии развития страховой отрасли (действие существующей стратегии рассчитано до конца 2012 г.). Пожалуй, впервые российское страховое сообщество готово выработать консолидированную позицию относительного своего будущего, а государство готово к диалогу.
Какие же вопросы требуют решения в ближайшие 8-10 лет?
Отправной точкой для страховщиков всегда должны быть интересы и потребности клиента. Ни для кого не секрет, что доверие потребителя в нашей стране к страховым компаниям низкое, так же как и грамотность населения в страховой области в целом. Как может страховое сообщество переломить сложившиеся стереотипы? В первую очередь, «развивать» потребителя, понимающего, зачем необходимо страхование и доверяющего своему страховщику.
Для этого страховщики и представители финансового сектора в целом должны активно взаимодействовать с государством. Существует успешный западный опыт, например, Германии, когда создаются специальные образовательные программы для школьников. Им разъясняют, что такое финансовые продукты (банковские счета, кредитные карты, основные страховые продукты), как в них не запутаться, а, наоборот, разумно использовать все предлагаемое многообразие в повседневной жизни. Причем лекции зачастую читают топ-менеджеры крупных и известных компаний финансового сектора.
Доверие потребителей трудно заработать, но можно быстро растерять. Помимо таких необходимых и первоочередных задач, как исполнение обязательств перед клиентами, повышение прозрачности деятельности, забота о своей деловой репутации, страховые компании должны формулировать и представлять потребителю простое и понятное для него ценностное предложение (так называемое customer value proposition). Клиент должен понимать, какой продукт он покупает, какой сервис ему будет обеспечен в обязательном порядке.
Страховое сообщество может и должно взять на себя часть ответственности за регулирование и совершенствование системы страхования. Создание механизмов контроля за соблюдением прав потребителей, разработка требований к руководителям страховых организаций, публикация финансовой отчетности по МСФО, формирование независимого института актуариев — вот лишь неполный список мер, реализация которых поможет сделать страховой рынок более прозрачным, тем самым повышая доверие к страхованию со стороны потребителей, партнеров и государства.
Арташес СИВКОВ, заместитель гендиректора СК «Альянс»
Вся пресса за 22 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|