Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт Online, 19 ноября 2012 г.

Перестрахуй немца
731 просмотр

«Это Маркус. Его подружке не хватает денег на новые шортики! А все потому, что Маркус слишком дорого застраховал свою машину!» - рекламный ролик портала Check24.de, призывающий проверить, не слишком ли много денег ты отдаешь страховщику, отличается невероятной сезонностью. Хотя подруга Маркуса и щеголяет перед камерой в мини-шортиках (в конце концов, разумеется, все разрешается к счастью Маркуса – он заключает выгодную страховку, подружке достается новая одежда, ее половое настроение улучшается, и Маркус получает свое эротическое вознаграждение), дело происходит холодным немецким ноябрем.

Почему же каждый год именно в ноябре сотни тысяч немцев синхронно открывают интернет-страницы с предложениями страховки автомобилей? Все просто: ноябрь – это единственный месяц в году, когда немцам разрешено менять своего автостраховщика. Этакий «Юрьев день» для автомобильной Германии.

Страховка гражданской ответственности для автовладельцев обязательна в Германии. Ни одна машина не может выехать на дорогу – и даже быть припаркованной на улице! – без заключенного страхового договора. Неудивительно, что при любви немцев к автотранспорту (легковых машин в Германии зарегистрировано почти 43 миллиона!) рынок автострахования в стране оперирует миллиардами евро. Страховой контракт на машину заключается на год – и, как и многие другие контракты, продлевается автоматически, если стороны не известили друг друга о решении выйти из договора в определенный срок.

Именно поэтому ноябрь так важен для немецких автовладельцев. По закону выйти из договора автострахования и перейти к другой компании можно только если уведомишь своего прежнего страховщика до 30 ноября текущего года. Разумеется, к этому времени на машину должен быть заключен новый контракт – именно поэтому страховщики бьются друг с другом за клиентов не весь год подряд, а именно в ноябре.

Клиенты смотрят на схватку страховых компаний с нескрываемым интересом. В самом деле: при одинаковых исходных условиях страхуемого объекта стоимость страховки в разных компаниях легко может отличаться в полтора и даже в два раза. Например, страховка гражданской ответственности по одной и той же четырехлетней Audi может обойтись и в 400, и в 900 евро в год. А страховка и гражданской ответственности, и КАСКО, может легко укладываться в огромную вилку от 700 до 1400 евро в год.

Однако прежде, чем заинтересованный клиент получит доступ к расчетам страховой суммы, ему предстоит заполнить многостраничный онлайн-формуляр. Страховщикам интересно знать все: их интересуют далеко не только такие банальные вещи, как возраст и пол клиента, водительский стаж или наличие штрафных баллов в едином полицейском регистре. На стоимость страховки свое влияние оказывают даже такие вещи, как семейный статус и наличие в семье детей, наличие у клиента скидочной карты железных дорог (владелец железнодорожной карты, возможно, будет меньше ездить на дальние расстояния), профессия, гражданство, страна получения водительских прав, а также условия парковки машины (на улице, в гараже, на охраняемой стоянке).

И, конечно, важнейший вопрос формуляра – «класс безаварийности» водителя. О, этот класс безаварийности, или SF-Klasse! За его сохранение водитель готов пойти на расходы в сотни евро, а иные страховщики заманивают водителей-иностранцев тем, что засчитывают им водительский стаж в другой стране в зачет «класса безаварийности». Почему же он так важен? Очень просто: рынок автострахования в Германии зарегулирован не только в области сроков расторжения договоров. Страховщики и государство договорились также о пресловутых «классах безаварийности», или о базовой системе оценки рисков для того или иного водителя.

Выглядит система просто: в страховой сетке имеется 34 аварийных класса. Тридцать из них – базовые, и четыре – штрафные. По умолчанию водитель-новичок получает третий штрафной класс, и платит за год страхования премию из расчета более 200% ставки «первого базового класса». Каждый год безаварийной езды улучшает «безаварийный класс». К третьему году водитель будет платить «всего лишь» 100% от «первого базового класса», еще через три года – 70%, а после 30 лет безаварийной езды его страховой взнос будет рассчитываться из расчета смешных 30% от «первого базового класса», это так называемый 30-й класс безаварийности. Соответственно, при любой аварии, ущерб по которой выплачивает страховщик, класс безаварийности ухудшается, и самые злостные нарушители неминуемо скатываются в четвертый штрафной класс с штрафным коэффициентом 280% от первой базовой ставки.

Важно, что при небольших авариях водитель может заявить своей страховой, что берет расходы по компенсации ущерба на себя – тогда страховщик не имеет право ухудшать класс безаварийности водителя. Также законодатель обязывает страховщика передавать своего клиента новой компании с сохранением его класса безаварийности – иными словами, хороший клиент, перейдя в новую компанию, не теряет свои безаварийные бонусы.

Конечно, в такой сложной системе, даже будь она зарегулирована с самой немецкой обстоятельностью, легко находятся подводные камни. Именно поэтому голая сумма страховки, которую показывает онлайн-калькулятор даже после заполнения пяти-шестистраничного формуляра, значит еще не все. Клиент может здорово поплатиться за свою жадность, если не прочитает внимательно договор, который обязана прислать ему страховая компания. Например, покрывает ли данный договор ущерб от столкновения с любым животным, или только с диким (то есть, с кабаном или оленем, а не, например, с коровой или лошадью)? Или оплачивает ли страховка эвакуацию машины с места аварии? И, наконец, имеет ли клиент право выбирать сервис, где будут чинить его машину?

Только разобравшись со всеми этими тонкостями можно быть уверенным, что проникся ноябрьским духом Германии – духом поиска по-настоящему выгодной автостраховки. И лучшего подарка немцу к плавно наступающему Рождеству вряд ли можно найти.

Сергей СУМЛЕННЫЙ


  Вся пресса за 19 ноября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт