Проблемы работы страховых компаний в сфере авиации
Авиатранспортное обозрение,
18 ноября 2012 г.
МАК предлагает страховым компаниям самостоятельно проводить проверки авиакомпаний 1149 просмотров
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предлагает страховым компаниям самостоятельно проводить выборочные проверки летной работы и технического обслуживания авиаперевозчиков перед заключением договора страхования, а также повышать страховую премию для тех, кто не соблюдает правила безопасности полетов.
На конференции Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) представитель МАК описал основные нарушения правил и выстроил для страховщиков схему, которая может использоваться при проведении дополнительных проверок страхуемых партнеров. Пока, впрочем, непонятно, каким образом страховщики смогут продублировать функции контроля над безопасностью полетов, выполнение которых в соответствии с Чикагской конвенцией возложено на государство.
«У нас огромное количество происшествий по сравнению с объемом налета. Мы фактически исчерпали свои средства по влиянию на улучшение безопасности полетов. Рекомендации, которые мы даем, по большей части не выполняются, причем как на государственном уровне, так и на уровне конкретных предприятий. Мы каждый раз отмечаем, что происшествия происходят по одним и тем же причинам», — заявил в своем докладе, сделанном на конференции РААКС, председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий Алексей Морозов. В прошлом году в России произошло 38 авиационных происшествий, из них 22 катастрофы, в которых погибло 139 человек.
По данным IATA, по безопасности полетов в 2010 г. регион СНГ был в два раза лучше Африки, но существенно хуже всего остального мира, почти в три раза хуже мирового уровня. «В 2011 г. ситуация катастрофическая — мы даже Африку обогнали», — добавил Морозов. По мнению представителя МАК, четкое выполнение стандартов безопасности полетов необходимо стимулировать финансовыми инструментами, в том числе увеличением страховой премии для компаний, которые не выполняют необходимых условий.
Дополнительные проверки должны проводиться специальной комиссией по согласованным со страховыми компаниями критериям. Морозов отметил несколько пунктов, на которые следует обращать внимание в ходе таких инспекций. Должны учитываться самые разные аспекты: правила по обеспечению безопасности полетов, данные расшифровки полетной информации, языковая подготовка экипажа и т. д. Учитывать надо не общее состояние показателя безопасности конкретного авиаперевозчика, а результат именно точечной проверки основных рабочих процессов, считают в МАК.
Алексей Морозов в своем докладе отметил, что у каждого вида происшествий есть стандартный набор причин. Их следует занести в специальную матрицу. Допустим, если в авиакомпании нет человека, ответственного за обеспечение безопасности, обладающего высоким профессиональным уровнем и административной позицией, то компания неизбежно попадет в группу риска. Руководство по управлению безопасностью полетов, которое авиакомпания списала у коллеги или конкурента, говорит о формальном, а следовательно, неудовлетворительном, подходе к соблюдению правил безопасности полетов. Перевозчик попадет в группу риска, если разработанные Международной организацией гражданской авиации (ICAO) стандарты не адаптированы под особенности авиакомпании. По мнению Морозова, страховые компании вправе требовать обязательных сводок об инцидентах перевозчиков, чтобы выявить наиболее часто нарушающих требования безопасности полетов, в частности авиакомпании, выполняющие посадки в условиях ниже метеорологического минимума.
Также к недостаткам в летной работе, отображенным в матрице МАК, можно отнести недостаточный уровень подготовки экипажа или ошибки в его комплектовании. Особенно важно страховым компаниям обращать внимание на проводимый авиаперевозчиком разбор полетов и доведение информации до всех экипажей, а также на соблюдение системы труда и отдыха экипажей.
Представитель МАК считает, что в зависимости от решения страховщика, авиакомпании принимают определенные меры по улучшению безопасности. Соответственно, у страхового рынка есть возможности влияния на участников авиарынка.
Полина ЗВЕРЕВА и Елена АТТИКОВА
Вся пресса за 18 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия, Авиационное страхование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 марта 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 19 марта 2024 г.
Перестраховался на восемь лет
|
18 марта 2024 г.
|
|
AK&M, 18 марта 2024 г.
BNP Paribas планирует выкупить долю китайской Fosun в Ageas за $816 млн
|
|
Биробиджанская звезда, 18 марта 2024 г.
ОСАГО сделали удобнее
|
|
Москва FM, 18 марта 2024 г.
Работодатели расширяют программы корпоративного страхования сотрудников
|
|
BFM.Ru, 18 марта 2024 г.
ЦБ: работодатели привлекают новых сотрудников благодаря введению ДМС
|
|
Медвестник, 18 марта 2024 г.
Банк России отчитался о росте рынка ДМС
|
|
ТАСС, 18 марта 2024 г.
Mirror: некоторые британцы сами удаляют зубы из-за отказа врачей принимать новых пациентов
|
|
Frank Media, 18 марта 2024 г.
НПФ и страховщиков хотят обязать согласовывать свои названия с ЦБ
|
|
Правда.ru, 18 марта 2024 г.
Будет ли страховая платить по ОСАГО, если пассажир при открытии дверей повредил другое авто
|
|
Sputnik Казахстан, 18 марта 2024 г.
Частная поликлиника в Астане получала деньги за умерших детей и переехавших граждан – ФСМС
|
|
Правда.ru, 18 марта 2024 г.
На Тайване мужчина сидел в ведре с сухим льдом 10 часов ради страховки и лишился ног
|
|
Интерфакс, 18 марта 2024 г.
Минфин предложил обязать НПФ и страховщиков согласовывать свои названия с ЦБ РФ
|
|
Право.Ru, 18 марта 2024 г.
«Росгосстрах» взыскал с экс-главы дочерней компании 1,2 млрд руб.
|
|
DELFI, 18 марта 2024 г.
В прошлом году счета эстонских туристов за лечение были вдвое выше прежнего
|
|
Правда.ru, 18 марта 2024 г.
Страховщики США возомнили себя «Большим братом» и устроили тайную слежку за автовладельцами
|
|
Казинформ, Астана, 18 марта 2024 г.
Казахстанцы будут платить одинаковые отчисления ОСМС вне зависимости от размера зарплаты
|
|
Правда.ru, 18 марта 2024 г.
«Не терпим такого поведения». «Ингосстрах» заявил, что не будет страховать обходящие санкции суда с российской нефтью и вызвал тревогу у Запада
|
 Остальные материалы за 18 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|