Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авиатранспортное обозрение, 28 ноября 2012 г.

ФЗ №67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика...» делает авиакомпании более уязвимыми
2235 просмотров

Федеральный закон № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (№ 67-ФЗ) вступает в силу 1 января 2013 г., а с 1 апреля вводится контроль исполнения обязанностей перевозчиков по данному виду страхования. Позднее, 1 июля 2013 г., начинает действовать порядок компенсационных выплат.

Однако уже сейчас на рынке возникли сомнения в соблюдении установленных сроков. Согласно закону регулированием работы страховщиков данного сегмента будут заниматься не только государственные органы, но и профессиональное объединение страховых компаний — некоммерческая организация, которая основана «на принципе обязательного членства страховщиков» и «действует в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования». Предполагается, что этой организацией станет Национальный союз страховщиков ответственности (НССО). Однако до сих пор союз не утвержден в качестве такого профессионального объединения. Хотя согласно новым правилам некоммерческое объединение должно было начать работу в середине сентября, через три месяца после подписания закона, но по ситуации на конец октября решение о том, что НССО будет этим профессиональным объединением, еще не было вынесено. Представители страховых компаний пока не комментируют, как это отразится на установленных сроках вступления в силу документа.

Не вступив в профессиональное объединение страховщиков ответственности, страховая компания не сможет заниматься данным видом бизнеса. Но вступить в эту организацию (которая, повторим, до сих пор не утверждена как профессиональное объединение) страховщики могут только после получения лицензии на указанный вид деятельности. Лицензии на рынке пока нет ни у кого, — чтобы ее оформить, необходимо подать определенный пакет документов в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР), однако сделать это сейчас ни одна из компаний не может. В пакет требуемых документов у страховщика должен быть включен расчет тарифов, а его на данный момент тоже нет, поскольку Министерство финансов и Министерство транспорта не согласовали схему тарификации.

В октябре на сайте Минэкономразвития был опубликован вариант тарифов, предложенный Минфином. По сравнению с предыдущим предложением министерства, в сегменте воздушного транспорта диапазон премии на человека был понижен с 9,87–19,87 руб. до 7,76–14,86 руб. Однако, по данным «Авиатранспортного обозрения», авиакомпании, выполняющие коммерческие перевозки, считают, что нижняя планка для них слишком высока. Крупнейшие авиакомпании готовы платить менее 1 руб. на человека. В то же время профессиональные страховщики считают верхнюю границу заниженной — этот показатель относится к деловой авиации, некоторым региональным перевозкам самолетами, ко всем перевозкам вертолетами. При этом отмечается, что в случае вертолетных перевозок иногда бывает недостаточен показатель и в 50 руб. на человека. Вместе с размером тарифа также нет пока ясности в методике подсчета количества пассажиров, ответственность компании перед которыми должна быть заранее застрахована.

«Страховой тариф устанавливается в отношении каждого застрахованного риска. Окончательный расчет проводится на общее количество пассажиров, которое будет перевозиться. Это очень тонкий момент, он сейчас обсуждается весьма активно Минтрансом и Минфином: как посчитать, сколько пассажиров будет перевозиться. В итоге должен быть подготовлен специальный документ — по методике расчета количества посадочных мест — который позволит определить размер страховой премии», — рассказал во время конференции ­РААКС начальник отдела страхования TIR Управления страхования транспортных операторов компании «Ингосстрах» Михаил Михайлов.

Компании, занимающиеся сейчас страхованием ответственности перевозчиков, также не комментируют, как отсутствие тарифов и методики подсчета пассажиров отразятся на вступлении в силу данного закона.

Страховщики отмечают, что главной целью нового документа стала защита пассажира, а положение авиаперевозчиков станет более уязвимым. В случае инцидента, в результате которого пострадают пассажиры, страховая компания выплатит им причитающуюся страховку. Однако если в дальнейшем авиакомпания будет признана виновной в инциденте, то страховая компания сможет предъявить ей регрессное требование, чтобы возместить свои затраты. Экономическое положение большинства авиакомпаний сейчас крайне сложное, поэтому подобный регрессный иск может обанкротить авиаперевозчика, но тогда и страховая компания останется практически ни с чем.

В то же время закон разъясняет определенные положения, которые при существующей законодательной базе могли трактоваться по-разному. В частности, ответственность авиаперевозчика перед пассажиром страхуется на 2 млн руб. Судебная практика применения Воздушного кодекса показала, что пассажир, пострадавший при инциденте, сначала может получить указанные 2 млн руб. на лечение, но если в ходе этого лечения он умрет, то его родственники могут получить еще 2 млн руб. Согласно новому закону минимальная выплата страховщика ограничивается только суммой в 2 млн руб. и все то, что суд присудит свыше этого, будет выплачивать уже не страховая компания, а сам авиаперевозчик.

Глава юридической фирмы «Норина и партнеры» Анжела Норина, выступая на конференции РААКС, также отметила, что новый документ внесет ясность в практику выплат компенсации пассажирам международных и внутренних рейсов. Согласно пока существующему в России законодательству предполагается различный режим возмещения в зависимости от того, какой билет был куплен пассажиром и какая перевозка выполнялась — внутренняя или международная.

«Как мы все знаем, на одном рейсе могут лететь пассажиры внутренней перевозки и международной (пассажир, купивший единый билет из-за границы в российский регион с пересадкой, например, в Москве, на внутреннем российском маршруте считается пассажиром международного рейса. — Прим. АТО). Сейчас пассажиры внутреннего рейса имеют право на получение страховой суммы в размере 2 млн руб. Вопрос, имеют ли право на такую компенсацию пассажиры международной перевозки, летевшие тем же самолетом, оставался спорным, поскольку должны предусматриваться возмещения по Монреальской или Варшавской конвенции. Однако на практике наши суды, как правило, выносят решение, согласно которому любой пассажир имеет право получить эти 2 млн руб., независимо от того, какая перевозка осуществлялась — международная или внутренняя. С принятием нового закона, как мы полагаем, компенсация в размере 2 млн руб. при осуществлении международной перевозки найдет свое законодательное закрепление», — отметила Норина.

Полина ЗВЕРЕВА и Елена АТТИКОВА


  Вся пресса за 28 ноября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт