|
Влияние ОСАГО на рынок добровольного автострахования не смогло в полной мере оправдать ожидания страховщиков. Премии по каско растут, однако связано это, прежде всего, с ростом автокредитования, пишет "Финанс".
Финанс.,
15 ноября 2004 г.
Ряды "добровольцев" множатся 650 просмотров
Влияние ОСАГО на рынок добровольного автострахования не смогло в полной мере оправдать ожидания страховщиков. Премии по каско растут, однако связано это прежде всего с ростом автокредитования.
Накануне введения в действие закона об обязательной "автогражданке" одни операторы рынка опасались снижения сборов по добровольным видам автострахования, другие, наоборот, бурного роста. Опасения первых строились на психологических особенностях рядовых страхователей. Во-первых, навязывание услуг, пусть даже таких необходимых, как ОСАГО, само по себе создает негативный фон на рынке в целом. Ведь мнение о том, что "автогражданку" пролоббировли страховые компании, не теряет популярности до сих пор. Во-вторых, от автовладельцев требуют дополнительных расходов на покупку "обязательных" полисов, что не может не отразиться на платежеспособном спросе на другие страховые услуги. И наконец, сколько ни разъясняли суть ОСАГО, изрядная часть водителей до сих пор не понимает, чем отличается страхование ответственности от страхования автомобиля, и полагает, что полис "автогражданки" заменяет собой другие автопродукты страховщиков. Контраргументы "оптимистов" были не менее убедительны. Они делали ставку на то, что введение ОСАГО станет чем-то вроде страхового ликбеза для россиян, повысив их интерес к рынку. Кроме того, массовость обязательной "автогражданки" резко увеличивает клиентскую базу компаний, облегчая тем самым работу маркетинговых и продающих подразделений. Они получают возможность донести свои предложения буквально до каждого владельца машины. Нельзя забывать и о том, что именно к запуску ОСАГО были приурочены широкие рекламные кампании страховщиков, стремившихся не только продать как можно больше полисов, но и сделать свои брэнды максимально узнаваемыми. Сегодня можно сказать, что все эти факторы в той или иной мере сыграли свою роль. "Добровольный" рынок все же предпочел расти. Всероссийский союз страховщиков зафиксировал в первом полугодии 2004 года более чем двукратное увеличение операций на рынке страхования каско автотранспорта населения и предприятий. Причем продажи частным автовладельцам росли даже быстрее, чем корпоративным. По некоторым данным, сегодня полисами каско обзавелись до 15% застрахованных по ОСАГО. Анализируя нынешнюю ситуацию на рынке, специалисты все еще по-разному оценивают роль обязательной "автогражданки". По мнению руководителя центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексея Зубца, "введение ОСАГО привело к тому, что расширилось число россиян, вовлеченных в страхование, повысился интерес к другим страховым продуктам, в первую очередь страхованию каско". Данные "Росно" также свидетельствуют, что страховые компании - лидеры по ОСАГО существенно увеличили свои сборы и по добровольным видам страхования. "Практически все страховщики, занимающиеся ОСАГО, используют базы данных клиентов для кросс-селлинга, - комментирует маркетолог "Росно" Владимир Михеев. - Но есть и оборотная сторона медали: зачастую страхователи бывают неудовлетворены процессом возмещения убытков по полису "автогражданки", что отражается на доверии россиян к страхованию в целом". Вице-президент по маркетингу компании "Наста" Олег Ульянский согласен с тем, что "доступность" клиента, которую обеспечило введение ОСАГО, положительно отразилась на продажах полисов добровольного автострахования: "Каско - продукт из разряда "nice to have", то есть предметом первой необходимости он не является, однако им хочется обладать. И если его предлагать вместе с "обязательным" продуктом, отложенный спрос зачастую превращается в реальный". Есть и еще один фактор, который называют некоторые специалисты, - ОСАГО позволяет вести более гибкую ценовую политику по добровольным видам автострахования. Дело даже не в предоставлении скидок на каско водителям, застраховавшим свою ответственность, а в том, что выплаты по страховому случаю, связанному с повреждением автомобилей в ДТП, уменьшаются на сумму возмещения, выплачиваемого страховщиком виновника происшествия. И все же многие эксперты не склонны переоценивать роль ОСАГО в развитии добровольного автострахования. По их мнению, главным движущим фактором стал рост продаж новых автомобилей, особенно посредством автокредитования. Новые предложения от банков поступают едва ли не каждый месяц, при этом в подавляющем большинстве случаев условием выдачи кредита является страхование машины от ущерба и угона. Что касается добровольного страхования гражданской ответственности, то здесь ситуация не очевидна. По одним данным, этот сегмент рынка, если его оценивать в объемах собранной премии, претерпел спад, по другим - сегодня все больше водителей предпочитают расширять лимит ответственности. И противоречие здесь не такое уж неразрешимое, как может показаться. Дело в том, что с введением обязательной "автогражданки" стоимость добровольных продуктов снизилась. Некоторые компании за символическую плату готовы более чем вдвое увеличивать лимиты, предусмотренные законом об ОСАГО. И это стимулирует владельцев машин. Правда, не всех. Например, в "Росно", где всего за 30 рублей ответственность расширяется до 1 млн рублей, такое предложение адресовано только хозяевам автомобилей мощностью более 95 л. с., то есть в основном иномарок. Таким образом, речь идет не столько о продвижении "добровольных" услуг, сколько о формировании сбалансированного пакета по самому ОСАГО за счет "дорогих" клиентов. Артем ФЕДОРОВ
Вся пресса за 15 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|