|
Влияние ОСАГО на рынок добровольного автострахования не смогло в полной мере оправдать ожидания страховщиков. Премии по каско растут, однако связано это, прежде всего, с ростом автокредитования, пишет "Финанс".
Финанс.,
15 ноября 2004 г.
Ряды "добровольцев" множатся 651 просмотр
Влияние ОСАГО на рынок добровольного автострахования не смогло в полной мере оправдать ожидания страховщиков. Премии по каско растут, однако связано это прежде всего с ростом автокредитования.
Накануне введения в действие закона об обязательной "автогражданке" одни операторы рынка опасались снижения сборов по добровольным видам автострахования, другие, наоборот, бурного роста. Опасения первых строились на психологических особенностях рядовых страхователей. Во-первых, навязывание услуг, пусть даже таких необходимых, как ОСАГО, само по себе создает негативный фон на рынке в целом. Ведь мнение о том, что "автогражданку" пролоббировли страховые компании, не теряет популярности до сих пор. Во-вторых, от автовладельцев требуют дополнительных расходов на покупку "обязательных" полисов, что не может не отразиться на платежеспособном спросе на другие страховые услуги. И наконец, сколько ни разъясняли суть ОСАГО, изрядная часть водителей до сих пор не понимает, чем отличается страхование ответственности от страхования автомобиля, и полагает, что полис "автогражданки" заменяет собой другие автопродукты страховщиков. Контраргументы "оптимистов" были не менее убедительны. Они делали ставку на то, что введение ОСАГО станет чем-то вроде страхового ликбеза для россиян, повысив их интерес к рынку. Кроме того, массовость обязательной "автогражданки" резко увеличивает клиентскую базу компаний, облегчая тем самым работу маркетинговых и продающих подразделений. Они получают возможность донести свои предложения буквально до каждого владельца машины. Нельзя забывать и о том, что именно к запуску ОСАГО были приурочены широкие рекламные кампании страховщиков, стремившихся не только продать как можно больше полисов, но и сделать свои брэнды максимально узнаваемыми. Сегодня можно сказать, что все эти факторы в той или иной мере сыграли свою роль. "Добровольный" рынок все же предпочел расти. Всероссийский союз страховщиков зафиксировал в первом полугодии 2004 года более чем двукратное увеличение операций на рынке страхования каско автотранспорта населения и предприятий. Причем продажи частным автовладельцам росли даже быстрее, чем корпоративным. По некоторым данным, сегодня полисами каско обзавелись до 15% застрахованных по ОСАГО. Анализируя нынешнюю ситуацию на рынке, специалисты все еще по-разному оценивают роль обязательной "автогражданки". По мнению руководителя центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексея Зубца, "введение ОСАГО привело к тому, что расширилось число россиян, вовлеченных в страхование, повысился интерес к другим страховым продуктам, в первую очередь страхованию каско". Данные "Росно" также свидетельствуют, что страховые компании - лидеры по ОСАГО существенно увеличили свои сборы и по добровольным видам страхования. "Практически все страховщики, занимающиеся ОСАГО, используют базы данных клиентов для кросс-селлинга, - комментирует маркетолог "Росно" Владимир Михеев. - Но есть и оборотная сторона медали: зачастую страхователи бывают неудовлетворены процессом возмещения убытков по полису "автогражданки", что отражается на доверии россиян к страхованию в целом". Вице-президент по маркетингу компании "Наста" Олег Ульянский согласен с тем, что "доступность" клиента, которую обеспечило введение ОСАГО, положительно отразилась на продажах полисов добровольного автострахования: "Каско - продукт из разряда "nice to have", то есть предметом первой необходимости он не является, однако им хочется обладать. И если его предлагать вместе с "обязательным" продуктом, отложенный спрос зачастую превращается в реальный". Есть и еще один фактор, который называют некоторые специалисты, - ОСАГО позволяет вести более гибкую ценовую политику по добровольным видам автострахования. Дело даже не в предоставлении скидок на каско водителям, застраховавшим свою ответственность, а в том, что выплаты по страховому случаю, связанному с повреждением автомобилей в ДТП, уменьшаются на сумму возмещения, выплачиваемого страховщиком виновника происшествия. И все же многие эксперты не склонны переоценивать роль ОСАГО в развитии добровольного автострахования. По их мнению, главным движущим фактором стал рост продаж новых автомобилей, особенно посредством автокредитования. Новые предложения от банков поступают едва ли не каждый месяц, при этом в подавляющем большинстве случаев условием выдачи кредита является страхование машины от ущерба и угона. Что касается добровольного страхования гражданской ответственности, то здесь ситуация не очевидна. По одним данным, этот сегмент рынка, если его оценивать в объемах собранной премии, претерпел спад, по другим - сегодня все больше водителей предпочитают расширять лимит ответственности. И противоречие здесь не такое уж неразрешимое, как может показаться. Дело в том, что с введением обязательной "автогражданки" стоимость добровольных продуктов снизилась. Некоторые компании за символическую плату готовы более чем вдвое увеличивать лимиты, предусмотренные законом об ОСАГО. И это стимулирует владельцев машин. Правда, не всех. Например, в "Росно", где всего за 30 рублей ответственность расширяется до 1 млн рублей, такое предложение адресовано только хозяевам автомобилей мощностью более 95 л. с., то есть в основном иномарок. Таким образом, речь идет не столько о продвижении "добровольных" услуг, сколько о формировании сбалансированного пакета по самому ОСАГО за счет "дорогих" клиентов. Артем ФЕДОРОВ
Вся пресса за 15 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 29 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Комсомольская правда, 29 октября 2025 г.
Снижение планки для автогражданки

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 29 октября 2025 г.
Спрос на страхование ярового сева на Дону вырос на 33% за 9 месяцев

|
28 октября 2025 г.

|
|
Москва FM, 28 октября 2025 г.
Страховщики уверяют, что средняя стоимость ОСАГО снижается уже третий квартал

|
|
Тренд, Баку, 28 октября 2025 г.
Сборы на турецком страховом рынке достигнут 30 млрд долларов — Озгюр Обалы

|
|
Тренд, Баку, 28 октября 2025 г.
Страховой сектор Северного Кипра открыт для международного сотрудничества

|
|
РИА Новости, 28 октября 2025 г.
Москва к ноябрю запустит контроль ОСАГО у грузовиков и такси через дорожные камеры - НСИС

|
|
РЖД-Партнер, 28 октября 2025 г.
Перевозочный щит

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 28 октября 2025 г.
Эксперт ТПП РФ Аникин: износ оборудования в обрабатывающих отраслях превысил 60%

|
|
Компания онлайн, 28 октября 2025 г.
Таксисты оформили 99% краткосрочных полисов ОСАГО

|
|
Новости Брянска, 28 октября 2025 г.
Суд встал на сторону брянского таксиста: страховая не смогла аннулировать полис ОСАГО

|
|
Интерфакс, 28 октября 2025 г.
UnitedHealth в III квартале сократила чистую прибыль в 2,6 раза

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 28 октября 2025 г.
Ярославцы стали реже заключать договоры страхования

|
|
Волга-Каспий, ИА, 28 октября 2025 г.
Организаторов крупной страховой афёры осудили в Волгограде

|
|
Московский комсомолец, 28 октября 2025 г.
Мошенники начали притворяться сотрудниками поликлиник и страховых компаний

|
|
Vladnews, Владивосток, 28 октября 2025 г.
Суд отказал страховой компании в оспаривании неустойки по ОСАГО

|
|
ГТРК Новосибирск, 28 октября 2025 г.
Страховые выплаты из-за непогоды получат новосибирские аграрии

|
 Остальные материалы за 28 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|