Autonews.ru,
14 января 2013 г.
«Большинство водителей вынуждено оплачивать чужие аварии» 834 просмотра, 1 комментарий, добавлен 14 января 2013 года в 17:15
Федерация автовладельцев России (ФАР) на днях обратилась к Российскому союзу автостраховщиков с предложением изменить правила страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
По мнению руководителя федерации Сергея Канаева, существующая привязка ОСАГО к автомобилю существенно ограничивает права водителей и заставляет их переплачивать за полис.
ФАР настаивает на том, что у граждан должен быть выбор – оформлять полис на себя или на автомобиль. Однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, разошлись во мнениях на этот счет – одни видят в подобном предложении тупиковый путь развития закона, другие, напротив, находят его прогрессивным.
Так, например, координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов уверен, что, взявшись модернизировать обязательное страхование, ФАР пошла не по тому пути: «Я против того, чтобы ОСАГО было отвязано от автомобиля. Дело в том, что сейчас страховые взносы зависят от мощности двигателя, а также от возраста и стажа водителя – может быть это и правильно, но этого явно не достаточно. Мы давно говорим, что необходимо ввести так называемый «коэффициент добропорядочности». То есть, чем меньше человек нарушает ПДД, тем дешевле ему обходится страховка. Такой механизм успешно действует в разных странах, например, в США».
«Понятно, что если водитель постоянно грубо нарушает правила (скажем, ездит по «встречке», превышает на 60 кмч), то рано или поздно он спровоцирует аварию. Логично, чтобы такой торопыга платил больше. Если обратиться к статистике, то мы увидим, что 80% всего урона страховым компаниям наносят всего 5-10% водителей. Большинство просто вынуждено оплачивать их аварии», - подчеркнул он.
«А если отвязать ОСАГО от автомобиля, то прищучить неаккуратных водителей уже не получится – чтобы избежать повышенных ставок, люди будут говорить, что за рулем в момент аварии были не они», - добавил глава «Синих ведерок».
Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров уверен, что предложение ФАР, хоть и является спорным, не лишено смысла: «Здесь есть над чем подумать. С одной стороны, если у вас две и более машины, вам приходится оформлять несколько полисов, что несколько абсурдно, так как физически вы ездите только на одном автомобиле. То есть, риск попасть в ДТП не зависит от количества автомобилей в собственности. Почему же тогда вы должны платить больше, чем тот, у кого автомобиль только один?»
«С другой стороны, у нас в стране есть множество водителей без машин. Скажем, жены, которые могут взять машину, чтобы раз в год забрать мужа с корпоратива. И им покупать отдельный полис ни к чему. Вот тут привязка к автомобилю очень удобна», - отметил Дозоров.
Глава «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников также поддержал идею оставить за автомобилистами возможность выбора: «Я бы предложил оставить водителям выбор – как это сделано на Украине. Прогрессивная схема. Скажем, если в семье одна машина, а водителей несколько, то выгоднее страховать автомобиль. А если у вас несколько машин, выгоднее привязать полис к себе. Но вообще мне идея очень нравится. Купил полис – и можешь ездить на любом автомобиле».
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что любое, даже самое правильное предложение в этой области, не сможет быть реализовано из-за сговора страховых компаний, которым выгодно нынешнее положение дел: «Понятно, если у вас 10 автомобилей – зачем вам 10 полисов? Это логично с нашей, обывательской точки зрения, но для страховых компаний изменение правил стало бы упущенной выгодой. А ведь именно они, а не правительство и не Минфин, являются хозяевами рынка. Попробуйте отнять у них часть выручки – и все программа ОСАГО пойдет прахом, страховые просто не будут заниматься этим. Так что, в любом случае, их побоятся трогать – так, покусают немного для виду и все. Поэтому я думаю, что это предложение – а оно не в первый раз обсуждается – вновь пропадет с повестки дня».
Напомним, что в июне прошлого года депутаты ЛДПР Ярослав Нилов и Максим Шингаркин внесли на рассмотрение Государственной думы законопроект, отменяющий привязку полиса ОСАГО к автомобилю. Однако комитет Госдумы по финансовому рынку отклонил это предложение, сочтя его не согласующимся с международной практикой, где обязанность страхования возложена именно на владельцев, а не на водителей транспортных средств.
Вся пресса за 14 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Общественное мнение, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
14 января 2013 г. 17:15 Хлопкороб_из_АнтарктидыЕресь
На Украине все не так.
Вот что пишут в ФБ про эту заметку:
"...что нам теперь ребусы разгадывать, что такое "страховая категория", которая "открыта"? Может, у автора есть свои категории оценки ситуации "НА Украине", но на самом деле 19 сентября прошлого года отменили 3 типа полисов (среди них был и "1 водитель - любой автомобиль") и остался только один тип (его и типом уже не называют), привязанный к автомобилю. А управлять водитель теперь может любым транспортным средством без доверенности."
Т.е. изобретать велосипедов никто не готов - работают все как и мы - полис=чаловек+машина
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 мая 2024 г.
|
|
ГТРК Удмуртия, 28 мая 2024 г.
В 10 раз больше выплатят страховщики жителю Удмуртии за отказ в компенсации
|
|
ПРАЙМ, 28 мая 2024 г.
Аграрии в России получили более 200 миллионов рублей за пострадавшие посевы
|
|
Финмаркет, 28 мая 2024 г.
Вопрос о снятии запрета на операции по инвестиционному страхованию жизни с 2026 года не обсуждается
|
|
Интерфакс, 28 мая 2024 г.
Россиянам нужны стимулы для участия в добровольном страховании жилья от ЧС - эксперт
|
|
cbr.ru, 28 мая 2024 г.
Приказ ЦБ от 28.05.2024 года № ОД-834
|
|
IT Channel News, 28 мая 2024 г.
R-Style Softlab поставила серверное оборудование для «РСХБ Страхование»
|
|
UzDaily.uz, 28 мая 2024 г.
Страховые компании Узбекистана в I кв собрали премии на сумму 2,21 трлн. сумов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 мая 2024 г.
Лондонские группы перестрахования надеются, что новое правительство Великобритании облегчит регулирование
|
|
Газета.Ru, 28 мая 2024 г.
Яндекс поможет оформить краткосрочное страхование ОСАГО для такси
|
|
Forbes, 28 мая 2024 г.
«Ингосстрах» еще не принял решение о страховом случае из-за ущерба Crocus City Hall
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 мая 2024 г.
Для предотвращения растущих рисков природных катастроф необходим целостный подход
|
|
МедиаРязань, 28 мая 2024 г.
Рязанцев предупредили о мошенниках, предлагающих поменять полис ОМС
|
|
zakon.kz, 28 мая 2024 г.
Кто из казахстанцев может воспользоваться Европротоколом
|
|
Омск здесь, 28 мая 2024 г.
Деньги здесь: возвращаем страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 мая 2024 г.
Страхование жизни будет расти на фоне роста процентных ставок
|
|
ПРАЙМ, 28 мая 2024 г.
Крупнейшие страховые компании на 1 января 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 мая 2024 г.
Застрахованные убытки от майских штормов в Техасе превысят $1 млрд: Gallagher Re
|
 Остальные материалы за 28 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|