Вятский наблюдатель, Киров,
11 января 2013 г.
Кировские перевозчики за пассажиров не отвечают 597 просмотров
С 1 января 2013 года вступил в силу федеральный закон о страховании гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Его действие распространяется на все виды пассажирских перевозок.
В том числе на городской общественный транспорт, кроме легкового такси.
В соответствии с данным документом, теперь, в случае ДТП, пострадавший пассажир вправе рассчитывать на компенсационные выплаты: до двух млн. руб. за вред, причиненный жизни и здоровью, и до 23 тыс. руб. за имущественный ущерб. Однако, как выясняется, этот документ пока не про кировчан писан.
Как сообщают частные перевозчики, работающие на городских транспортных маршрутах, на сегодня в этом направлении нет еще абсолютно никаких подвижек, ситуация со страхованием замерла в областном центре в предновогоднем подвешенном положении.
В частности, по их словам, перед новым годом был установлен страховой тариф – 43 коп. на каждого пассажира, перевозимого в течение года транспортными средствами предприятия, неподъемный для большинства городских перевозчиков. И страховые компании города ждали, что до конца декабря последуют дополнительные разъяснения по возможным скидкам, рассрочкам платежей и прочим послаблениям, как это всегда обычно бывает накануне вступления в действие нового закона. Но на законодательном уровне разъяснений для страховщиков до настоящего момента так и не последовало.
Как комментируют частные перевозчики, установленный тариф для них слишком велик: к примеру, среднему автобусному предприятию, располагающему парком в 90 единиц транспортных средств, по предварительным подсчетам, придется разом выложить порядка семи миллионов рублей. Чем больше транспорта, чем больше перевозится пассажиров, тем выше цена полиса - следовательно, «страховки» будут обременительны и для крупных предприятий, каковыми являются муниципальные ОАО «АТП» и «КТП».
Напомним также, что в конце прошлого года вставал вопрос об оснащении, как того требует закон, каждого транспортного средства тахографом - прибором наподобие «черного ящика», какой бывает в самолетах, стоимость которого вместе с установкой составляет 45-49 тыс. рублей. Что опять же тянет на весьма приличную сумму в 4,5-5 миллионов рублей для транспортного предприятия с сотней машин, хотя это записывающее устройство по своим функциям фактически дублирует уже установленную на городском общественном транспорте систему «ГЛОНАСС». В связи с чем, в Минтранс от «Вятского автотранспортного союза» было направлено письмо с просьбой разрешить замену тахографа на «ГЛОНАСС». Как отмечают перевозчики, не только этот вопрос, но и еще целый ряд других, возникавших у них прежде, также по сей день остаются неразрешенными.
Стоит добавить, что к моменту вступления в силу закона о страховании ответственности перевозчиков город Киров оказался в особом положении еще и в связи с переходом осенью прошедшего года на новую электронную систему оплаты проезда, повлекшую дополнительные затраты для перевозчиков. Перед новогодними праздниками еще не было точно известно, в какой мере окупаются затраты на перевозку пассажиров установленными тарифами на проезд за наличный расчет и по транспортным картам - так как выручка по безналу и компенсации за льготников поступают на предприятия позднее. Но идущее с осени снижение выпуска транспорта на линию в городе очевидно. И, по некоторым сведениям, серьезные финансовые трудности возникали в октябре-ноябре даже у такого крупного предприятия, как ОАО «АТП».
Между тем впереди прогнозируется очередной скачок цен на дизельное топливо, которое уже сравнялось по стоимости с бензином самой дорогой марки АИ-95. Обещают также подрасти налоги. А с 1 апреля уже вступает в силу закон об ответственности перевозчиков за незаключение договоров страхования, предусматривающий миллионные штрафные санкции.
Как говорят перевозчики, для них вопрос о страховании - первоочередная задача этого года, к решению которой они приступают с первого же рабочего дня после всеобщих новогодних каникул. Но во что это выльется для граждан, кто и как будет им выплачивать возмещение в случаях аварий до заключения договоров со страховщиками, пока никому не ясно.
Елена КРАСНОПЕРОВА
Вся пресса за 11 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|