Гудок,
16 января 2013 г.
Без защиты
665 просмотров
С 1 января 2013 года вступил в силу закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». Согласно документу пассажиры могут получить до 2 млн руб. компенсации за вред, причинённый жизни и здоровью в результате аварии на любом виде транспорта.
Норма закона распространяется и на сферу железнодорожного транспорта, где ответственность перевозчика наступает с момента входа пассажира в вагон и заканчивается, соответственно, после его выхода. При этом согласно документу перевозчик не имеет права осуществлять свою деятельность, если он не оформит полис обязательного страхования. Однако сейчас это сделать невозможно, поскольку страховые компании оказались не готовы к внедрению законодательной инициативы.
По новым правилам страховщики должны создать профессиональное объединение компаний, которые будут заниматься страхованием пассажирских перевозок. «Такого сообщества страховщиков на данный момент нет. К тому же не разработана обязательная форма договора. Всё это страховщики планируют сделать к середине февраля», – сообщили в отделе финансовых вложений и управления рисками департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД».
При этом в настоящий момент ответственность РЖД как перевозчика перед своими пассажирами застрахована. «На квартал заключён договор добровольного страхования с теми же лимитами выплат пострадавшим, которые предусмотрены в законе. Между тем основная финансовая нагрузка ляжет на ФПК и ЦППК, поскольку именно на их долю приходится большая часть перевозок. РЖД возят пассажиров только на «Сапсанах», – пояснили в департаменте.
Весь пассажирский комплекс оказался в сложной ситуации, поскольку закон уже вступил в силу, но реализовать его нет возможности. «Непонятны логика и механизм реализации нового закона, так как в настоящий момент не обозначены чёткие условия его выполнения, – сообщил генеральный директор ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» Евгений Силантьев. – Ведь региональные бюджеты были сформированы и защищены до конца 2012 года. В пригородной компании мы также уже определили приоритеты наших расходов на год. Сейчас мы даже не знаем, по каким тарифам работать со страховыми компаниями, откуда брать деньги и что объяснять в случае претензий нашим пассажирам».
По словам генерального директора юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николая Тюрникова, страховщики вместо того, чтобы решить проблемы, только их добавили. «Для перевозчика сложилась правовая коллизия, когда он не имеет права осуществлять перевозку, если ответственность не застрахована, но застраховать её он не может. Закон вводился для того, чтобы перенести бремя ответственности с бюджета на частные страховые компании, страховщики сделали всё, чтобы закон был принят, но оказались не готовы выполнять свои обязательства», – рассказал эксперт. Он добавил, что перевозчик может и не заключать договор добровольного страхования ответственности, но в этом случае он будет возмещать убытки пассажирам на том же уровне, как указано в законе.
Оксана ЮСОВА, Дмитрий ПОПОВ
Вся пресса за 16 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|