Областная газета, Екатеринбург,
18 января 2013 г.
На «скорую» жалуйтесь страховщику 751 просмотр
С 1 января 2013 года в России скорая медицинская помощь вошла в систему обязательного медицинского страхования, то есть стала финансироваться за счёт средств ОМС. Теперь, выходит, без страхового полиса к тебе и неотложка не приедет? А если приедет, то за деньги?
Такие опасения звучат как в некоторых СМИ, так и от отдельных граждан. Возьмём рядовую ситуацию: у человека прихватило сердце, упал на улице, прохожие вызвали неотложку, а она первым делом затребует полис и не спасёт в случае его отсутствия? Конечно же, это не так. При новой системе финансирования все правила оказания экстренной медицинской помощи остаются в силе. Это точно знает человек, стоящий у руля ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин: «Если больной, вызывая скорую, в состоянии подготовить полис — это облегчит расчёты системы ОМС. Но если документа нет, не страшно: врачи постараются идентифицировать пациента и найти его в регистре застрахованных. Если это им не удастся, оплату его лечения возьмёт на себя областной бюджет. То есть услуга неотложки в любом случае не останется без оплаты и сама она не оставит человека без помощи. Это в равной мере касается и свердловчан, и гостей из других областей, и иностранных граждан, и лиц без определённого места жительства». Эти заверения журналисты услышали во время недавнего пресс-тура в Ревду на станцию скорой помощи, когда В.Шелякин рассказывал о перспективах новой системы финансирования медучреждений. Он также поведал, что при подготовке нововведения ТФОМС и областной минздрав проанализировали работу всех станций в регионе и выработали так называемые индивидуальные тарифы, посчитанные для каждой станции. Теперь объём финансирования «скорой» зависит от её реальных затрат: материальной базы, количества прикреплённого населения, территориальной удалённости пунктов обслуживания. Кстати сказать, в индивидуальные тарифы заложены и так называемые «ложные вызовы». По словам начальника отдела первичной и скорой медицинской помощи областного министерства здравоохранения Андрея Попова, они составляют 10-12 процентов от общего количества вызовов. Главврач Ревдинской «скорой» Владислав Чернядьев уточнил: «У нас меньше». По правде сказать, на ревдинской станции скорой помощи стоило побывать и без названного выше повода: таких больших и функциональных зданий неотложки, как в Ревде, в области стоит поискать! Не зря сотрудники берут призы на состязаниях по профмастерству по самым разным поводам: «за лучшее решение ситуационной задачи», «за лучшую теоретическую подготовку» и даже «за артистизм». Станция обслуживает более 63 тысяч человек в восьми населённых пунктах, расположенных в радиусе 45 километров. В автопарке 11 машин, в штате 54 мед-работника. Ежедневно на вызовы выезжает от четырёх до шести бригад, в числе которых одна педиатрическая и одна реанимационная. В среднем на одну бригаду приходится 13 вызовов в сутки. Большинство врачей работает на полторы ставки. Причём на этой «скорой» существует собственная система контроля качества: документы проверяет «освобождённый» врач-эксперт Виктор Козлов (на станции при необходимости от вызова к больным или к пострадавшим не освобождён никто). Кстати, с введением новой системы финансирования через ТФОМС в роли «ревизора» теперь активнее может выступать пациент. Конечно, и раньше он мог пожаловаться на работу «скорой». Но теперь права пациента, нуждающегося в неотложной помощи, защищают юристы и эксперты страховых медицинских компаний. Экспертиза со стороны страховых компаний должна уравнять в правах жителей больших городов и маленьких населённых пунктов. На каждом полисе есть название такой компании, на которое люди обычно не обращают внимания. Теперь его стоит запомнить.
Вся пресса за 18 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|