Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 25 января 2013 г.

Отмена амортизационных коэффициентов может вернуть смысл ОСАГО
1579 просмотров, 1 комментарий, добавлен 28 января 2013 года в 09:51

На днях депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий отмену применения амортизационных коэффициентов при расчёте компенсации по полисам ОСАГО. Пункт о размере компенсаций с понижением сумм выплат из-за учёта возраста и пробега транспортного средства противоречит нескольким федеральным законам и судебной практике. Сейчас документ находится на рассмотрении у председателя Государственной Думы.

На сегодняшний день страховые компании в большинстве случаев возмещают не реальный ущерб, а, опираясь на положение об учёте износа деталей, узлов и агрегатов, выплачивают лишь часть страховой суммы владельцу транспортного средства, пострадавшего в ДТП. В соответствии с ФЗ № 3 от 1 февраля 2010 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», компенсация может составлять лишь 20 % расходов на ремонт. Нужно отметить, что эта цифра противоречит другому закону (№ 306-ФЗ от 01.12.2007 г.), внёсшему поправки в ФЗ «Об ОСАГО», который содержит указание на то, что размер подлежащих возмещению убытков потерпевшему должен определяться в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.

Стоит отметить, что в соответствии с Гражданским кодексом, пострадавшая сторона может требовать полного возмещения причинённого ей ущерба. И если страховая компания лишь частично оплатила восстановление автомобиля, то его владелец может подать в суд на виновника аварии. С учётом того, что максимальные выплаты составляют 120 тысяч рублей на транспортное средство и 160 – на жизнь и здоровье человека, которые не всегда компенсируют реальные траты, да ещё и эти суммы заметно снижены амортизационными коэффициентами (неважно, за возраст автомобиля или за его пробег), большая часть автовладельцев не получает всех необходимых на ремонт денег. Но они могут подать в суд на виновника, для взыскания с него недостающих средств, и тут возникает вопрос в существовании самого института ОСАГО.

Само название закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусматривает то, что человек, ставший виновником аварии по той или иной причине, не должен беспокоиться о «разборках» с пострадавшей стороной – это делает страховая компания. Сейчас неудовлетворённый пострадавший автовладелец, получивший менее 50 % от стоимости ремонта, может подать в суд на виновника и получить с него остальную часть. В этом случает смысл у ОСАГО отсутствует. Если же амортизационный коэффициент будет отменён или будет рассчитываться так, чтобы компенсировать восстановление без переплат, то от этого выиграют обе стороны.

Михаил Ефимов, директор по страхованию ОАО «Интач Страхование», так прокомментировал законопроект: «Сама инициатива абсолютно понятна и, безусловно, направлена на улучшение качества ОСАГО, когда потерпевший получит компенсацию, которой ему хватит на нормальный ремонт, т. е. на такой, где запчасти под замену меняют на новые, а не на поддержанные. Тем не менее необходимо учитывать, что подавляющее большинство машин, эксплуатируемых на территории России, имеют возраст более 5, а то и более 10 лет, т. е. фактический износ деталей превышает 50 %. Если обязать страховщиков компенсировать износ, то это, определённо, существенно повысит их расходы на выплаты и с большой вероятностью превысит порог безубыточности. В этой связи при внедрении этой инициативы необходимо предусмотреть возможность повышения тарифов на ОСАГО, чтобы не дестабилизировать рынок».

С позитивом к законодательной инициативе отнёсся координатор движения «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов: «ОСАГО у нас стало ущербным инструментом. С одной стороны, пострадавший за счёт амортизационных коэффициентов не может получить полную компенсацию у страховой. С другой, виновник, также оплативший полис, может по Гражданскому кодексу стать ответчиком, в том случае если пострадавшая сторона подаст в суд на полное возмещение вреда, и понесёт дополнительные траты. ОСАГО превратилось в оброк, который лишь частично снижает траты обеих сторон. С прекращением использования амортизационных коэффициентов и у пострадавшей, и у виновной сторон будет возможность избежать дополнительных трат. И как показывает практика, люди готовы платить чуть больше за полис, чтобы застраховать свою ответственность».

Понятно беспокойство страховщиков по поводу роста их трат, а вернее, снижения заработков. Насколько страховое лобби влиятельно, можно будет понять уже во время первого чтения законопроекта. Хотя представители страховых компаний оставляют возможность внесения поправки, отменяющей амортизационный коэффициент.

Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование»: «Принятие законопроекта вполне реально. Российский автопарк является крайне старым и изношенным: по данным агентства «Автостат», средний возраст автомобиля в нашей стране в 2012 году составлял 11,8 лет. Соответственно, крайне изношенными являются комплектующие изделия: детали, узлы и агрегаты. Отмена амортизационного коэффициента при расчёте компенсаций по ОСАГО будет означать, что изношенные комплектующие изделия будут обновляться за счёт страховщиков».

Михаил Ефимов: «Что касается реальности принятия этих инициатив, с одной стороны, это действительно сильно ударит по компаниям, поэтому они точно будут обсуждать и настаивать как минимум на повышении цен. С другой стороны, учитывая уже текущие планы правительства поднять тарифы на 25–30 %, оно, вероятно, для снижения социальной напряжённости захочет включить в повышение одновременно и компенсацию износа».

Ирина ЗВЕРКОВА


  Вся пресса за 25 января 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
28 января 2013 г. 09:51 Михаил
Автору
Если автор не понимает смысл ОСАГО, то я готов его объяснить. Смысл очень простой. Есть группа лиц, занимающихся бизнесом. Им очень хочется, чтобы клиентов к ним подгоняли полицейские в силу их служебных обязанностей.

В этом смысл ОСАГО - обогащение определенной группы лиц за счет собирания мзды с автовладельцев. Все предложения по модификации ОСАГО имеют смысл только в увеличении суммы, собираемой с автовладельцев и увеличение прибыли страховщиков.

Я предлагаю ввести "безвыплатные" полисы. То есть штрафовать при наличии такого полиса не будут, но и платить потерпевшему тоже не будут. Стоить полис должен 20% от нынешнего. Думаю 95% автовладельцев выберут такой полис.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области

ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей

Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах

МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах

РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб

Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования

Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»

ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб

ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»

Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»

Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%

РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт