Ведомости онлайн,
29 января 2013 г.
Кто будет виноват при ДТП с участием автомобилей-роботов 789 просмотров
Беспилотные автомобили могут появиться в продаже в ближайшее десятилетие, и американские законодатели пытаются разрешить юридические коллизии, связанные с их появлением на дорогах.
В начале этого месяца на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе Audi и Toyota продемонстрировали тестовые модели беспилотных автомобилей. На том же мероприятии гендиректор Nissan Карлос Гон заявил, что «беспилотные машины появятся в шоу-румах примерно к 2020 г.». Автомобили, которым не нужен водитель, каким бы далеким ни казалось их появление, постепенно становятся реальностью, отмечает The Wall Street Journal. Первыми на тенденцию отреагировали американские законодатели, стараясь найти способы урегулировать неоднозначные ситуации при появлении автомобилей-роботов на дорогах.
Законодатели штата Аризона в прошлом году пытались принять закон, регулирующий использование беспилотных автомобилей на дорогах штата. Но они не смогли разрешить проблему, кто должен отвечать за аварию, случившуюся с участием «беспилотника»: владелец машины, разработавшая технологию компания или автопроизводитель, изготовивший и продавший автомобиль?
Аризона — только один из многих штатов, пытающихся законодательно регулировать появление «автомобилей будущего». Пока законы для автомобилей-роботов были приняты только в Неваде, Калифорнии и Флориде. Невада разрешила компании Google (занимается разработкой технологий для беспилотников), производителю автокомпонентов Continental и Audi тестировать автомобили на дорогах штата, рассказал WSJ директор автотранспортного департамента Невады Трой Диллард. Робомобилям разрешается ездить по дорогам исключительно для тестирования, они должны предварительно пройти испытания на закрытых гоночных треках в течение 10 000 часов, а организаторы — внести залог в $1 млн для покрытия возможного ущерба.
Новые законы не учитывают множества деталей, считает преподаватель Stanford Law School Брайант Смит, исследующий юридические аспекты использования беспилотных автомобилей. Предусмотреть все законодателям действительно сложно. Пример привел законодатель из Аризоны Джефф Диал. После внесения законопроекта в сенат штата с ним связался представитель крупнейшей автоторговой группы «Альянс автопроизводителей» и спросил об ответственности автопроизводителя. На прошлой неделе Диал представил новую версию законопроекта, которая должна успокоить автопроизводителей. Но теперь вопросы возникли у страховщиков, говорит он. «У нас все еще нет полностью автономного автомобиля, поэтому мы не знаем, с какими проблемами можем столкнуться при его использовании, насколько он будет действительно самостоятельным. Было бы намного проще создать законодательную базу, если бы у нас был готовый продукт», — считает Смит (цитата по WSJ).
Технология сулит «огромные выгоды», считает вице-президент «Альянса автопроизводителей» Глория Бергквист. Но предпочтительнее, чтобы законы об ответственности разрабатывались на федеральном уровне, чтобы избежать «лоскутного одеяла» в законодательстве штатов.
Федеральное правительство США действительно пока мало что сделало для беспилотных машин. Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA в октябре сообщила, что планирует провести исследование систем автоматизированного вождения, но не выпустила пока никаких правил.
Мария АМИРДЖАНЯН
Вся пресса за 29 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
|
Известия, 26 апреля 2024 г.
В Роскачестве дали советы по оформлению спортивной страховки ребенку
|
25 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент
|
|
Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка
|
|
Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
 Остальные материалы за 25 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|