Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южное аграрное агентство, Ростов-на-Дону, 25 апреля 2014 г.

Корней Биждов: Обязательного агрострахования в России пока не будет

Агрострахование с господдержкой переживает в России непростые времена. С одной стороны, рынок становится все более «цивилизованным» и понятным, причем это развитие идет весьма быстрыми темпами. С другой – вокруг данной темы ходит столько слухов и домыслов, что многие аграрии до сих пор с настороженностью смотрят на данный финансовый инструмент. О современной стадии развития агрострахования, а также о перспективах отрасли Южному аграрному агентству в эксклюзивном интервью рассказал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московские новости, 29 января 2013 г.

Инструкция «МН»: Как получить помощь от врачей
4025 просмотров

Медицинский юрист Дмитрий Айвазян о том, в каких случаях врачи могут отказать в экстренном лечении, стоит ли обычному гражданину рассчитывать, что его права пациента будут соблюдены, и как добиться компенсации за врачебную ошибку.

 Что делать, если нужна медицинская помощь и нет страхового полиса

— Страховой полис при посещении больницы иметь не обязательно. С введением в России электронной документации необходимость иметь при себе какие-либо документы отпадает. Все, что нужно больнице, – установить личность пациента. Тогда становится понятно, какой у него страховой полис и в каком регионе он зарегистрирован. Это позволяет любому медучреждению, в которое он обратился, оказать пациенту медицинскую помощь. Они посылают сведения о проведенном лечении в ту страховую компанию, к которой он прикреплен.
Другое дело, если человек приехал из какого-то региона и просит в плановом порядке сделать ему операцию, этому человеку, скорее всего, откажут.

Медицинский полис

Отсутствие медицинского полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренной помощи, однако их наличие желательно.
Что делать без документов в экстренных случаях

— Если больного привозит «Скорая помощь», стационар не имеет права отказать, даже когда у него нет никаких документов. Каких-то определенных сроков и четких инструкций по содержанию больного в стационаре нет, обычная практика — 24 часа. Однако есть перечень манипуляций, которые врачи должны осуществить с больным при том или ином виде заболевания. Они описаны в протоколах и стандартах оказания медицинской помощи. Доктор должен им следовать. В противном случае больницу может оштрафовать страховая компания.

Экстренная помощь оказывается и без страховки, но в очень узких рамках. Аорто-коронарное шунтирование пациенту без установленной личности делать не будут. Помощь дается на уровне «спасти, согреть, накормить и избавить от острой боли». Естественно, если у прохожего на улице что-то прихватило, ему никто не имеет права отказать в экстренной помощи.

Бывают случаи, когда человек, привезенный в больницу в предынфарктном состоянии, к врачам попадает уже с инфарктом.

Экстренная помощь

Если вам необходима экстренная помощь, лучший способ — вызвать бригаду «Скорой». Врачи на месте определят ваше состояние и в случае необходимости отвезут в больницу. В какую именно — решат в диспетчерской «Скорой помощи». Это зависит от нескольких факторов: местонахождения стационара, наличия там свободных мест. Служебная инструкция четко оговаривает, сколько документов должен заполнить врач приемного отделения больницы при поступлении пациента, однако не содержит информации о том, как быстро помощь должна быть оказана. При этом за незаполненный бланк врачу сделают выговор, а за пациента, который прождал в приемной медучреждения несколько часов и не получил своевременную медицинскую помощь, — нет. Бывают случаи, когда человек, привезенный в больницу в предынфарктном состоянии, к врачам попадает уже с инфарктом.

Прием пациента по экстренным показаниям в больнице осуществляется при условии:

— внезапного ухудшения состояния здоровья, высокой температуры тела (38 градусов и выше);
— наличия острых внезапных болей любой локализации, нарушении сердечного ритма, кровотечении и различных травм, требующих экстренной помощи и консультации врача.
— Неотложная помощь в праздничные и выходные дни должна осуществляться службой «скорой помощи», травматологическими пунктами и приемными отделениями стационаров.

Как лечиться приезжим из других стран

— Например, в Москве живет таджик. Он не зарегистрирован здесь. Его жена собирается рожать. Она вызывает «Скорую помощь», ее везут в ближайший роддом, она рожает. Ей корректируют осложнения и не требуют никаких документов. Они не имеют права отказать из-за того, что у нее нет паспорта. Но если таджик соберется к стоматологу, врач его, скорее всего, не примет. И в поликлинике будет то же самое.

Что делать, если оказывается некачественная медицинская помощь

— Общего рецепта того, как добиться, чтобы вас приняли в больницу и качественно лечили, не существует. Например, человека доставляет в стационар «Скорая помощь». В больницу приходят родственники, появляется человек в белом халате. Он говорит родственникам, что ситуация сложная и нужно заплатить, чтобы все было нормально. Родственники собирают деньги, человеку сразу же проводят операцию, спасают. Другая ситуация: больного привозят, а с ним никого нет. Заплатить некому. Свидетелей нет. Он три часа лежит в приемном отделении и тихо умирает. Нет человека — нет проблемы. Берут историю болезни, подгоняют под диагноз соответствующее время, патологию и концы в воду.

Чтобы разобраться и понять, правильно вас лечат или неправильно, обоснованно ли предлагают что-то оплатить, нужно видеть медицинские документы, потому что устную рекомендацию к делу не пришьешь.

Поэтому, если пациент находится на стационарном лечении и ему не нравится ни обследование, ни лечение, ни доктор, ни палата — он берет в руки федеральный закон об охране здоровья граждан и просит ознакомиться со своей медицинской документацией. В лучшем случае в ответ ему улыбнутся и уйдут. В худшем – пошлют куда подальше.

Если вы решили довести дело до суда, нужно найти профессионального юриста, который практикует по медицинским случаям. Самостоятельно на первом этапе можно наделать много ошибок. Нужно составить заявление о преступлении и направить его в полицию и прокуратуру. После этого компетентные органы должны изъять всю медицинскую документацию, чтобы она не была исправлена и переписана. Затем назначается экспертиза, допрашиваются врачи и потерпевшие. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. После завершения расследования начинается суд.

В моей практике были случаи и реальных осуждений, и условных. Например, в Хабаровском крае доктор не знал, как лечить кишечную непроходимость. Доктор лечил ребенка неправильно, время было упущено, и ребенок умер через сутки после поступления. А на самом деле нужно было просто сделать операцию. Врачу дали реальный срок лишения свободы и отстранили от практики.

В системе здравоохранения сейчас проходят периодические «чистки», которых врачи боятся, а потому зачастую им проще пойти вам на встречу, нежели разбираться с возможными последствиями конфликта

Куда обращаться, если в больнице отказали в помощи

В администрацию лечебного заведения. Четко обозначьте свою позицию и будьте готовы ее отстаивать. В системе здравоохранения сейчас проходят периодические «чистки», которых врачи боятся, а потому зачастую им проще пойти вам на встречу, нежели разбираться с возможными последствиями конфликта. Но не устраивайте скандал без повода и не придирайтесь по мелочам. Претензии должны быть обоснованными;

В страховую компанию, которая обязана не только организовывать медицинскую помощь пациенту, но и контролировать ее качество. Наиболее эффективно звонить страховщикам в присутствии медперсонала или врача, которые отказали вам в помощи или осуществили ее некачественно. Это может помочь разрешить ситуацию в вашу пользу еще в больнице. В противном случае страховая компания должна провести экспертизу качества медицинской помощи, организовать для вас консультацию независимого специалиста, дать направление в другую больницу или поликлинику. Телефон страховой компании указан на полисе ОМС;

В территориальный Фонд ОМС или в Департамент здравоохранения;
В профессиональные медицинские ассоциации или в суд.

Что нужно помнить людям из «рисковых» групп

— Есть несколько «рисковых» категорий пациентов клиник, им можно дать несколько советов. Например, автомобилисты. Им при себе нужно иметь документы, удостоверяющие личность. В правах желательно иметь телефоны родственников, с которыми можно связаться. Так доктор сможет с ними поговорить и понять, есть ли у человека какие-то хронические заболевания, если тот без сознания. Тогда он сможет более корректно проводить лечение.

Другие категории — люди с хроническими заболеваниями, при которых они могут внезапно потерять сознание. Тут при себе желательно иметь карточку, на которой будет написано, чем человек болеет и что принимает. Там также должен быть телефон родственников, людей, которые смогут приехать и решить организационные вопросы. Вообще, в таких случаях главное – определить личность больного и получить сведения, которые позволят максимально точно выбрать тактику лечения.

Василий КОЛОТИЛОВ


  Вся пресса за 29 января 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок

Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент

Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка

Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников

Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения

Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО

Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу

РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей

korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать


  Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт