ПРАЙМ,
4 февраля 2013 г.
МЭР высказало ряд замечаний к законопроекту по ограничению расходов страховщиков на ОСГОП 1201 просмотр
Минэкономразвития по итогам оценки регулирующего воздействия (ОРВ) высказало ряд существенных замечаний к разработанному Минфином законопроекту о закреплении за правительством РФ полномочий по определению размера расходов на ведение дела (РВД) и отчислений на компенсационные выплаты по обязательному страхованию ответственности перевозчиков (ОСГОП), следует из заключения МЭР.
Закон об ОСГОП вступил в силу с 1 января 2012 года. В законе не установлена структура тарифной ставки. В связи с этим, по мнению Минфина, возникает риск того, что страховщик не будет формировать страховые резервы в размере, достаточном для осуществления всех страховых выплат по обязательному страхованию. При расчете тарифов на ОСГОП правительство использовало структуру тарифной ставки аналогичную ОСАГО и ОСОПО: 20% - РВД, 3% - отчисления в компенсационный фонд и 77% - страховые резервы для выплат.
Как отмечает МЭР, порядок расчета страховых резервов установлен приказом Минфина № 51н, а при несоответствии размера страховых резервов обязательствам страховщика по обеспечению предстоящих выплат Федеральная служба по финансовым рынкам может потребовать от страховщика изменения состава страховых резервов и (или) методов их расчета.
«В этой связи полагаем, что принятие законопроекта, ограничивающего расходы страховщиков на осуществление обязательного страхования до 20%, может негативно отразиться на развитии конкуренции на рынке страховых услуг», - говорится в документе.
Например, если страховщику удалось застраховать перевозчика по страховому тарифу, близкому к максимальной границе диапазона значений, не в связи с повышенным риском осуществляемой им деятельности, а за счет предоставления более качественного сервиса, то, исходя из положений законопроекта, страховщик сможет направить на ведение дела, в том числе прибыль, не более 20% от дополнительно полученной страховой премии.
По мнению Минэкономразвития России, в указанном примере, когда риски, связанные с осуществляемой перевозчиком деятельностью, объективно не возрастают, необходимость для повышения размеров страховых резервов отсутствует.
«Полагаем вместо предлагаемых законопроектом изменений в закон № 67-ФЗ по установлению отсылочной нормы к размеру расходов на осуществление обязательного страхования, более верным подход, при котором расчет размера страховых резервов будет осуществляться в соответствии с приказом № 51н при одновременном усилении существующего контроля со стороны ФСФР за соблюдением страховщиками указанных требований», - отмечается в заключении МЭР.
Если же решение о необходимости законодательного установления составляющих страхового тарифа по ОСГОП все-таки будет принято, полагаем более целесообразным вместо определения размеров расходов страховщика на осуществление обязательного страхования предусмотреть в законопроекте установление минимальной доли страховой премии, которая должна быть направлена на формирование страховых резервов, как доли минимального значения страхового тарифа.
Использование данного подхода позволит в некоторой степени снизить негативные последствия от введения предлагаемого регулирования, резюмирует МЭР.
МЭР также считает, что в случае принятия решения о принятии законопроекта необходимо предусмотреть обязанность правительства РФ по осуществлению не реже, чем раз в три года, корректировки установленного диапазона значений страховых тарифов с учетом накопленных статистических данных о количестве перевезенных пассажиров и количестве наступивших страховых случаев.
Вся пресса за 4 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование ответственности перевозчиков
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 декабря 2025 г.

|
|
ТАСС, 4 декабря 2025 г.
Адвокат Добровинский призвал страховать сделки с квартирами

|
|
Тренд, Баку, 4 декабря 2025 г.
AZAL вводит услугу страхования от возможных изменений в расписании рейсов

|
|
korins.ru, 4 декабря 2025 г.
Рост страхового рынка замедляется вслед за экономикой

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 4 декабря 2025 г.
Рыбоводам Карелии помогут со страхованием урожаев

|
|
Хабаровский край сегодня, 4 декабря 2025 г.
Хабаровский край вошёл в ТОП-5 регионов по числу страховых случаев ОСАГО

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 декабря 2025 г.
«Альфастрахование» привлекли к ответственности за несоблюдение порядка работы с клиентскими обращениями

|
|
Орелград, 4 декабря 2025 г.
Страховщики не смогли отсудить компенсацию за разбитый автомобиль

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 декабря 2025 г.
В Башкирии 94 перевозчика лишились права на пассажирские перевозки легковым такси

|
|
ТагилСити, 4 декабря 2025 г.
Более миллиона: жители Свердловской области назвали желаемые лимиты по ОСАГО

|
|
Inbusiness.kz, 4 декабря 2025 г.
Страховой рынок в Казахстане перегружен риском

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 4 декабря 2025 г.
«На авторынке сохраняются проблемы с наличием нужных запчастей»

|
|
Банковское обозрение, 4 декабря 2025 г.
РАТСП успешно корректирует андеррайтинг

|
|
Хабаровский край сегодня, 4 декабря 2025 г.
В Хабаровске арестована банда автоподставщиков

|
|
Российская газета онлайн, 4 декабря 2025 г.
Около 70 тысяч граждан Беларуси и России воспользовались союзным ОСАГО

|
|
Новости Липецка, 4 декабря 2025 г.
Липчане боятся остаться без защиты: после реформы ОМС получить медпомощь станет еще сложнее

|
|
Адвокатская газета, 4 декабря 2025 г.
Адвокаты добились изменения практики взыскания штрафа за неисполнение в срок решения финуполномоченного

|
3 декабря 2025 г.

|
|
Подмосковье сегодня, 3 декабря 2025 г.
Угнать за 60 секунд: две марки бьют рекорды по кражам в России

|
 Остальные материалы за 3 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|