| 
                        ПРАЙМ,
                        8 февраля 2013 г.
                        Непокоренная вера в онлайн  1309 просмотров Новый год начался с интересного страхового проекта. Известный предприниматель задумался о создании страховой компании, которая бы занималась исключительно онлайн-страхованием. Обсуждение в страховых СМИ, в страховых форумах и блогах было, но какое-то вяловатое, — по всей видимости, сказались новогодние праздники, и нежелание экспертов сразу «загружаться» всевозможными передовыми бизнес-идеями. Кроме того, большинство экспертов, которые высказывались по поводу перспектив проекта, были настроены позитивно и предрекали проекту успех. Однако автору вместе с хорошим приятелем довелось поучаствовать в разработке одного из вариантов бизнес-плана данного страхового проекта, что, против настроения большинства, добавило обоим пессимизма в видах на развитие онлайн-страхования в России. 
 Структура онлайн-страхования 9 месяцев 2012 г
 
 По итогам 1 полугодия и 9 месяцев 2012 г. доля страховой премии по договорам, «заключенным посредством сети интернет» [1], составила, соответственно, 0,17% и 0,19% от общего объема страхового рынка, т.е. немногим более 1,1 млрд. руб. принесли российским страховщикам интернет-продажи по итогам 9 месяцев. При этом не следует испытывать особенное доверие к показателям статистики ФСФР: неясно, являются ли 1,1 млрд. руб. денежными средствами, поступившими на счета страховщиков посредством систем интернет-платежей, либо эти деньги поступили страховщикам «нормальным» образом (безналичным способом или наличными деньгами), но оформление полиса велось в интернете (например, на сайте страховщика, в личном кабинете пользователя через оформление заявления на страхование и прочих страховых документов). Также непонятно, как классифицируется договор страхования, безналичный платеж по которому поступил от страхового посредника, реализовавшего полис частному клиенту через интернет (посреднику платеж мог поступить через систему интернет-платежей).
 
 Продуктовая структура онлайн-страхования 9 месяцев 2012 г
 
 Тем не менее, в отсутствии других данных, статистика ФСФР была учтена нами при бизнес-планировании в качестве картины рынка: 1,1 млрд. руб. составляет объем рынка интернет-платежей страховых премий по итогам 9 мес. 2012 г. Так, доля премий по страхованию автокаско составляет до 77%, 12% — страхование туристов (страхование мед. расходов + страхование от несчастных случаев + страхование от невыезда + страхование багажа). Остальное приходится на страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО+ДСАГО).
 
 Несмотря на вышеуказанные рыночные реалии, собственником были установлены весьма амбициозные задачи по показателям стоимости компании и операционной прибыли по истечении 2018 г.. В этой связи нам пришлось при бизнес-планировании стать своего рода маркетмэйкерами (market makers), что привело в итоге к разработке весьма смелых ориентиров в развитии компании (см. таблицу, приведены основные результирующие показатели бизнес-плана).
 
 
    
        
            | млн. руб. | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |  
            | Брутто-премия | 292 | 1 035 | 2 480 | 4 966 | 8 500 |  
            | Отчисления в резервы, нетто | 106 | 345 | 764 | 1 389 | 2 402 |  
            | Страховые выплаты | 68 | 283 | 761 | 1 597 | 2 773 |  
            | Расходы на ведение дела | 122 | 197 | 248 | 299 | 339 |  
            | Операционная прибыль | -62 | 16 | 266 | 819 | 1 523 |  Получается, что при условии роста объемов премии по онлайн-страхованию у других страховщиков на 30% - 50% в год, к концу 2015 г. новый страховой проект уже должен занимать существенную долю рынка интернет-страхования, а еще через два года компания будет занимать доминирующее положение на рынке. Более того, структура рынка должна быть совсем не такой, какой она выглядит сейчас, — ведь доля премии по автокаско, в соответствии с целевыми задачами проекта, не должна составлять более трети страхового портфеля новой компании. От ОСАГО и добровольного медицинского страхования было принято решение отказаться на первоначальном этапе развития страхового проекта, т.к. в случае с ОСАГО новой компании необходим опыт работы в добровольном автостраховании, а в случае с ДМС, — из-за высокой убыточности страхования частных клиентов и отсутствии возможностей сделать убыточность меньше (отсутствие в портфеле корпоративной клиентуры, отсутствие собственных медицинских центров и т.д.).
 
 Структура портфеля страхового проекта в 2017 г
 
 Таким образом, на бумаге получился финансово устойчивый страховщик с идеальным розничным страховым портфелем, невысокой убыточностью, полным отсутствием расходов на комиссионное вознаграждение и с довольно невысокими расходами на маркетинг и ведение дела, в составе которых мы учитывали расходы на рекламу и продвижение в интернете. Кроме того, новый страховщик должен будет буквально перевернуть спрос на страховые услуги, выведя в лидирующие сегменты онлайн-страхование от несчастных случаев и онлайн-страхование имущества физических лиц.
 
 Но веры разработчиков бизнес-плана и операционной модели онлайн-бизнеса в собственные разработки не хватило. Не сочеталась как-то у нас идеальная составленная картинка с действительной стоимостью создания (фактически с нуля!) целого сегмента страхового рынка. Возможно, именно поэтому наши разработки так и остались пока в диаграммах и таблицах.
 
 К сожалению, у нас не представилось возможности выяснить у собственника, не претерпела ли изменений его идея по созданию 100%-интернетовской страховой компании из-за реального положения дел в отрасли. Искренне надеюсь, что его вера в онлайн-страхование осталась непоколебимой.
 
 [1] Сохранена терминология формы 1-С
 
 Илья БОГДАНОВ - аналитик «Прайм Страхования»
 
  Вся пресса за 8 февраля 2013 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг 
 
				  
				    | 
					      
					        | В материале упоминаются: |  
					        | 
					  
					    |  Компании, организации: |  |  Персоны: |  |  
					        |  |  |  
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 31 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  ТАСС, 31 октября 2025 г. «Сравни»: наибольший рост спроса на ОСАГО зафиксировали в двух регионах России
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Проект закона о выплате страховки пострадавшим от опасных пород собак внесен в Госдуму
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Суд признал банкротом экс-главу «дочки» «Росгосстраха» Даура Джениа
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА определил 10 регионов РФ с самой низкой премией по годовым полисам ОСАГО за 9 месяцев
 
  
 |  |  |  Агентство городских новостей Москва, 31 октября 2025 г. Проект о «собачьем ОСАГО» не решит проблему безопасности – Акулова
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г. Растущие природные катастрофы усложняют многонациональное страхование
 
  
 |  |  |  Forbes, 31 октября 2025 г. «Коммерсантъ» узнал о рассмотрении Wildberries возможности покупки страховой компании
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ-FM, 31 октября 2025 г. Страховки оформляются на высшем уровне
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА назвал год минимальным сроком действия двойного коэффициента в ОСАГО для регионов с рисками мошенничества
 
  
 |  |  |  cbr.ru, 31 октября 2025 г. Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
 
  
 |  |  |  За рулем, 31 октября 2025 г. Страховая против водителя — игра по правилам, которые никто не читает
 
  
 |  |  |  Office life, Минск, 31 октября 2025 г. Страховые компании недовольны ценами на ремонт электромобилей. В чем проблема
 
  
 |  |  |  PrimaMedia, Владивосток, 31 октября 2025 г. Стоимость ОСАГО начнет расти уже в ближайшее время
 
  
 |  |  |  Комсомольская правда-Самара, 31 октября 2025 г. В Самаре директор ТФОМС считает, что проблемы с медпомощью связаны с очередями
 
  
 |  |  |  МК в Поволжье, Самара, 31 октября 2025 г. В Самарской губдуме главу ТФОМС В. Романова спросили о проблемах в медицине
 
  
 |  |  |  Независимая газета, 31 октября 2025 г. Пока дача спит под снегом
 
  
 |  |  |  infopro54.ru, Новосибирск, 31 октября 2025 г. Китайская Chery стала лидером онлайн-страхования авто в Новосибирской области
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 31 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |