Моё!, Воронеж,
9 февраля 2013 г.
Как получить сполна по страховке
3351 просмотр
Иногда страховые компании занижают выплаты по ОСАГО в два-три раза.
Сегодня поговорим о том, почему страховщики занижают выплаты и как добиться справедливого возмещения ущерба.
Остались с «износом»
Следует учитывать, что сумма страховой выплаты необязательно должна соответствовать затратам водителя на ремонт автомобиля. Согласно пункту 63 правил ОСАГО размер выплаты определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая. Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних в регионе цен.
Таким образом, независимо от фактических расходов страховая компания возместит только часть стоимости заменённых узлов, агрегатов, деталей (за вычетом износа) и часть стоимости услуг, так как «средние цены» на оплату работ, связанных с ремонтом, зачастую оказываются меньше фактической стоимости услуг.
Как влияют на выплаты гаишники?
Нередко сумма выплаты бывает заниженной из-за того, что компания учитывает лишь те повреждения автомобиля, которые указаны в справке ГИБДД. При ремонте обнаруживается, что объём повреждений больше. Такое может произойти как по недосмотру сотрудников ДПС, так и по их злому умыслу. Поэтому желательно при осмотре автомобиля находиться рядом с инспектором и указывать ему на все видимые, а также на возможные скрытые повреждения.
Насколько занижают выплаты?
Другая проблема недобросовестное поведение экспертов. Не секрет, что многие из них работают по договорам с конкретной страховой компанией и от того, сколько заказов придёт от неё, зависит благосостояние эксперта. А методики расчёта стоимости ремонта позволяют в широком диапазоне варьировать различными коэффициентами, влияющими на окончательную сумму. Нетрудно догадаться, в какую сторону будет стремиться сумма в заключении «заинтересованного» эксперта.
Сейчас большинство страховых компаний создали аффилированные оценочные компании в столице и отказываются от услуг региональных экспертов. Страховщики на местах только осматривают автомобиль, а затем направляют документы в свои «независимые» оценочные компании. При такой организации процесса занижения достигают двух и даже трёхкратного размера!
Как добиться справедливого возмещения ущерба?
Прежде всего следует получить ту сумму, которую предлагает страховая компания. Затем необходимо подать в эту компанию письменное требование о выдаче копии акта о страховом случае и акта осмотра авто. На основании пункта 71 правил ОСАГО сделать это они должны не позднее трёх дней с даты получения требования. В копии акта осмотра будет подтверждена выплаченная сумма.
Далее необходимо оценить ущерб у независимого эксперта. О проведении осмотра желательно (хотя и необязательно) уведомить страховую компанию, отправив на её адрес телеграмму с уведомлением о месте и времени проведения осмотра авто.
Не забудьте взять на почте квитанцию об оплате, копию телеграммы и уведомление о вручении. Кстати, все ваши затраты (включая услуги адвоката) будут взысканы судом со страховой компании.
Если же в отношении акта осмотра автомобиля, составленного представителем страховщика, возражений нет, экспертизу можно проводить и на основании копии этого акта. Приглашать на осмотр при этом никого не нужно.
Что такое утрата товарной стоимости автомобиля?
Если повреждённый автомобиль не старше пяти лет, то нужно просить эксперта отдельно посчитать и размер утраты товарной стоимости (УТС). УТС это потеря имущественной стоимости, качеств автомобиля, поскольку ремонт не позволит привести повреждённый автомобиль в первоначальное состояние. Добровольно УТС страховые компании выплачивать не хотят, однако суды эту сумму с них взыскивают.
В феврале Минтранс РФ опубликовал проект приказа «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Документ должен сделать оценку ущерба единообразной и уменьшить количество споров клиентов со страховщиками.
Однако правозащитники пессимистически отнеслись к будущему новшеству: до тех пор пока экспертизу будет назначать страховщик, аффилированный с ним эксперт найдёт способ занизить сумму выплаты.
Николай КИСЕЛЁВ
Вся пресса за 9 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 ноября 2025 г.

|
|
Самарская газета, 6 ноября 2025 г.
Самарские троллейбусы и трамваи застрахуют на 4,8 млн рублей

|
|
Медиа 73, Ульяновск, 6 ноября 2025 г.
Жительница Ульяновска через суд увеличила выплату по ОСАГО

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 6 ноября 2025 г.
ОСАГО для Бобика

|
|
Деловой Казахстан, 6 ноября 2025 г.
Казахстан отстаёт от мира по уровню страхования жизни

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 6 ноября 2025 г.
Заёмщики Сбера из Иркутска получили выплаты по кредитному страхованию жизни на 395,8 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 6 ноября 2025 г.
Грузоперевозки на Дальний Восток: вызовы и возможности

|
|
Sputnik Абхазия, 6 ноября 2025 г.
Помощь гражданам: как работает фонд обязательного медстрахования Абхазии

|
|
Авторамблер, 6 ноября 2025 г.
В России установлен рекорд оформлений ДТП по европротоколу

|
|
Sputnik Армения, 6 ноября 2025 г.
За обязательную медстраховку в Армении гражданам почти не придется доплачивать — министр

|
|
AK&M, 6 ноября 2025 г.
Американская KKR намерена расширить присутствие страхового подразделения в Индии

|
5 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
В Европе создана новая ассоциация MGA — Федерация агентств по подписке (FASE)

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Малайзийские врачи обвиняют страховщиков и администраторов во вмешательстве в клинические решения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Aon: глобальный страховой рынок вступает в период конкуренции и волатильности

|
|
Независимая газета, 5 ноября 2025 г.
Пока дача спит под снегом

|
|
Медвестник, 5 ноября 2025 г.
Медорганизация не вправе возмещать причиненный пациенту вред из средств ОМС

|
|
Интерфакс, 5 ноября 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию тела утонувшего в Таиланде российского туриста

|
|
КонсультантПлюс, 5 ноября 2025 г.
Центробанк привел примеры нежелательных практик информирования потребителей о финансовых продуктах

|
 Остальные материалы за 5 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|