Торгово-промышленные Ведомости,
12 февраля 2013 г.
Страховая медицина: рубль или пациент? 591 просмотр
Здоровье, а значит и качественное медицинское обслуживание, в любые времена является одной из важнейших потребностей гражданина. Времена меняются, все большее распространение получает добровольное медицинское страхование, которое все больше людей предпочитают бесплатному обслуживанию в госучреждениях.
Однако особого выбора рынок медуслуг пока не предоставляет, единственным качественным источником лечения по-прежнему остаются ведомственные организации здравоохранения, и альтернативы ей пока нет. Ведомственная медицина формировалась организациями именно под своих сотрудников. Ее преимущество состояло не только в том, что вся система создавалась «с душой», но и в том, что персонал от врачей до медсестер проходил определенный отбор, специалисты выбирались только лучшие из лучших, причем не только по квалификации, но и по человеческим качествам. Особенно важен комплексный подход, поскольку такое медобслуживание включало в себя не только поликлинику, но и скорую, стационар и даже зачастую санаторий. Формировались свои традиции, обязательной была преемственность стиля работы. В свете тотальной монетизации услуг грядут глобальные перемены, в том числе и в ведомственной медицине. Учреждения переведены в бюджетные организации. В связи с этим произошла уже замена руководящего состава, произошла ротация кадров, теряются традиции. Условия содержания этих учреждений также ухудшаются - стареет оборудование. Одной из главных проблем сегодня также является разрозненность специалистов. К достойному хирургу приходится идти в одну клинику, к хорошему неврологу - в другую, окулиста искать в третьей… В этой неразберихе простому человеку очень трудно разобраться, приходится полагаться на советы страховых менеджеров, которые могу подсказать, куда и к кому обратиться с конкретной проблемой. Тем не менее ведомственным медцентрам дольше других удается оставаться на плаву. Если взять предложения страховых компаний по добровольному медицинскому страхованию, то основной костяк услуг составляют именно ведомственные клиники. Однако здесь всплывают всевозможные подводные камни. Ранее потребности пациента были в таком учреждении превыше всего: проводились тщательные обследования, подробно выслушивались все жалобы, и он получал всеобъемлющую квалифицированную помощь. Но теперь здравоохранение коммерциализировалось, а там, где болезнь сделалась источником дохода, полноценной медицинской помощи быть не может. Конечно, заключить корпоративный договор со страховой компанией выгодно, поскольку люди, болеющие мало, фактически помогают обслуживать тех, кому лечение требуется чаще. Но здесь мы сталкиваемся с главным камнем преткновения - так называемыми «нестраховыми» случаями. Это общемировая практика, в которую включаются болезни, бороться с которыми страховым компаниям невыгодно: сахарный диабет, гепатиты, туберкулез, ряд других системных заболеваний, в том числе и онкологические. В результате человек может оказаться в ситуации, когда ему отказали в оплате лечения в самый неожиданный и неприятный момент и он остался один на один со своей бедой. Пока выхода из этой ситуации нет. Существуют коммерческие центры, однако они, во-первых, дороги, а во-вторых, как правило, узконаправленны и не включают в себя стационаров. В качестве альтернативы ведомственному здравоохранению возможно создание какого-то медицинского центра, куда стоило бы подключить хороших менеджеров, хороших организаторов и где главным вновь стал бы пациент. Однако лечение там также было бы недешевым, зарплата докторов и их квалификация также требовали бы определенного высокого уровня. Другой выход - семейная медицина, востребованная в ряде западных стран. У таких частных докторов имеется узкий круг пациентов, однако он обслуживает и детей, и взрослых, и пожилых членов семьи. Кабинет семейного врача напоминает мини-клинику и оснащен всем оборудованием, необходимым для начальной диагностики и помощи в ряде стандартных случаев. Однако если установлена серьезная проблема и требуется более высокая степень медицинского вмешательства, пациенту все равно придется обращаться в крупное медучреждение. И эта задача для бизнесменов, для органов власти, да и для самих медиков, сегодня актуальна. Все общество должно сейчас консолидироваться, чтобы найти альтернативу и обеспечить гражданам достойное лечение.
Вячеслав КОРОТКОВ, заведующий медицинским пунктом ТПП РФ, врач высшей категории
Вся пресса за 12 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 31 июля 2025 г.
Более 32% страховых выплат аграриям пришлось на Ростовскую область в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Брокеры Индии на пороге трансформации: отрасль готовится к «страхованию для всех»

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область не смогла доказать убытков из-за задержки строительства мусорных полигонов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Природные катастрофы 2025 года: шесть лет убытков подряд и новые вызовы для страховой отрасли

|
|
Ставропольская правда, 31 июля 2025 г.
Ставрополье вошло в тройку лидеров по агрострахованию в стране

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
InsurTech трансформирует морское страхование в эпоху глобальных рисков

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
В Госдуме рассказали, что делать при потере документов и имущества за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Mosaic Insurance выходит на рынок цифровых активов с комплексной защитой от киберрисков и преступлений

|
|
Хакасия ИА, 31 июля 2025 г.
«Эльдорадо» вернет минусинцу шестикратную стоимость неисправного самоката

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Разрыв между потребностями и защитой: Swiss Re выявила тревожные пробелы в страховании здоровья и жизни в Азии

|
|
Коммерсантъ онлайн, 31 июля 2025 г.
Полис по запросу

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Национальный Банк запускает регуляторную песочницу и пилотные проекты по цифровым активам

|
|
РБК.Ростов, 31 июля 2025 г.
Более 60% страховых выплат аграриям в 2025 г. пришлись на Дон и Кубань

|
|
zakon.kz, 31 июля 2025 г.
Доходы растут, убытки позади: насколько вырос страховой рынок Казахстана

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 31 июля 2025 г.
Аграрии южных регионов получили 2,8 млрд рублей страховых выплат в 2025 году

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
За полгода страховщики Кыргызстана собрали почти 4 млрд сомов страховых премий

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
Mains: в РФ ремонт китайских машин по ОСАГО за полгода подешевел на 6%

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|