Профиль,
25 февраля 2013 г.
Жест отчаяния 1363 просмотра, 1 комментарий, добавлен 25 февраля 2013 года в 09:23
Противостояние страховщиков и автовладельцев зашло так далеко, что диалог уже невозможен. Нужны изменения в правилах страхования и Уголовном кодексе РФ.
В последнее время в практике Верховного суда России наблюдается устойчивая тенденция: он последовательно занимает в спорах позицию, невыгодную для страховых организаций. Так, в 2012 году суд указал, что к страховым спорам должен применяться закон о защите прав потребителей со всеми вытекающими последствиями. А в обзоре судебной практики за январь 2013 года он поддержал страхователей, постановив, что отказ в выплате возможен лишь в случаях, если страхователь управлял машиной в нетрезвом виде, умышленно скрыл факты, влияющие на вероятность наступления страхового события, или умышленно совершил ДТП. При этом такие основания для отказа, как отсутствие полного комплекта ключей и документов, управление автомобилем водителем, не вписанным в полис каско, или нарушение срока извещения о страховом случае, признаны Верховным судом неправомерными. Казалось бы, хватит рынку и этих новшеств, грозящих всплеском страхового мошенничества и стремительным ростом выплат, но не тут-то было.
Выяснилось, что обещанное правительством повышение лимитов выплат по ОСАГО, возможно, не будет сопровождаться одновременным ростом тарифов. Но если это произойдет, последствия для страховщиков будут катастрофическими. Граждане, да и многие чиновники не понимают, что, к примеру, разница между 100 млрд сборов и 70 млрд выплат не является прибылью. Необходимо учитывать заявленные, но еще не урегулированные убытки, отчисления в обязательные резервы, а также расходы на ведение дела, которые в розничном сегменте страхования очень высоки. Поэтому комбинированный коэффициент убыточности, учитывающий и эти расходы, по каско и ОСАГО давно перевалил за 100%. Фактически для многих страховых компаний страхование автотранспорта является своего рода пирамидой, когда за счет роста портфеля удается покрывать старые убытки. Не надо забывать и о том, что тариф по ОСАГО, за исключением региональных коэффициентов, ни разу не менялся с момента его введения в 2003 году!
Угроза платить больше при сохранении тарифов на неизменном уровне сплотила страховщиков, чего не было уже много лет. Участникам страхового рынка удалось договориться и выработать общую позицию. Их совместное заявление в правительство и обращения в СМИ иначе как жестами отчаяния не назовешь. Конечно, угрозы уйти с рынка или свернуть бизнес по ОСАГО в отдельных регионах, скорее всего, не будут выполнены по одной простой причине: на этот рынок вход стоит рубль, а выход - два. Наиболее вероятен следующий сценарий: резкое ухудшение финансового положения многих компаний. И я даже не исключаю частичную национализацию страхового рынка.
Природа такого положения вещей, а именно: противостояния между страховщиками и автовладельцами, состоит в абсолютном нежелании понять друг друга. В этом виноваты и те, и другие. Страхователи в большинстве своем стремятся как можно больше получить со страховой компании, не стесняясь в средствах, - благо у них теперь есть много «помощников»! Страховщики, в свою очередь, используют всю мощь своего юридического аппарата, чтобы платить как можно меньше или вовсе отказывать в выплате. Диалог между ними себя исчерпал, необходимы изменения правил страхования и поправки в Уголовный кодекс РФ.
Во-первых, нужно законом установить минимальные экономически обоснованные тарифы в автостраховании для всех категорий транспортных средств. Потому что сегодня, к примеру, одна из компаний предлагает тарифы значительно ниже прочих, и потребитель считает, что именно эта компания является честной и не пытается нажиться за его счет. Введение минимально допустимых тарифов позволит избавиться от демпинга, переведет конкуренцию в цивилизованное русло и повысит доверие к страховым компаниям.
Во-вторых, следует предусмотреть в законодательстве обязательное применение безусловной франшизы в договорах каско. Это существенно уменьшит расходы страховых компаний на ведение дела и заставит владельцев ответственнее относиться к своему автомобилю.
Наконец, требуется внесение изменений в статью УК, предусматривающую наказание за мошенничество в сфере страхования. Сейчас это преступление может повлечь реальное наказание лишь при условии получения злоумышленником страхового возмещения. А вот подача в страховую компанию заведомо ложных сведений или документов для получения выплаты фактически ненаказуема.
Если реализовать хотя бы эти три инициативы, то через 3-5 лет российский страховой рынок станет одним из самых комфортных в мире, причем и для страховщиков, и для страхователей. И я не преувеличиваю! У нас страхователь по многим позициям защищен гораздо лучше, чем во многих европейских странах, где, к примеру, клиент не имеет права расторгнуть договор каско. Нам следует взять все лучшее из зарубежного опыта, оставив то хорошее, что у нас уже есть.
Евгений ПОТАПОВ, вице-президент Национальной страховой гильдии
Вся пресса за 25 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
25 февраля 2013 г. 09:23 МихаилНаивно
Крокодиловы слезы о заявленных, но не урегулированных убытках просто смешны. В выплаченные суммы входят убытки, которые были заявлены, но не урегулированы в предыдущем году. Поэтому их не стоит учитывать.
А что касается прибыли в указанном примере, то это разница между 80% премии и убытками, то есть 10 млрд рублей. Плюс еще и банковские проценты с этой суммы.
Господа страховщики, вам стоит только сговориться об максимальной комиссии агентам в 1% от премии и ваши расходы резко пойдут вниз. Клиенты же сами придут за полисами
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|