Невское время, Санкт-Петербург,
13 марта 2013 г.
«Страх как дорого!» 749 просмотров
Обязательная страховка ответственности перевозчика перед пассажиром вряд ли поможет добиться компенсации в случае аварии, зато поднимет стоимость проезда.
До дня, когда все транспортные пассажирские предприятия должны будут в обязательном порядке застраховать свою ответственность перед пассажирами, остаётся менее трёх недель. С 1 апреля любому перевозчику, не успевшему сделать это, придётся заплатить солидный штраф – до полумиллиона рублей.
Вообще, закон, который россияне уже успели окрестить автобусогражданкой (по аналогии c «автогражданкой»), вступил в силу ещё в начале января. Суть закона в том, что перевозчик обязан отвечать перед пассажиром за действия своих работников (в данном случае речь о водителях). Получивший травму во время движения гражданин сможет рассчитывать на солидную денежную сумму, причём сразу. По словам заместителя директора филиала ООО «Росгосстрах» в Петербурге и Ленобласти Дмитрия Куксинского, пассажир должен только за факт травмы получить единовременно до 100 тысяч рублей. А дальше может потребовать возмещения расходов на лечение или реабилитацию через суд – а здесь суммы способны доходить до полутора-двух миллионов.
Но до сих пор чиновники, транспортники и страховщик не могут придумать реальный механизм, который позволил бы действительно выплачивать пострадавшим компенсации. Стороны даже не определились с тем, какие документы придётся представить для получения денег. Президент Союза страховщиков Северо-Запада Евгений Дубенский сообщил, что для этого достаточно написать заявление в адрес перевозчика и предъявить в качестве доказательства билет. При этом вопрос о том, что делать человеку в том случае, если он оплачивал проезд с помощью электронного носителя или просто потерял билет (например, во время транспортировки в больницу после аварии), поставил Евгения Дубенского в тупик. Не смогли представители страхового сообщества и пояснить, с кого пассажир должен требовать компенсации в том случае, если у транспортного предприятия не окажется договора со страховой компанией.
– Человек в любом случае придёт к нам, – уверен председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселёв. – Транспортники и так через суд всегда решают такие вопросы. Зачем же менять систему?
По мнению Василия Киселёва, от введения полисов обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) выиграют только страховщики, а транспортным фирмам и пассажирам оно невыгодно.
– Тарифы, которые определены на сегодня в качестве базовых сумм для выплаты компенсации, просто смешны, – считает Василий Киселёв. – За открытый перелом костей черепа, например, – 141 тысяча рублей. Да лечение в этом случае обойдётся не меньше 500 тысяч! Получается, пострадавшему нужно идти в суд, как и сейчас, в любом случае. При этом страховая компания может требовать с перевозчика все выплаченные пассажиру деньги в случае, если на автобусе отсутствовала какая-нибудь деталь, например. Но так ведь можно к чему угодно придраться.
– У нас в среднем в год бывает около пяти случаев травмирования пассажиров, – рассказала первый заместитель генерального директора ГУП «Пассажиравтотранс» Елена Николова. – Сумма выплат по существующим тарифам не превышает 700 тысяч рублей. А страховой взнос в начале года придётся делать несоизмеримо больший. Наша компания, например, перевозит 280 миллионов пассажиров в год. Значит, взнос нужно заплатить от 40 до 120 миллионов рублей. Куда пойдут эти деньги?
Страховщики парируют, мол, себе они оставляют лишь небольшую часть средств, остальное отдают в специальный фонд, формирующий некую «подушку безопасности». Отсюда предполагается брать деньги на выплаты пострадавшим пассажирам в случае банкротства страховой компании.
В любом случае тем перевозчикам, которые не хотят платить штрафы и ввязываться в долгие судебные тяжбы с пассажирами, к 1 апреля придётся договор со страховщиками заключить. К чему это может привести – догадаться несложно. Представители транспортных компаний не исключили возможности роста цен на проезд. Обоснование для такого шага уже готово: огромные затраты на страховки не позволяют поддерживать на должном уровне безопасность перевозок. Насколько конкретно перевозчики предложат взвинтить цены на билеты, пока неясно. По некоторым данным, уже к началу следующего года стоимость проезда может вырасти сразу же на 3–4 рубля. Так что платить за неплохую, но непродуманную идею снова придётся простым петербуржцам.
Владимир АФАНАСЬЕВ
Вся пресса за 13 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
|
RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

|
|
НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

|
|
UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу

|
|
Frank Media, 8 октября 2025 г.
Совкомбанк ведет переговоры о приобретении «Капитал life»

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 8 октября 2025 г.
Василий Зуев: Страховщики сливают автоюристам информацию о ДТП по аналогии с черными агентами

|
|
Курсив, Ташкент, 8 октября 2025 г.
НАПП выписал штрафы страховщикам на 156,5 млн сумов

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
«Совкомбанк» ведет переговоры о покупке страховщика жизни «Капитал life»

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Эсеры топят за суд

|
|
ГТРК Самара, 8 октября 2025 г.
Самарцам рассказали о проблемах ремонта по ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 8 октября 2025 г.
В Санкт-Петербурге поддержали Матвиенко по вопросу оплаты ОМС безработными

|
|
Известия, 8 октября 2025 г.
Страховой фон: Совкомбанк намерен приобрести компанию «Капитал life»

|
|
Москва FM, 8 октября 2025 г.
ОСАГО ждет очередная реформа

|
|
Ведомости, 8 октября 2025 г.
Минфин предложил не учитывать износ деталей при выплатах по ОСАГО

|
|
Ведомости, 8 октября 2025 г.
Страховщики предложили обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|