Коммерческие вести, Омск,
20 марта 2013 г.
Данил ХАЧАТУРОВ, президент группы компаний «РОСГОССТРАХ»:«Наша доля омского рынка страховых услуг — 11%, и мы, я считаю, можем вырасти в четыре раза» 991 просмотр
На встрече с омскими СМИ, которая состоялась 12 марта в областном Конгресс-холле, глава ГК «РОСГОССТРАХ» Данил ХАЧАТУРОВ рассказал о планах страховой группы на 2013 год и сегодняшней ситуации на рынке страхования, где приоритетным направлением по-прежнему остается убыточное ОСАГО. Отличительной чертой 2013 года стало введение еще одного обязательного вида страхования – ответственности перевозчиков, работающих в сфере пассажирских перевозок. Этому направлению, судя по словам Данила ХАЧАТУРОВА, компания «РОСГОССТРАХ» тоже намерена уделять максимум внимания.
Про ОСАГО
Отменить ОСАГО невозможно, поскольку это международная норма — ответственность перед третьими лицами. Мы же не хотим, чтобы опять вернулись анекдоты про «запорожцы» и «мерседесы», которые были популярны лет 10 назад. Сегодня этих анекдотов нет, поскольку если и ударился в «мерседес», то достал полис — и больше ничего не нужно. Другое дело — тариф для ОСАГО. Страхование — это математика. А математика говорит о том, что сегодняшнего тарифа явно недостаточно. Никто не говорит, что рынок ОСАГО тотально убыточен весь. Просто есть регионы, в которых он особо убыточен. В Омской области, например, убыточность по ОСАГО превышает 85%, при этом в общем портфеле страховых продуктов этот вид страхования занимает 67%. И общая ситуация такова, что если ничего не изменится, то через год страховых компаний, которые будут заниматься в Омске ОСАГО, станет в разы меньше. Две трети участников рынка ОСАГО просто смоет. Нужна селекция риска. Условно говоря, мужчина 55 лет со стажем вождения 25 лет должен платить меньше, чем девушка-блондинка 25 лет, которая только в прошлом году получила права.
Про страхование ответственности перевозчиков
Лицензии на этот вид страхования получили уже порядка 30 компаний, и мы готовы заключать договоры с перевозчиками. Чтобы закон об обязательном страховании заработал полноценно, Национальный союз страховщиков ответственности должен завершить все процедуры с Минюстом РФ по утверждению внутренних норм, по которым мы работаем, поэтому по факту обязательных полисов на сегодняшний день мы выдать не можем. Есть аналог — полисы добровольного страхования ответственности, которые через две-три недели максимум превратятся в обязательные. Если говорить о стоимости, то, я думаю, обязательное страхование не повлияет на конечную цену билета в пассажирском транспорте. Когда мы считали, удорожание получалось незначительным — несколько десятков копеек. Многое, конечно, зависит и от самих перевозчиков, они могут обосновать увеличение тарифа чем угодно, в том числе введением обязательного страхования пассажиров.
Про агрострахование
Агрострахование в России не развито. С ним много сложностей. Хотя бы потому, что две трети страны — это зона рискового земледелия. Но мы тем не менее страхуем. И страхуем долгие годы. Но делаем это очень выборочно. В Омской области не страхуем вообще. В других регионах страхуем те хозяйства, которые мы знаем, в которых мы уверены, что они соблюдают все агротехнологии. Если предприятие все делает правильно, то нам остаются только погодные риски. А если аграрий вообще не засеял или засеял некачественным семенным материалом, а потом пришел за страховой выплатой, то очень трудно бывает доказать, что это не мошенничество. Как правило, страхование сельхозпредприятий происходит в рамках господдержки. И это во всем мире так. Без государственного участия агрострахования не существует.
Про филиал РОСГОССТРАХА в Омской области
В Омске я действительно бываю редко. Предыдущий раз был десять лет тому назад. Сейчас я тоже приехал не специально. Перед Омском я побывал в Ижевске, а отсюда поеду в Оренбург. Но Омск — это обязательный пункт для посещения. Объем рынка страхования Омской области превышает 5 млрд рублей, и нам здесь есть куда расти. Причем в разы. Наша сегодняшняя доля рынка — 11%, и несмотря на то, что это самая крупная доля, тем не менее мы можем вырасти в четыре раза. Из 5 миллиардов рублей наших должно быть не меньше 2 миллиардов рублей. Некоторое время назад я был в одном из регионов Поволжья, вот там наша доля рынка действительно высокая — 65-67%. В тех регионах, где после 1991 года удалось сохранить основной кадровый костяк Госстраха, там все замечательно. А в Омской области команда развалилась в свое время, потом был долгий период восстановления, и работа началась фактически только в 2003 году. Наш филиал и сейчас денег не зарабатывает, он работает в минус все последние десять лет. Но даже если с ОСАГО будет очень тяжело, с РОСГОССТРАХОМ в Омске ничего не случится. Наш филиал станет только сильней.
Вся пресса за 20 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Игроки, Агрострахование, Страхование ответственности перевозчиков
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|