Советская Адыгея, Майкоп,
21 марта 2013 г.
На плохое лечение есть управа! 691 просмотр
Реализация прав граждан РФ на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепленных в ст.41 Конституции РФ, обеспечена возможностью получить бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, через систему обязательного медицинского страхования. На платной основе медпомощь может быть оказана как названными учреждениями, так и частными клиниками при оплате медицинских услуг напрямую потребителем или через страховую компанию на основании договора добровольного страхования.
К сожалению, большой выбор лечебных учреждений не гарантирует гражданам высокого качества медицинской помощи, которое предполагает своевременность оказания, правильность выбора методов профилактики, диагностику, лечение и реабилитацию. Что делать, если ненадлежащее лечение привело к ухудшению состояния здоровья?
Как защитить свои права, куда обратиться и как добиться возмещения причиненного вреда?
1) в досудебном порядке: - путем подачи жалобы в порядке подчиненности вышестоящим должностным лицам и в вышестоящие органы, по компетенции - в лицензирующие органы власти, Роспотребнадзор, организации по защите прав потребителей; - обращением в страховые медицинские организации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
2) в судебном порядке. Основными нормативными документами, регулирующими отношения в сфере оказания медицинской помощи, являются федеральные законы РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об обязательном медицинском страховании в РФ», Гражданский кодекс РФ, закон «О защите прав потребителей», приказы Минздравсоцразвития РФ.
Обратиться с претензией относительно оказанных услуг и возмещения вреда можно лично (через представителя), написав на имя руководителя медицинской организации соответствующее заявление, либо отправить его по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. Документ должен содержать ФИО заявителя, сведения о времени, месте, обстоятельствах причинения вреда (ущерба), о лице, виновном в его причинении, а также о размере и его обоснование, в качестве приложения - подтверждающие документы.
Поскольку медицинская деятельность подлежит лицензированию, согласно ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» вы можете обратиться с жалобой в соответствующие лицензирующие органы. Контроль качества медицинской помощи и соблюдения стандартов медицинской помощи осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, куда вы вправе направить соответствующую жалобу на конкретного врача и медицинскую организацию в целом.
К отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей. Таким образом, с жалобой вы вправе обратиться в подразделения Роспотребнадзора, а также в общества (ассоциации) по защите прав потребителей.
Кроме того, на основании федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» вы вправе обратиться с жалобой в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страховую медицинскую организацию, по поручению которых проводится экспертиза качества медицинской помощи. Документы с жалобой и актом эксперта представляются руководству медицинской организации. При достижении согласия между сторонами вред возмещается в добровольном порядке медицинской организацией. Если компромисс не найден, пациент (страховщик) вправе обратиться в суд.
Результат некачественного оказания медицинской помощи практически всегда сопряжен с физическими и нравственными страданиями, следовательно, вы также вправе требовать компенсации морального вреда. Помните, грамотная правовая позиция, выбранная с учетом конкретных обстоятельств, может способствовать достижению ожидаемого результата при защите ваших прав.
В.ЛУКИН, уполномоченный по правам человека в России.
Вся пресса за 21 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|