Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 марта 2013 г.

Сохраняйте проездные билеты
2046 просмотров

В России появился рынок обязательного страхования ответственности перевозчиков пассажиров емкостью 4-6 млрд рублей в год, из которых на долю Петербурга и Ленинградской области может прийтись около 9-11%.

Принятый закон призван защитить интересы пассажиров, пострадавших при перевозке, и распространяется на все виды наземного, воздушного и водного транспорта. Он вводит наличие обязательного полиса страхования ответственности для всех перевозчиков и регулирует процесс выплат: вырос размер компенсации пострадавшим и упростилось ее получение — во внесудебном порядке.

По данным МВД РФ, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за 2012 год в результате ДТП погибло 1087 человек, ранено 14 741 человек, из них 13 погибло и 103 человека ранено по вине водителей перевозчиков — юрлиц. Если бы действовал закон, страховщики могли бы выплатить до 230 млн рублей, подсчитывает заместитель директора Центра страхования ответственности — начальник управления страхования ответственности опасных объектов СК «Альянс» Галина Гуляева. За прошедшие годы произошло немало крупных катастроф, которые наглядно показали финансовую незащищенность пассажиров и их наследников в случае какого-либо происшествия на транспорте, говорит она. Практически в каждой из них люди не получали должного возмещения за причиненный им вред.

Сложная экономика

Закон об ОСГОП вступил в силу с 1 января 2013 года. Многие компании уже получили лицензии на проведение нового вида, но заключение договоров начнется после регистрации профессионального объединения страховщиков, в качестве которого будет выступать Национальный союз страхования ответственности (НССО, сейчас регулирует рынок страхования ответственности владельцев особо опасных объектов). Это должно произойти в самое ближайшее время. По закону об ОСГОП также предусматривается создание компенсационного фонда и перестраховочного пула в рамках профобъединения страховщиков. И сейчас необходимо завершить решение оргвопросов в рамках данного профобъединения и организовать технический обмен данными между страховщиками и НССО по полисам ОСГОП, отмечает Дмитрий Большаков, заместитель генерального директора СК «РЕСО-Гарантия».

Основная трудность, которая возникает при внедрении закона, — это необходимость правильно посчитать пассажиров. «Перевозчики не хотят тратить больших денег и не склонны давать точные данные о пассажиропотоке. Кроме того, это совершенно новый вид страхования, который требует разработки методических указаний и регламентов», — говорит заместитель гендиректора ОСАО «Россия» Елена Фельгенгауэр. В отсутствие статистики для определения их количества по автобусным городским перевозкам предусмотрено получение справки от местных органов исполнительной власти. Но они либо не располагают необходимыми данными, либо просто отказываются выдавать такие справки, ссылаясь на то, что правительство лишь рекомендовало предоставлять такие справки перевозчикам, объясняет Галина Гуляева.

Это мешает страховым компаниям определить экономику процесса. Тариф установлен в расчете на пассажира, а статистики по перевозкам нет. Кроме того, перевозчики различаются и по размерам бизнеса, и по степени добросовестности. Так что страховщик может недобрать денег по заявленным сведениям, объясняет Дмитрий Большаков. Предполагаемый уровень убыточности этого вида страхования оценивается на уровне 65-80% (не менее 6,8 млрд рублей в год на жизнь, здоровье и имущество), отмечает генеральный директор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев. «Статистика убытков будет сформирована за два-три года. Не думаю, что мы получим вид страхования с низкой убыточностью — нельзя забывать, что по закону перевозчик возмещает вред не только в случае смерти пассажира, но и в случае получения им различных травм, с которыми раньше пассажир, возможно, и не обратился бы», — отмечает Татьяна Лаврова, заместитель директора по корпоративному страхованию по имущественному андеррайтингу ОАО «АльфаСтрахование».

Добровольное обязательное

Пока перевозчикам предлагается страховаться на добровольной основе, то есть заключить краткосрочный договор добровольного страхования. Те же, кто не застрахует свою ответственность, должны будут возмещать вред пассажирам из собственных средств. Штрафы в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей за отсутствие договора обязательного страхования вводятся с 1 апреля; помимо этого, с перевозчика, не застраховавшего свою ответственность, будет взыскиваться в доход федерального бюджета сумма, необоснованно сбереженная на страховании.

«Передовой отряд перевозчиков уже обезопасил себя от возможных претензий, начиная с декабря 2012 года. Но, к сожалению, не у всех игроков этой отрасли на сегодняшний день есть понимание необходимости такого вида страхования. Скорее всего, повторится ситуация, которую мы уже наблюдали в сфере страхования опасных объектов. Ряд добросовестных перевозчиков застрахуется сразу, другие будут стараться всеми способами понизить тариф и заплатить как можно меньше, а третьи и вовсе откажутся страховаться, предпочитая заплатить штраф», — отмечает начальник управления корпоративного обслуживания ОСАО «Ингосстрах» Сергей Закройщиков. Он также обращает внимание, что и пассажиры сегодня не осведомлены о своих правах. Важно, чтобы информация о заключенном договоре страхования и страховой компании, куда пострадавшие должны обращаться напрямую, была размещена на всех транспортных средствах, билетах и в местах их реализации.

Что касается выплат, то по каждому виду транспорта и виду перевозки правительство установило минимальные и максимальные значения. Например, если пассажир при резком торможении автобуса (ДТП нет) ударится головой и получит сотрясение мозга, а при этом выронит из рук планшет, то страховая компания должна будет выплатить ему возмещение по риску «здоровье» в размере 104 тыс. рублей (сотрясение головного мозга и два ушиба) и по риску ущерба имуществу — в размере действительной стоимости планшета, рассказывает Александр Локтаев. А если, заходя на трап самолета, пассажир поскользнется и сломает ногу, он получит около 200 тыс. рублей, добавляет он.

Три копейки на пассажира

Новый вид страхования не будет обременительным для перевозчиков, считают участники рынка. Так, стоимость страхования для перевозчиков городскими автобусами рассчитывается исходя из 14 копеек на пассажира, по пригородным — 35 копеек, а по троллейбусам и трамваям — от 8 и от 2 копеек соответственно. Расходы на страхование ответственности для перевозчика во много раз меньше расходов на топливо и эксплуатацию транспортных средств, не говоря о зарплате водителей, обслуживающего и управленческого персонала. И вряд ли страхование ответственности серьезно изменит цены для пассажиров, считает Дмитрий Большаков. На одну пассажирскую «Газель» (10 посадочных мест), которая используется для перевозок в пригородном сообщении, стоимость полиса составит около 6 тыс. рублей в год, добавляет господин Локтаев.

«Понятно, что за городские перевозки, допустим, миллиона пассажиров перевозчику придется заплатить почти в два раза больше, чем за сто тысяч пассажиров, перевезенных пригородными автобусами. Поэтому на настоящем этапе необходимо обеспечить корректный расчет количества пассажиров. Нельзя чтобы одни перевозчики, которые ведут официальный статистический учет, платили «по полной», а другие имели возможность многократно занижать свои объемы», — говорит Татьяна Лаврова. Осенью правительство собирается уточнить размеров тарифов на основе собранной к тому моменту информации.

Рынок ОСГОП сейчас оценивается даже не третьим, а вторым по объему потенциальной премии среди обязательных видов страхования (сразу после рынка ОСАГО), отмечает господин Большаков. По экспертным данным, свою ответственность должны страховать порядка 350 тыс. российских компаний — владельцев опасных объектов, тогда как под страхование ОСГОП может подпадать порядка 500 тыс. перевозчиков на всех видах транспорта.

В целом сборы по ОСГОП оцениваются в 6 млрд рублей в год, из которых на наземный транспорт придется около 92%, на воздушный — 4,5%, железнодорожный — 2,9%, водный — 0,5%, приводит данные Александр Локтаев. По оценкам СК «Альянс», общий объем рынка составляет от 4 до 5 млрд рублей. При этом доля Санкт-Петербурга и Ленинградской области в общем объеме оценивается в 9-11%, говорит госпожа Гуляева. «Объем премий по России изначально оценивался в 8-12 млрд рублей. Считаю, что данная цифра занижена, реальный объем может составлять от 12 до 17 млрд рублей», — добавляет Елена Фельгенгауэр. Многое будет зависеть от того, какую конкурентную стратегию выберут страховщики, а именно — верхнюю или нижнюю границу тарифов чаще будут применять, отмечает Сергей Закройщиков. По его мнению, резкого роста поступлений в последующие годы ожидать не приходится, так как сложно ожидать приход на рынок большого числа новых компаний.

Вероника МАСЛОВА
«Экономика региона». Приложение


  Вся пресса за 26 марта 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт