По словам главы Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева, московские тарифы на "автогражданку" необоснованно завышены, тогда как в некоторых регионах наоборот, чересчур низкие. В связи с этим ФССН считает необходимым провести корректировку тарифов.
Известия,
1 декабря 2004 г.
Москвичам снизят тариф по ОСАГО 752 просмотра
Тарифы по "автогражданке" в каждом регионе свои. Например, с московских автовладельцев страховщики берут значительно больше, чем в среднем по России. А в Сургуте и Ханты-Мансийске тарифы, наоборот, чересчур низкие. Такая ситуация очень не нравится главе Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илье Ломакину-Румянцеву. Вчера он заявил, что ФССН готовит поправки, которые будут более точно отражать территориальные различия.
Сейчас Росстрахнадзор готовит статистические данные для первой корректировки тарифов по ОСАГО. Практически каждый автовладелец сегодня считает, что тарифы завышены. Страховщиков же беспокоит то, что убыточность бизнеса по обязательному страхованию "автогражданки" постоянно растет. За последние девять месяцев соотношение выплат и взносов выросло с 2,5% до 37%. А коэффициент убыточности страховых компаний по данному виду страхования колеблется сегодня от 45 до 70% от уровня максимально возможной убыточности. Однако статистика показывает, что в целом тарифы при их формировании были угаданы правильно. За исключением нескольких регионов. По словам главы ФССН Ильи Ломакина-Румянцева, наиболее сильно завышен тариф для Москвы. "Коэффициент "два", который установлен для столицы, не в полной мере отражает частоту страховых случаев и величину ущерба имуществу автовладельцев в ДТП", - заявил Ломакин-Румянцев. А в таких городах, как Сургут и Ханты-Мансийск, тарифы, наоборот, занижены. Почти все страховые компании там по ОСАГО работают себе в убыток. Ведь владельцев дорогих машин в этих зажиточных городах много, а издержки, связанные с авторемонтом, там существенно выше, чем в среднем по России. Неожиданными оказались и данные по Санкт-Петербургу. Оказалось, что в северной столице количество страховых случаев к величине собранной страховщиками премии в 4 раза больше, чем в Москве. Видимо, число аварий в Питере велико из-за неважного состояния дорожной сети. А вот величина выплачиваемого ущерба там ниже из-за более дешевого по сравнению со столичным автопарка. В ФССН говорят, что сильно переплачивают и владельцы автомобилей с мощными двигателями. Логика при назначении им повышенного тарифа была проста - более мощный автомобиль наносит больше ущерба. Однако составители закона не учли, что, как правило, мощные внедорожники и оснащены соответственно системами по предотвращению аварий и минимизации ущерба от столкновения. В ФССН хотели бы снизить тариф для владельцев дорогих и мощных внедорожников, но не уверены, что их поймут в правительстве. Кроме этой категории страдают владельцы мотоциклов и мопедов. "Это особенно актуально для сельской местности, где, например, владельцы "Уралов" с коляской искренне не могут понять, почему они должны платить за него больше, чем за "Жигули", - говорит Илья Ломакин-Румянцев. Помимо изменения коэффициентов по тарифам, по словам главы ФССН, из закона нужно исключить целый ряд нелепостей. Так, в законе сказано, что ДТП не является страховым случаем, если оно произошло "на внутренней территории организации". В результате страховщики посвоему трактуют данный пункт закона и отказываются выплачивать страховку пострадавшим, если ДТП произошло на территории бензоколонок, стоянок, подземных гаражей, на предприятиях. Непонятно также и то, кто будет платить по ОСАГО, если автомобиль и прицеп застрахованы в разных страховых компаниях. В данном случае Ломакин-Румянцев предлагает включить страховку прицепа в стоимость полиса для автомобиля. Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 1 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 июля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 21 июля 2025 г.
Допуслуги пополнились атаками

|
20 июля 2025 г.

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 20 июля 2025 г.
Gallagher Re: Климатические катастрофы создали новую реальность на рынке страхования

|
|
Московский комсомолец, 20 июля 2025 г.
Новгородский медик получила условный срок за мошенничество на 5 миллионов рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 20 июля 2025 г.
Такси не сможет объехать техосмотр

|
|
РБК.Тюмень, 20 июля 2025 г.
В Тюменской области чаще всего угоняют отечественные автомобили

|
|
Вести Московского региона, 20 июля 2025 г.
Подмосковный врач заплатит штраф за подделку данных о диспансеризации

|
|
Мой Брянск, 20 июля 2025 г.
Электромобили уже «проданы»? Скандал с Zeekr может повлиять на мировой авторынок

|
|
ТАСС, 20 июля 2025 г.
МВД намерено обновить контроль за проведением техосмотра

|
|
Аргументы и факты, 20 июля 2025 г.
До 1 млн. рублей. Банки и продавцов будут штрафовать за платные услуги

|
|
Комсомольская правда-Владимир, 20 июля 2025 г.
Владимирские водители получают по ОСАГО в среднем 100 тысяч рублей

|
|
Городовой, Санкт-Петербург, 20 июля 2025 г.
Где страхуют от апокалипсиса: доходный дом страхового общества «Россия» на Большой Морской

|
19 июля 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 19 июля 2025 г.
Финансовая защита на десятилетия

|
|
ГТРК Владимир, 19 июля 2025 г.
Центробанк назвал среднюю выплату по ОСАГО для владимирцев после ДТП

|
|
Деловой Казахстан, 19 июля 2025 г.
Нет полиса – не будет бизнеса

|
|
Комсомольская правда, 19 июля 2025 г.
Штраф до 1 миллиона рублей: как и кого будут наказывать за навязывание дополнительных услуг

|
18 июля 2025 г.

|
|
Финмаркет, 18 июля 2025 г.
Омбудсмен считает обоснованной практику повышенных взносов в его фонд при игнорировании запросов финорганизациями

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Страны G7, кроме США, намерены поддержать новый европейский потолок цен на нефть РФ – AFP

|
 Остальные материалы за 18 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|