Деловой Петербург,
15 апреля 2013 г.
Что тормозит прямые продажи 2107 просмотров
Дистанционные технологии все активнее проникают в нашу жизнь. Население освоило покупку авиабилетов, бронирование отелей и автомобилей онлайн. Страховые компании наблюдают рост продаж страховых продуктов через Интернет. Онлайн или прямые (direct) продажи подразумевают обращение в компанию напрямую, без посредников, через сайт или контакт-центр.
Преимущества таких продаж для клиентов очевидны: скорость и удобство покупки, отсутствие необходимости посещать офис страховщика.
Наша компания вышла на рынок прямых продаж осенью 2008 г., в самом начале мирового финансового кризиса. Мы внедрили прямые продажи на наиболее востребованном розничном продукте - каско. Сейчас через direct мы продаем: каско, ОСАГО, «зеленую карту», страхование туристов. Корпоративные клиенты через сайт могут застраховать грузы, контейнеры, администрировать договоры.
Бум онлайн-продаж мы наблюдали на примере страхования выезжающих за рубеж: внедрили его в 2011 г., а к концу 2012 г. доля туристов, застрахованных онлайн, составила около 10% общего количества застрахованных в компании путешественников. Объемы продаж полисов компании через сайт постоянно растут, в 2012 г. полисы, реализованные через прямые продажи, составили 20% в портфеле нашей компании.
Между тем развитие прямого страхования тормозит несовершенство нашего законодательства. Так, на Западе законодательство об интернет-торговле позволяет работать с клиентами в бездокументарной форме. В России же мы до сих пор закупаем бланки ОСАГО у государства. Если от них отказаться и ввести бездокументарные продажи полисов ОСАГО, это даст около 10% экономии стоимости полиса. А если учесть агентские вознаграждения, убытки, которые создают недобросовестные брокеры и агенты, то бездокументарная продажа полисов вполне может дать и все 20% экономии. Для этого необходимо изменить законодательство, создать единый информационный федеральный ресурс, подключить к нему страховщиков ОСАГО и контролирующие органы, включая ГИБДД, продумать электронные способы оплаты. Для оптимальной модели онлайн-продаж с точки зрения сервиса и законодательного регулирования можно провести аналогию с онлайн-продажей авиабилетов: пользователь выбирает услугу, сообщает данные, оплачивает продукт банковской картой или платежными онлайн-система-ми, получает на почту или телефон информацию о покупке - никакие бумаги не нужны. Если взять такую модель продаж и законодательно приравнять ее к письменной форме заключения договора страхования, то проблемы direct-страхования были бы решены.
Сергей КОВАЛЬЧУК, гендиректор компании «Либерти Страхование»
Вся пресса за 15 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 августа 2025 г.

|
|
AK&M, 1 августа 2025 г.
Французская AXA намерена приобрести итальянскую страховую компанию Prima за 1 млрд евро

|
|
Вечерний Ставрополь, 1 августа 2025 г.
С начала года специалисты ФОМС обработали 2,7 тысяч заявок ставропольцев

|
|
ТурДом, 1 августа 2025 г.
Из-за лихорадки денге на Бали туристам рекомендуют не забывать про страховки и профилактику

|
|
Новости Брянска, 1 августа 2025 г.
Брянские аграрии получили 180 миллионов страховых выплат

|
|
kurskcity.ru, 1 августа 2025 г.
Курянка пыталась получить 23 страховых выплаты по 3 кредитным договорам

|
|
Финмаркет, 1 августа 2025 г.
В 1-м полугодии чистая прибыль СК «Совкомбанк страхование» выросла на 39%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
15 лет лидерства: Marsh McLennan вновь возглавляет рейтинг крупнейших страховых брокеров мира

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 1 августа 2025 г.
Суд в Новосибирске отклонил иск к страховщику мусорной концессии на 662 млн

|
|
РИА Новости, 1 августа 2025 г.
Суд увеличил иск Морспасслужбы по делу о танкерах, затонувших в Черном море

|
|
Автостат, 1 августа 2025 г.
Стали известны самые узнаваемые страховые компании у автовладельцев

|
|
CNews.ru, 1 августа 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» автоматизирует процессы на TESSA 4.0

|
|
ПРАЙМ, 1 августа 2025 г.
«СберСтрахование» выплатило более 5 млн рублей из-за сбоев в «Аэрофлоте»

|
|
Гудок, 1 августа 2025 г.
Во Франции пассажиров поезда обокрали на рекордную сумму 350 тыс. евро

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 1 августа 2025 г.
Очередной воронежский автовладелец взыскивает с ВСК деньги за ДТП, в котором не виноват

|
|
ГТРК Кубань, 1 августа 2025 г.
Страховые выплаты начали получать фермеры Кубани

|
|
Report.Az, Баку, 1 августа 2025 г.
Глава ЦБА обсудил со страховщиками итоги I полугодия

|
|
Finversia.ru, 1 августа 2025 г.
Пан или пропал: выгодно ли вернуть деньги за страхование кредита?

|
 Остальные материалы за 1 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|